Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Автомобиль Москвич 400-420




    МОСКВИЧ 400-420

    Первый Москвич-400-420 был выпущен 4 декабря 1946 года и отличался от Опеля Кадет усиленным генератором (100 Вт), регулировочными данными и меньшей максимальной скоростью. Машина выпускалась на производственной линии Рюссельхайма, вывезенной СССР из побежденной Германии в 1945 году. Москвичи 400-го семейства несли двойной индекс: первое число означало модель двигателя, а второе — модификацию кузова. Базовая модификация кузова – четырехдверный седан – обозначалась индексом «420».
    Внешнее сходство «Москвича» и «Опеля» было почти полным. Но чтобы запустить в производство «Москвича» конструкторам и технологам завода пришлось переработать весь автомобиль, потому что весь крепеж, вся арматура была дюймовой (Опель тогда принадлежал американской GM). Нужно было в кратчайшие сроки заменить все на отечественные аналоги в метрической системе. Одновременно с этим в конструкцию вносились изменения. Когда машина была полностью готова к производству, по предложению заместителя главного конструктора Дыбова она получила название "Москвич" в честь приближающегося 800-летия столицы СССР.
    Двигатель имел степень сжатия 5,8 единиц и работал на бензине с октановым числом 66. Его мощности в 23 л.с. при 3400 об/мин. Коробка передач была трехступенчатой без синхронизатора первой передачей. Необычной чертой машины являлась независимая подвеска передних колес типа Дюбонне. Названная по имени изобретателя, французского гонщика 20-х годов ХХ века, она обеспечивала колесу качание в плоскости, параллельной продольной оси машины. Фиксировали колесо два продольных рычага. Один действовал на пружину, заключенную в цилиндрический корпус, где размещался гидравлический амортизатор одностороннего действия. Этот кожух одновременно служил резервуаром амортизаторной жидкости и мог поворачиваться относительно шкворня. Другой рычаг, шарнирно соединенный с корпусом, передавал на него реактивные усилия при торможении, когда колесо вместе с тормозными колодками и их опорным диском стремилось повернуться относительно первого рычага. Подвеска задних колес на продольных полуэллиптических рессорах представляла конструкцию, традиционную для многих десятилетий автомобильной техники.
    Тормоза - чугунный тормозной барабан одновременно служил и ступицей, и диском колеса, отсутствие салонного отопителя («печки»). Стеклоочиститель приводился в движение гибким валом от двигателя и на малой скорости, вследствие малого числа оборотов двигателя «дворники» работали медленно и не успевали очищать стекло.
    На выставке в городе Пловдив (Болгария) в 1952 году Москвич-400-420 был представлен в оригинальном разрезе.

    Москвич-400-420 выпускался до 1954 года, а затем на смену ему пришел Москвич-401-420 выпускавшийся до 1956 года и отличавшийся более сильным мотором (26л.с. при 4000 об/мин и степенью сжатия 6,27). В центре переднего бампера было предусмотрено фигурное отверстие для пусковой рукоятки. У машины был только один задний фонарь — с левой стороны над номерным знаком. Всего было выпущено 247,5 тыс. машин этого семейства всех модификаций.
    «Москвичи» принимали активное участие и в спортивных соревнованиях - 1949 года завод выставил серийный «Москвич-400-420» на зимние гонки Москва — Минск — Москва. Результат — первое место в своем классе и всесоюзный рекорд на дистанции 1000 км — 83,8 км/ч.
    В апреле 1956 года 400-ое семейство уступило место на конвейере новой конструкции - Москвичу-402.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru