Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Проверка коммутационных реле автомобиля




    коммутационные реле

    Во многих электрических цепях установлены реле. Коммутационное реле функционирует аналогично выключателю. При включении выключателя реле получает сигнал и пропускает ток к потребителю. Реле позволяет избежать перегрузки выключателя и обеспечить безопасность электрических цепей. Кроме коммутационных реле на автомобиле устанавливаются функциональные реле (например, реле стеклоочистителя и стеклоомывателя).

    Проверка коммутационных реле. При включении соответствующего потребителя тока катушка возбуждения в корпусе реле притягивает контакт, в результате чего электрическая цепь замыкается и ток поступает к потребителю.
    Для проверки работоспособности реле рекомендуется заменить его новым. Поскольку редко оказывается в наличии новое реле, необходимо следовать следующим предписаниям:
    • Вынуть реле из кронштейна.
    • Включить зажигание и соответствующий выключатель.
    • Проверить наличие напряжения на входящей (+) клемме реле. Для этого подключить один конец контрольной лампы к входящей клемме, а другой - соединить с "массой". При наличии напряжения контрольная лампа загорится. При отсутствии напряжения выявить обрыв в проводах, идущих от положительного полюсного вывода аккумуляторной батареи к клемме реле.
    • Соединить проволокой положительный полюсный вывод аккумулятора и выходную клемму реле (уточнить ее положение по схеме электрооборудования).
    • Если загорится дальний свет, как правило, реле является неисправным.
    • Если дальний свет не загорится, проверить соединение фары с "массой". Затем проверить наличие обрыва в проводе, идущем от клеммы реле к фаре, при выявлении устранить.
    • При необходимости заменить реле.

    Внимание. Если реле функционирует лишь время от времени, неполадку, как правило, следует искать в реле. Иногда контакт не размыкается (как бы приклеивается). При выявлении данной неполадки постучать по корпусу реле. Если реле вновь заработает, его следует заменить новым.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru