Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Проверка стартера автомобиля




    стартер

    Виновник стартер
    Можно выделить пять основных неисправностей.

    Полный отказ стартера.

    Самая первая - полный отказ стартера. Он не включается при запуске, и неслышны щелчки срабатывания тягового реле. Причина - нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле. Для обнаружения неполадки потребуется контрольная лампа.

    Слышны щелчки.

    Такая неисправность может встретиться в автомобилях, выпущенных после 1983 года. Их стартеры имеют тяговое реле с двумя обмотками: втягивающей и удерживающей. В момент замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается и работает только удерживающая. Если при этом сильно разряжен аккумулятор, ослаблены контактные соединения в цепи стартера или же в удерживающей обмотке тягового реле есть обрыв, то возвратная пружина перемещает якорь реле в обратном направлении. Контакты реле разомкнутся, втягивающая обмотка снова включится, и контакты вновь замкнутся. Процесс повторится. В ходе поиска неисправности может понадобиться ареометр для проверки заряженности аккумулятора, а для «Самары» еще и кусочек провода для соединения выводов дополнительного реле включения стартера.

    Не вращается якорь.

    Причины: разряженность аккумулятора, нарушение контактов в соединениях, подгорание контактов тягового реле, загрязнение коллектора или износ щеток и, наконец, обрыв, межвитковое или короткое замыкание в обмотках стартера. Если рассматриваемая неисправность будет часто повторяться и каждый раз из-за батареи, то последнюю нужно тщательно проверить.

    Маховик неподвижен.

    Стартер включается, якорь его вращается, но маховик двигателя остается неподвижным. Такая ситуация часто является следствием ослабления крепления стартера к картеру, повреждения зубьев маховика и шестерни привода, загрязнения винтовой нарезки якоря, пробуксовки муфты свободного хода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

    Не выключается.

    Маховик в этом случае будет вращать муфту свободного хрда с высокой частотой, она перегреется и может заклинить. Поэтому при такой неисправности немедленно остановите двигатель. Если же стартер будет продолжать прокручивать коленвал, то разорвите цепь стартера, отсоединив аккумулятор от массы. В противном случае может произойти спекание контактов тягового реле (у «Самар», кроме того, и контактов реле включения), неисправность выключателя зажигания или заедание привода на валу якоря. Имейте в виду, что все неполадки стартера устраняют заменой неисправных деталей.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru