Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Автолегенды. Мерседес-Бенц




    На гоночном треке или на шоссе эти машины по-прежнему нравятся водителям, предпочитающим стиль и мощь. Мерседес – это качество и скорость.

    История марки Мерседес началась более 100 лет назад со слов Готлиба Даймлера: «Либо лучшее, либо ничего».
    Сегодня Мерседес предлагает скоростные представительские автомобили, а также модели для комфортного покорения бездорожья.
    Готлиб Даймлер был первым человеком предложивший несколько способов использования бензинового двигателя внутреннего сгорания. Успех его первого детища – мотоцикла убедила его, что установка двигателя на повозку позволит отказаться от лошадей. Находясь всего в 100 км от мастерской Даймлера Карл Бенц не знал о его работе. Он разрабатывал свою собственную машину. И если Даймлер установил двигатель на готовый экипаж, то Бенц с нуля создавал первый в мире автомобиль, представленный на более позднем ювилее. Впервые он выехал на дорогу в конце 1885 г. и 22 января 1886 г., когда Бенц запатентовал свой мотор – Wagen.

    Безлошадный экипаж Даймлера появился на несколько месяцев позже. Даймлер продавал свои моторы по всему миру. Самым большим рынком была Франция, где автомобили стали очень популярны.
    Первая в мире автомобильная гонка состоялась во Франции 1894 г. 126 км от Парижа до Руана преодолевало множество машин с паровыми и бензиновыми двигателями. Подобные события должны были убедить мир в практичности автомобилей. Моторы Даймлера стояли и на Пежо (Peugeot) и на Панхарде (Panhard ), которые разделили первые места.
    Пока Даймлер искал новое применение своим моторам Бенз сосредоточился на создании автомобиля и вскоре стал лидером зарождавшейся промышленности. К ХХ-му веку Бенц выпустил уже 2000 автомобилей и стал самым крупным производителем.
    В начале ХХ-го века автомобили были игрушками богачей.
    Успешный австрийский предприниматель Эмиль Эллинек, проживавший в Ницце, сразу полюбил автомобиль. Он сказал Даймлеру, что купит у него 36 автомобилей, если тот сделает модель, способную победить в предстоящих местных гонках. Делая столь крупный заказ Эллинек потребовал, чтобы новая модель была названа в честь его дочери – Мерседес. Технически продвинутые автомобили вскоре начали доминировать в гонках Ниццы. Началась эра Мерседесов. Автомобили показывали себя в гонках, а самым важным состязанием первых лет ХХ века был гран-при автомобильного клуба Франции. На гран-при 1908 года Кристиан Лаундсен привел Мерседес к победе со скоростью 171 км/ч. Машины Бенца финишировали второй и третьей. На французском гран-при 1914 г. Мерседесы заняли три первых места.
    Но близилась война!

    После войны 1919 г. несмотря на крах Германии в стране насчитывалось 800 производителей автомобилей. Но немногие немцы могли купить машину. Чтобы выжить два пионера автопромышленности – Даймлер и Бенц решили объединится. В 1926 г. родилась новая компания Даймлер-Бенц. Происхождение знаменитой трехлучевой звезды не ясно. Некоторые предполагают, что это была счастливая звезда Готлиба Даймлера, другие, что она символизирует путешествие по земле, воде, воздухе. Теперь она объединилась с венком Бенца, а название Мерседес-Бенц украсило растущее семейство автомобилей.
    Мерседес производил автомобили для знаменитостей и богачей. Машины сходившие с конвеера позволили Даймлеру и Бенцу выжить и приуспеть. Они начали разработку новых интересных моделей.
    В 1927 г. Мерседес-Бенц открыл эру двигателей с надувом представив модель SK и более мощную SSK. Они множество раз побеждали на гонках. В 1934 г. Мерседес-Бенц представил родстер Spesial Roadster 500K. Мотор 5 л., 8 цилиндров с надувом выдавал 100 л.с., но, если вдавить педаль в пол, компрессор выдавал еще 60 л.с.. В 1936 г. Мерседес-Бенц представил новую модель с надувом 540К. Это была наследница модели 500К с более мощным мотором.
    Параллельно дорожным автомобилям Мерседес-Бенц разрабатывал и гоночные, которые стали называться «Серебряные стрелы». С 1934 по 1939 годы эти обтекаемые автомобили доминировали в гран-при Европы. В них применялись экзотические материалы по тем временам. В 1938 г. специально подготовленный автомобиль «серебряных стрел» установил рекорд скорости – 431 км/ч. Но все это закончилось с наступлением войны.
    К моменту окончания войны компания Даймлер-Бенц практически умерла. Только послевоенный спрос на автомобили помогло компании возродится. В начале 50-х г.г. с ворот завода начали выкатываться новенькие автомобили. Это были автомобили для разных слоев населения. Те, кто был побогаче, покупали себе 300 SL в виде родстера и купе. К 1954 году Мерседес-Бенц был готов снова участвовать в гран-при с моделью W196, дебютировавшей на гран-при Франции, заняв первое и второе места.
    В 1955 г. гоночная команда продолжает побеждать на гоночных треках мира.
    С большими надеждами команда приехала в Ле-Манн. Им предстояло состязаться с лучшими марками планеты – Феррари, Порше, Ягуаром и самими лучшими гонщиками. Больше 250 тыс. зрителей собралось на классической европейской гонке. Они восторженно наблюдали, как на каждом круге ставились новые рекорды, когда вдруг все оборвалось. Один из болидов Мерседес ударил Остин Хигги, вспыхнул и вылетел с трассы. Обломки пронеслись сквозь толпу убив более 80 человек и покалечив сотни. Команда Мерседес покинула гонку и гоночный спорт. И 40 лет не возвращалась в Формулу-1!
    Однако гонки повлияли на создание новой машины. В ней применили тоже трубчатое шасси и стиль кузова, что была у модели Panamerica. Двигатель был 3-литровым инжекторным. Эта модель стала называться 300 SL. Двери, открывающиеся в стиле «крыло чайки» делали машину очень эффектной. Такие двери привлекали внимание, но все же людям хотелось чего-нибудь привычного. Родстеры 190 SL и 300 SL сменили революционную модель.

    К концу 50-х г.г. Мерседес работал над заменой популярных седанов. Они хорошо послужили, но пришла пора перемен. В 1959 г. с конвейера начала сходить новая линейка автомобилей обладающих сзади острыми крыльями, подобно американским автомобилям. Безопасность автомобилей была на очень высоком уровне.
    В 1963 г. была представлена новая модель 230 SL. Хотя эти модели и не были очень скоростными, но они участвовали в ралли.
    В 1971 г. появилась новая спортивная модель 350 SL. Она давала еще больше безопасности, комфорта и роскоши.
    В 1973 г. нефтяной кризис ударил и по Мерседесу. Чтобы выжить в то время, когда другие разоряются нужно было внедрять экономичные автомобили, что они и сделали. Новая машина W123 стала самой надежной среди всех моделей. Подкупала экономичность и простота этой модели.
    В 1999 г. Компания покупает тюнинг-ателье AMG и совместными силами создается гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR, который развивает более 320 км/ч.

    Даже став мировым лидером роскошных и технически совершенных автомобилей в компании полагали, что для выживании на мировом рынке необходимо найти партнера. В ноябре 2000 г. компания Даймлер-Бенц и Крайслер соединились, создав объединение равных. Целью слияния было дать партнеру то, чего ему не хватало. Крайслер получил представительства за пределами США, а Даймлер рынок в Северной Америке. После слияния многие руководители Крайслера ушли из компании или были уволены. Многие полагают, что по этой причине дела пошли не так, как планировалось.
    Несмотря на шероховатость отношений Мерседесу удалось разработать ряд новых моделей.
    Команда также принимает участие в разных гонках. Стоит отметить участие в немецких кузовных гонках DTM.
    Технологии, которые применяются в гонках Формула 1, находят место и в спортивных моделях компании. Яркий пример – это модель SLK Gullwing, которая использует технологию рекуперации кинетической энергии (KERS).

    Mercedes-Benz SLK Gullwing

    Знаковым событием в гоночной истории марки становится возвращение в Формулу 1 в ноябре 2009 года. Хотя стоит отметить, что компания присутствовала в гонках с 1993 г., но в качестве поставщика моторов. Но в сезоне 2010 года команда выступила полноценным составом называясь Mercedes GP Petronas Formula One Team. Пилотами стали 7-кратный чемпион Михаель Шумахер и Нико Росберг, занявшие по итогам чемпионата соответственно 9-е место с 72-я очками и 7-е место с 142-я очками.

    Михаель Шумахер

    Нико Росберг

    Mercedes GP Petronas Formula One Team

    Mercedes GP Petronas Formula One Team







  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru