Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Аэрография




    аэрография

    Сегодня существует бесконечное число способов сделать свой автомобиль оригинальным. Один из самых выразительных – это аэрография. За относительно скромную сумму можно из любого автомобиля сделать шедевр искусства. К тому же не стоит бояться, что железного коня украдут. Как правило, такие автомобили не угоняют, слишком уж заметны!
    История такого вида тюнинга началась еще 100 лет назад. Первый аэрограф был запатентован еще в 1876 году американским изобретателем Эдгаром Стэнли. В скором времени устройство было усовершенствовано Эднаром Пиллером и названо распределителем краски. Последний добавил к нему ручной компрессор. Это же устройство и было запатентовано, как устройство для рисования акварелью и других художественных целей. Пиллеру понадобилось целых четыре года для того, чтобы создать рабочий и надежный прототип аэрографа. Окончательный вариант был представлен в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго. Это устройство было похоже на перо. Его и сейчас изготавливают в Великобритании. Наверное, специально для любителей антикварной техники.
    Интересный факт: в университете Уэльса есть ученая степень – кандидат наук по истории аэрографии.
    В начале 20-го столетия аэрографию начали использовать для оформления мотоциклов Harley Davidson. На американских автомобилях рисунки начали появляться в 20-х годах прошлого столетия. Первыми, конечно, стали гоночные автомобили. Оказалось, что на них очень удобно рисовать стартовые номера и имена гонщиков с помощью аэрографа. Дальше гонщики стали наносить на свои автомобили трофеи побежденных гонок. На капотах и дверях стали появляться разные животные. Ну и, в конце концов, очередь дошла и до спонсорских надписей. Все эти росписи тяжело было бы сделать без аэрографических нанесений. Во время Второй Мировой войны солдаты наносили на свою боевую технику страшные рисунки для запугивания противника. После войны американцы продолжали наносить аэрографические рисунки, но уже на гоночные автомобили, предназначенные для драг-рейсингу (драг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). По сути драг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой трассе). Тогда то и родился традиционный американский стиль аэрографии – огонь поглощающий машину.
    Настоящий же бум ожидал это искусство в 60-е годы. Во время хиппи практически каждый второй автомобиль был приукрашен аэрографическим рисунком. Каждый хотел сделать свой автомобиль неповторимым.
    В консервативной Европе аэрография стала популярной только в начале 80-х годов. А на территории Советского Союза аэрография начала набирать популярность только после его распада.

    Как же сделать аэрографический рисунок?

    Во первых нужен аэрограф – инструмент, который распиливает краску сдавленным воздухом. Принцип его действия очень простой: воздух накачивается с помощью компрессора и при нажатии на кнопку аэрографа вытягивает краску и распиливает через специальное сопло.
    Современные аэрографы за 100-летнюю эволюцию пошли дальше. Они не просто разбрызгивают краску, а позволяют очень точно и тонко контролировать этот процесс. Например, сначала широкими распылениями нанести фон, а потом точно и дозировано осуществлять рисунок. Самые современные аэрографы могут работать одновременно с несколькими красками. Существует несколько типов аэрографов. От простых для начинающих до дорогих для профессионалов. Аэрография дает возможность создавать очень реалистические рисунки, практически фотографические копии.
    Если возникнуть желание создать аэрографический рисунок, сначала нужно создать эскиз с помощью компьютерных технологий на интересующий автомобиль. Наносить рисунок можно по-разному. В основном с помощью одноразового трафарета, который готовили специально под заказ клиента. Трафареты изготавливают с разных материалов. Это может быть картон, бумага или специальная пленка, предназначенная для таких целей. Используется и свинцовая фольга с отверстиями для того чтобы можно было наводить необходимые контуры и детали. Художник может работать без трафаретов ориентируясь исключительно на эскиз.
    Технология нанесения аэрографии не очень тяжела. Сначала наноситься грунтовка, если поверхность не окрашена, либо делается поверхность матовой, если она была окрашена. Краски, в основном, используются автомобильные и их комбинации. Краску наносят несколькими слоями, после этого еще несколько слоев лака для блеска и защиты от воды и грязи.
    Качественная аэрография не может стоить дешево, но эксклюзив того стоит. Стоимость аэрографии зависит от нескольких факторов. Это размеры рисунка, сложность (количество мелких элементов) и качество лакокрасочных материалов. Ну и нужно учитывать еще один факт: при повреждении рисунка восстановить сможет только тот мастер, который делал его с эскиза.






  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru