Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тормозные механизмы задних колес автомобиля Москвич. Часть вторая

     Назад

    Сигнальное устройство.

    Сигнальное устройство служит для информации водителя о нарушении герметичности одной из ветвей гидропривода к тормозным механизмам колес. Оно смонтировано в алюминиевом корпусе 11 (рис.), во внутреннюю полость которого вставлены два стальных поршня: длинный поршень 4 с кольцевой проточкой под шарик 3 и короткий поршень 14. На оба поршня надеты одинаковые уплотнительные кольца 13. На шарик 3 опирается шток включателя 12 сигнальной лампы, который ввернут в корпус сигнального устройства и соединен проводом с сигнальной лампой, расположенной в комбинации приборов.
    Каждая из полостей сигнального устройства, находящихся с обеих сторон поршней, присоединена к одной из ветвей тормозного гидропривода при помощи соответствующих трубопроводов.

    Сигнальное устройство
    Рис. 1

    Присоединение трубок гидропривода тормозной системы к сигнальному устройству осуществляется по схемам, приведенным на рис. 105 и 106. Сигнальное устройство одинаково для обоих вариантов системы, но по присоединительным резьбовым отверстиям рассчитано только на стальные трубки 2 и 5 (см. рис. 1) диаметром 5 мм. Для обеспечения возможности присоединения к нему медных трубок 8, 15 и 17 диаметром 6 мм при барабанных тормозных механизмах на всех колесах в выходные резьбовые отверстия сигнального устройства ввернуты специальные переходные штуцера 1 (M12х1) и 9 (М10х1) с уплотнительными шайбами 16 и 10. Для варианта тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на передних колecax эти переходные штуцера отсутствуют. С торца в корпус ввернута пробка-заглушка 7 с уплотнительной шайбой 6. При нарушении герметичности любой из ветвей гидравлического привода давление в ней снижается. Соответствующее снижение давления происходит и в той полости сигнального устройства, которая соединена с данной ветвью гидропривода. В другой же полости давление сохраняется неизменным. Под действием возникшей разности давлений поршни сигнального устройства переместятся в сторону полости с меньшим давлением и выжмут шарик из кольцевой проточки длинного поршня. В результате этого шарик переместит шток включателя, который замкнет цепь сигнальной лампы и тем самым даст знать водителю о возникшей неисправности в тормозном приводе.
    В связи с важностью сигнализации о неисправности гидропривода тормозной системы предусмотрена регулярная принудительная проверка исправности электрической цепи и лампы этой системы сигнализации с помощью использования той же сигнальной лампы для информации водителя о затормаживании автомобиля стояночным тормозом.

    Редукционный гидроклапан («колдун»).

    В гидроприводе к тормозным механизмам задних колес он устанавливается на автомобиль для ограничения максимального давления тормозной жидкости в этой части гидропривода в зависимости от нагрузки на задние колеса, т. е. от наличия или отсутствия пассажиров на заднем сиденье и груза в багажнике, а также при уменьшении нагрузки на задние колеса в результате перераспределения массы по осям автомобиля в процессе торможения. Такое ограничение максимального давления позволяет предотвратить блокировку («юз») задних колес при торможении, приводящую к снижению эффективности торможения и возможности заноса автомобиля.

    Редукционный гидроклапан
    Рис. 2

    Редукционный гидроклапан б (рис. 2) установлен под полом автомобиля, в зоне расположения заднего моста, и связан с ним стойкой 12, присоединенной к нагрузочной пружине 9. Нагрузочная пружина при помощи болта 11 и упорного штифта 10 соединена с нажимным рычагом 3, который может качаться вместе с осью 4 в отверстиях кронштейна гидроклапана. Соединение стойки с нагрузочной пружиной и осью 14 кронштейна заднего моста осуществлено при помощи резиновых втулок 13, обеспечивающих шарнирную беззазорную связь деталей и не требующих смазывания. Кронштейн крепления гидроклапана к полу по своей форме различен для вариантов исполнения тормозной системы. Для системы с дисковыми тормозами на передних колесах его привалочный к полу фланец кронштейна имеет S-образную форму (кронштейн 5), а для варианта со всеми барабанными тормозными механизмами этот фланец представляет собой одну плоскую площадку (кронштейн 7) с приваренными к ней болтами 8.
    Корпус 16 гидроклапана отлит из чугуна и имеет два резьбовых отверстия, в которые при варианте системы с дисковыми тормозами на передних колесах ввернуты непосредственно накидные гайки стальных трубок 21 (диаметром 5 мм), а при варианте системы с барабанными тормозами на всех колесах ввернуты переходные штуцера 18 с уплотнительными шайбами 17, в которые ввернуты соединительные гайки медных трубок 19 (диаметром 6 мм). В полости корпуса подвижно установлена стальная гильза 37, имеющая кольцевую канавку для уплотнительного кольца 35 и специальное отверстие с конусным седлом. В этом отверстии расположен стальной шарик 20 (диаметром 4 мм), поджатый к седлу кольцевой пружиной 33. При помощи специальной пружинной шайбы 31 гильза устанавливается в исходное положение. Во внутренней полости гильзы подвижно установлен поршень 27, в одной из канавок которого помещена уплотнительная манжета 30, разделяющая редукционный гидроклапан на две полости, первая из которых соединена с трубопроводами, идущими от главного цилиндра, а вторая с трубопроводами, подводящими жидкость к рабочим цилиндрам тормозных механизмов задних колес, сообщение этих полостей происходит через шариковый кпапан, который открывается или закрывается управляющим конусом 32, надетым вместе со своей прижимной шайбой 34 на конец поршня 27 и закрепленным промежуточной 36 и стопорной 15 шайбами.

     Продолжение

    Смотрите разработка согласование проектно сметной документации у нас на сайте. На тему хранение садовых инструментов.

  (c) moskvich2140.ru