Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Как работает бесступенчатый вариатор?




    вариатор

    Идея применить на практике вариатор для изменения передаточного числа трансмиссии автомобиля принадлежит владельцу голландского завода DAF, инженеру по образованию Хубу Ван Доорну (Hub Van Doorne). В 1953 году его автоматическая трансмиссия CVT (наиболее распространенное англоязычное обозначение – CVT – continuously variable transmission) была установлена на серийную двухдверную малолитражку DAF-600 с двигателем мощностью 19 л.с. Увлеченный идеей создания автомобильных вариаторов, Ван Доорн в 1965-м году основывает фирму VDT - Van Doorne Transmissie, которая работает над усовершенствованием вариаторов и по сей день.
    По сути, вариатор – это вариация на тему автоматической коробки передач. И автомобиль, оборудованный им, на первый взгляд, ничем не выдает себя - педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии – P, R, N, D – такой же, как и у машины с традиционной АКПП. Но работает вариатор совершенно по-другому. В нем нет фиксированных первой, второй, десятой передач. И переключение между ними происходит плавно и незаметно.

    Простейшая конструкция автомобильного вариатора представляет собой два раздвижных шкива с коническими рабочими поверхностями, посаженными друг напротив друга на шлицы ведущего и ведомого валов. Связь между ними обеспечивает клиновидный ремень. Когда половинки ведомого шкива сдвигаются, а ведущего раздвигаются (или наоборот), происходит плавное бесступенчатое (отсюда и название) изменение передаточного числа. Езда на автомобиле с вариатором отличается плавностью и отсутствием даже малейших рывков. Все это не только повышает уровень комфорта, но и положительно отражается на ресурсе двигателя и деталей ведущего моста.
    Вариатор изначально имел два существенных недостатка, ограничивающих его применение. Это срок службы приводного ремня - около 30 тыс. км (в прошлом он мало отличался от обычных резиновых ремней привода генератора). А также ограничения по передаваемому крутящему моменту. Первую проблему удалось решить в конце 80-х годов, когда на смену тянущему ремню пришел толкающий, из упругой стали. Вариаторы с такими ремнями устанавливались на Ford Fiesta, Subaru Jasty, Honda Civic, Nissan Miera. В 90-х была решена и вторая проблема - ремень заменили специальной цепью. Первый вариатор Multitronic с цепью был установлен на Audi А6 с двигателем V6.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru