Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Автосервис в гараже





    Автосервис на дому. Несколько рекомендаций

    Содержать автомобиль — удовольствие не из дешевых. Тем более если это иномарка: и запчасти дорогие, и цены на СТО «космические». Вот и появляются автовладельцы, которые даже под своими дорогими автомобилями предпочитают валяться сами. Однако даже для мелкого ремонта таких авто требуется высокопрофессиональное оборудование, различные приспособления. Правда, из всего времени, которое вы тратите на обслуживание автомобиля, «настоящий ремонт» занимает лишь ничтожную часть (его то и нужно доверять специалистам), а все небольшие работы действительно можно проделать самостоятельно.
    Итак, если вы все-таки решили ремонтировать свой автомобиль своими руками, то для начала купите пару книг по его устройству. Затем тщательно осмотрите места приварки кронштейнов, передающих нагрузку на кузов: верхние концы амортизаторов, крепления системы выхлопа, рессор, двигателя, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости, промежуточной опоры кардана.

    Рентабельный ремонт

    В некоторых случаях дешевле доливать масло в двигатель и коробку, чем ехать на сервис и менять сальники. Другое дело, если через сальник не подтекает, а льет. Утечек же, которых надо бояться, три: топливной системы, тормозной, охлаждения и амортизаторов. Последние можно и перебрать - сейчас появилось множество частников, где этот узел (также, как и стойки передней подвески) могут привести в божеский вид. И даже если вы заплатите за эту работу немногим меньше стоимости нового амортизатора, то это вовсе не значит, что вы прогадали. Иногда перебранные вручную, уже притертые детали служат дольше, чем новые. Главное, найти нормальных мастеров. Подтекания тосола усиливаются на холодном двигателе и часто вовсе прекращаются при повышении его температуры. Прогрейте мотор, чтобы резина стала мягче, и только после этого подтяните ослабший хомут. Если он при этом лопнет, а запасного нет, найдите кусок стальной мягкой проволоки, охватите им патрубок в том же месте и скрутите концы пассатижами. Так вы научитесь делать замечательные хомуты. Однако при первой возможности все же купите набор фирменных хомутов.
    Снимите колеса, проверьте состояние тормозных колодок, барабанов, дисков, рабочих тормозных цилиндров. Темные масляные пятна означают течи рабочих цилиндров, их надо менять. Чтобы удостовериться в этом точнее, концом отвертки отогните края резиновых чехлов, надетых на цилиндры, - оттуда потечет жидкость, за которую вы так дорого платите. Тормозные диски передних колес должны блестеть с обеих сторон, а барабаны задних - изнутри. Это значит, что они трудятся. Плохо, если поверхность ржавая (деталь не работает) или диск имеет синеватый цвет (тормоза клинят и сильно греются) - в этом случае лучше обратиться в сервис.
    Проверьте состояние подшипников ступиц: наденьте колеса, покрутите их вперед-назад. Если у вас переднеприводный автомобиль, колеса должны вращаться легко, без заеданий и бесшумно. На ступицах заднего моста вы прекрасно можете сами балансировать их. Делается это так: снимите с обода поддомкраченного колеса пассатижами все грузики и поверните его. Если колесо, прежде чем остановиться, начинает движение в обратную сторону, значит, внизу оно тяжелее - повесьте на противоположную сторону грузик. Делайте это до тех пор, пока колесо не будет замирать, как вкопанное. Для большей точности полезно вымыть бензином смазку из подшипников, а потом набить свежую. Конечно, динамическая балансировка (в движении) на специальном стенде точнее, но и такая, самодельная, увеличит комфорт при езде.

    По силам каждому

    Перед проверкой передних колес лучше отжать плоской отверткой тормозные колодки от дисков, так как они и вне состояния торможения находятся друг с другом в контакте (колесо как бы «шуршит»). Покачайте каждое колесо, положив ладони на протектор спереди и сзади (по «горизонту»), а потом сверху и снизу (по «вертикали») - стука, который говорит о наличии люфта, быть не должно. Если же он есть... Здраво оцените свои возможности: сможете ли вы устранить дефект сами, пользуясь «Инструкцией по эксплуатации», или лучше позвать действительно знающего человека - подшипник ступицы дело серьезное. Запоминайте, что и как он делает, и повторите весь процесс под его руководством на втором колесе.
    Заменить тормозные колодки по силам любому, не забывайте только медленно отжимать монтажкой внутрь поршни рабочих цилиндров. На дисковых тормозах - перед снятием старых колодок, на барабанных — после установки новых. Износ рулевых шарниров проверяется так: залезаете под машину, зажимаете ладонями два интересующих вас шарнира и просите кого-нибудь резко вращать руль. Малейший люфт вы сразу почувствуете, что называется, кожей, а вот для определения необходимости замены шарниров лучше пригласить человека с опытом. И еще: не экономьте на маслах, свечках, колодках, фильтрах, шинах и т. п., все таки ваша безопасность как-никак важнее.






  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru