Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт задних барабанных тормозов автомобиля Москвич




    Тормозные механизмы задних колес с самоустанавливающимися колодками (плавающего типа). Тормозные колодки 7 (рис. 1) задний тормозной механизм
    Рис. 1

    приводятся в действие одним гидравлическим колесным цилиндром 2 с двумя поршнями. В гидравлические цилиндры вставлены (с натягом) стальные пружинные разрезные кольца, соединенные с поршнями посредством резьбы и выполняющие роль автоматического устройства, поддерживающего постоянный зазор между фрикционной накладкой и зеркалом барабана.

    Предельно допустимые износы в основных деталях тормозных механизмов и привода к ним приведены в табл. 26

    Таблицы номинальных размеров, допусков, посадок основных деталей тормозов приведены в табл. 27

    Снятие и установка тормозного барабана

    Тормозной барабан, подлежащий снятию, очистите от грязи и убедитесь в его свободном. вращении. Рычаг стояночного тормоза должен быть в расторможенном положении.
    Выверните два винта крепления барабана к фланцу полуоси и снимите барабан. Если барабан легко не снимается, то в качестве съемника используйте те же крепежные винты, ввертывая их равномерно в резьбовые отверстия фланца барабана.
    Примечание. При сильном приржавлении фланца барабана к полуоси это соединение смочите керосином или тормозной жидкостью и выдержите некоторое время. Во избежание повреждения барабана деформации щита тормоза не бейте молотком по ободу барабана и не вводите отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.
    При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана. В этом случае для снятия барабана сделайте следующее:
    1. Через большое отверстие во фланце барабана и отверстие "носка" передней колодки вставьте стержень диаметром 8-11 мм.
    2. Каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой), опираясь на шпильки колеса, поверните тормозной барабан в сторону колесного цилиндра так, чтобы переместилась колодка, сдвинув при этом кольцо автоматической регулировки зазора в рабочем цилиндре. 3. Заднюю колодку сдвигайте, уперев оправку (например, большую отвертку) одновременно в разжимной рычаг 8 (рис. 1), в одну из граней гайки 3 и кромку большого отверстия во фланце барабана.
    4. Ударьте молотком по оправке (отвертке) так, чтобы переместилась задняя колодка, сдвинув при этом кольцо автоматической регулировки зазора.
    5. Снимите тормозной барабан (в случае необходимости используйте методы, описанные выше).
    Осмотрите внутреннюю рабочую поверхность (зеркало) снятого барабана и про верьте его эллипсность. Разница замеров диаметров (максимального и минимального) не должна быть более 0,2 мм. При наличии глубоких рисок или повышенной эллипсности барабан расточите, базируясь по центральному отверстию и прижимая к приспособлению внутреннюю поверхность фланца барабана.
    С целью сохранения необходимой жесткости барабанов не растачивайте их более чем на 0,8 мм на сторону. Чистота обработки зеркала барабана должна быть не ниже 6 класса (шероховатость не более 1,6 микрон).
    Перед установкой тормозного барабана его привалочные поверхности, базовые отверстия и привалочные поверхности фланца полуоси тщательно очистите от грязи, ржавчины и забоин и слегка смажьте консистентной тугоплавкой и влагостойкой смазкой.
    Тормозной барабан должен плотно надеваться до упора на фланец полуоси только усилием руки. При этом в соединении не должен обнаруживаться люфт.

    Снятие и установка колодок заднего тормоза

    Снятие колодок производите в следующем порядке:
    1. Снимите тормозной барабан.
    2. Снимите обе стяжные пружины колодок.
    3. Приподнимая конец прижимной пружины, выньте переднюю тормозную колодку.
    4. Снимите распорную планку колодок.
    5. Разберите шарнирное соединение разжимного рычага с тормозной колодкой и снимите рычаг.
    6. Снимите заднюю тормозную колодку.
    Очистите снятые тормозные колодки от пыли и грязи. Колодки с изношенными фрикционными накладками замените новыми или замените на них фрикционные накладки.
    Колодки при разборке пометьте и при сборке поставьте их на прежние места.
    Установку колодок производите в обратной последовательности, учитывая следующее:
    1. При установке колодок с новыми фрикционными накладками поршни 2 (рис. 2) вверните в кольца 6 до ощутимого упора и сдвиньте поршни до упора один в другой, выдержав размер А. Сдвиг производите легкими ударами молотка через деревянную оправку.
    Предупреждение. Каждое лишнее перемещение кольца, попадание грязи или применение оправки, может привести к образованию продольных рисок на зеркале цилиндра, способствующих течи тормозной жидкости.
    2. Поверните каждый поршень на 180° против часовой стрелки для получения необходимого люфта в резьбе, обеспечивающего постоянный зазор между колодкой и барабаном. В противном случае будет происходить постоянное подтормаживание и нагрев тормозного барабана.

    Разборка и сборка колесных цилиндров задних тормозов

    Необходимый инструмент и приспособления: съемник(9680-3481) упорного кольца колесного цилиндра, клещи (9487-1720) для сжатия упорного кольца колесного цилиндра и оправка (9480¬3482) для установки упорного кольца в цилиндр.
    Разборку колесных цилиндров производите в следующем порядке:
    1. Снимите тормозной барабан.
    2. Снимите обе стяжные пружины колодок при помощи щипцов и, раздвигая колодки, выведите их концы из прорезей опорных стержней поршней. 3. Отсоедините трубопровод гидравлического привода.
    4. Выверните два болта крепления цилиндров к щиту и выньте колесный цилиндр из тормозного механизма.
    5. Снимите защитные резиновые колпаки 1 (см. рис. 2)

    задний тормозной цилиндр

    с колесного цилиндра и отверткой, вставленной в паз опорного стержня, выверните поршни, вращая их против часовой стрелки, и выньте из полости цилиндра.
    6. Тщательно промойте внутреннюю полость колесного цилиндра свежей тормозной жидкостью или спиртом.
    7. Выньте из полости цилиндра упорные кольца.
    8. Снимите с поршня уплотнительную резиновую манжету.
    Примечание. Помните, что поршень и кольцо скомплектованы попарно по признаку совпадения прорези кольца и паза опорного стержня поршня при ввернутых до упора деталях. Поэтому поршень, кольцо и цилиндр, из которого они вынуты, пометьте и при сборке поршень вверните только в то же кольцо и вставьте в ту же сторону полости заднего колесного цилиндра.
    9. Выверните из цилиндра клапан выпуска воздуха.
    Детали разобранного тормозного цилиндра промойте свежей тормозной жидкостью, осмотрите и установите пригодность их к дальнейшей работе. Колесные цилиндры, на рабочей поверхности которых обнаружены глубокие риски или другие дефекты, приводящие к течи тормозной жидкости, замените.
    Не допускайте шлифования рабочей поверхности колесных цилиндров в связи с тем, что это при водит к потере натяга кольца автоматического устройства в колесном цилиндре и вследствие этого - к потере работоспособности автоматического устройства.
    Сборку колесных тормозных цилиндров производите в обратной последовательности, учитывая следующее:
    1. Перед сборкой все детали тщательно промойте в свежей тормозной жидкости.
    2. Наденьте на поршень манжету, чтобы она своей стороной с большим диаметром была обращена к резьбовому концу поршня.
    3. Вверните поршень в кольцо до упора с таким расчетом, чтобы торец кольца с кольцевой наружной проточкой был обращен к манжете, надетой на поршень. Убедитесь, что разрез кольца и прорезь опорного стержня поршня находятся в одной плоскости, допустимое отклонение 5°.
    4. Снимите кольцо с поршня, сожмите его в клещах и вставьте в оправку для установки кольца в цилинда.
    5. Введите кольцо с оправкой в полость цилиндра с расчетом, чтобы разрез кольца был параллелен привалочной плоскости цилиндра и находился в его верхней части. Затем, доведя оправку до упора ее буртика в торец цилиндра, нажмите на рукоятку оправки и вытолкните из нее кольцо. Выньте оправку из цилиндра.
    6. Вставьте поршень в цилиндр, аккуратно заправляя кромку манжеты, и вверните поршень в кольцо до ощутимого упора. Прорезь опорного штифта поршня должна быть при этом параллельна привалочной плоскости цилиндра. После этого поверните поршень на 180° для получения осевого люфта в пределах 1,4-1,7 мм.
    7. Описанные выше операции повторите для установки второго поршня.
    8. Наденьте резиновые защитные колпаки и вверните клапан выпуска воздуха. При отсутствии специальных приспособлений для сборки колесных цилиндров после операции, описанной в пункте 3, поршень с кольцом запрессуйте на ручном прессе (или легкими ударами молотка через деревянную оправку) до упора поршней один в другой, выдержав размер А (рис. 2). Прорезь опорного штифта поршня при этом должна быть параллельна привалочной поверхности цилиндра. Во избежание образования продольных рисок на зеркале цилиндра осмотрите кольцо перед запрессовкой, отполируйте все забоины на его цилиндрической поверхности и на кромках, тщательно очистите кольцо от малейших песчинок. После запрессовки поршень выверните из кольца на полоборота (180°), вращая его против часовой стрелки. После установки и крепления цилиндров в тормозном механизме, сборки колодок с пружинами и установки на место тормозного барабана, удалите воздух из системы и убедитесь в свободном вращении барабана при отпущенной педали.

    Замена фрикционных накладок колодок заднего тормоза.

    Необходимый инструмент и приспособления: приспособление для прижима накладки к колодке, сушильная камера.
    Приклейку накладок производите в следующем порядке:
    1. Очистите колодку от грязи и снимите остатки приклеенной ранее накладки шлифовальным кругом или напильником.
    2. Сделайте шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки (снимите глянцевый слой).
    3. Тщательно обезжирьте наружную поверхность колодки.
    4. Нанесите на внутреннюю поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-10Т (раствор синтетических смол в органических растворителях) и подсушите в течение 30 мин при температуре 15°.
    5. Прижмите детали друг к другу давлением 0,5-0,8 МПа (5-6 кгс/см²) в приспособлении и в сжатом виде выдержите в сушильной камере при температуре (190±10)° С не менее 40 мин, не считая времени прогрева деталей до этой температуры.
    6. Охладите детали в сжатом виде до температуры не выше 50° С, после чего. снимите готовую колодку с приклеенной накладкой.
    7. Прошлифуйте наружную поверхность накладки.






  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru