Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт передних дисковых тормозов автомобиля Москвич




    Тормозные механизмы передних колес

    Диски 2 (рис. 1)

    тормозной механизм переднего колеса
    Рис. 1

    тормозных механизмов прикреплены к ступицам передних колес и охватываются скобой 1, смонтированной на стойке передней подвески автомобиля. Скоба состоит из двух чугунных корпусов, расположенных по обеим сторонам диска, корпуса соединены болтами. В каждом корпусе имеется по два гидравлических цилиндра разных диаметров. Каждая пара противоположно расположенных цилиндров соединяется сверлениями, выполненными в корпусах скобы, образуя два независимых рабочих контура.
    Накладки тормоза изготовлены из фрикционного материала, формованного на стальных опорных пластинах, и фиксируются двумя шплинтами 5. Конструкция скобы предусматривает автоматическую регулировку зазора между колодками и диском по мере их износа.
    Для защиты рабочих поверхностей диска на дисковом тормозе установлен щит 3, препятствующий попаданию грязи и влаги и, в то же время, не препятствующий достаточному охлаждению диска.

    Предельно допустимые износы в основных деталях тормозных механизмов и привода к ним приведены в табл. 26

    Таблицы номинальных размеров, допусков, посадок основных деталей тормозов приведены в табл. 27

    Для выполнения каких-либо ремонтных операций передние тормоза тщательно промойте теплой водой и немедленно высушите струей сжатого воздуха.
    Примечание. Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей вызывает повреждение манжет цилиндров.

    Снятие скобы

    Снимайте скобу переднего тормоза в следующем порядке:
    1. Снимите шплинты и тормозные колодки.
    2. Выверните соединительные гайки трубок из гибких шлангов.
    3. Отверните гайки крепления шлангов к кронштейнам, снимите пружинные шайбы и выньте наконечники шлангов из отверстий кронштейнов.
    4. Разогните стопорную пластину. 5. Выверните болты крепления скобы к стойке, ослабьте затяжку болта крепления поворотного рычага рулевой трапеции и снимите скобу.

    Разборка скобы

    Разборку скобы (суппорта) и ремонт производите в следующем порядке: 1. Выверните наконечники гибких шлангов из скобы и снимите защитные колпаки со всех цилиндров. 2. Выверните четыре стяжных болта 3 (рис. 2).

    скоба дискового тормоза
    Рис. 2

    З. Выньте уплотнительные кольца 16 каналов скобы. 4. Выньте поршни 7 и 10 из скобы. 5. Выньте уплотнительные кольца 9 и 11. 6. Выверните клапаны выпуска воздуха. Дальнейшую разборку скобы не производите. Для очистки цилиндров скобы от ржавчины применяйте стальную путанку (мочалку) из тонкой мягкой проволоки. Выполнив выше указанные операции, внимательно проверьте все детали, промойте их предварительно теплой водой с моющим средством и высушите струей сжатого воздуха. Проверьте, нет ли на рабочих поверхностях поршней и цилиндров следов износа или заеданий; при необходимости замените поршни и скобу в комплекте.

    Сборка и установка скобы

    После проверки и необходимой замены деталей приступайте к сборке скобы, которую производите в обратной последовательности, с учетом следующих дополнительных указаний:
    1. Внутреннюю поверхность цилиндров смажьте свежей тормозной жидкостью.
    2. Уплотнительные кольца цилиндров и защитные колпаки замените новыми.
    З. Уплотнительные кольца цилиндров и наружные поверхности поршней промойте и смажьте свежей тормозной жидкостью.
    4. Поршни вставляйте в цилиндры усилием пальцев, не применяйте каких либо инструментов.
    5. Момент затяжки стяжных болтов 3 (рис. 2) скобы 62-76 Нм (6,2-7,65 кгс•м).
    6. Установите гибкие шланги на скобу до установки ее на автомобиль. При этом медные уплотнительные шайбы диаметром 10,3 мм замените на новые.
    При установке скобы на автомобиль выполните следующие условия:
    1. Момент затяжки болтов крепления скобы и болта поворотного рычага рулевой трапеции 70-80 Нм (7-8 кгс•м).
    2. При присоединении трубопроводов к гибким шлангам не допускайте их перекручивания. Отсутствие перекручивания можно проконтролировать по положению светлой полосы на оплетке шланга.
    После установки скобы прокачайте систему, как описано в соответствующем разделе.

    Тормозные колодки

    Колодки подлежат замене, если толщина накладок уменьшилась до 3 мм.
    При снятии тормозных колодок пометьте их, чтобы при последующей сборке поставить на свои места. Замену колодок новыми производите в следующей последовательности:
    1. Выпрямите загнутые концы шплинтов, выньте шплинты и извлеките колодки.
    2. Переместите поршни внутрь цилиндров, следя за тем, чтобы не повредить пылезащитные колпаки.
    3. Поставьте новые колодки, установите шплинты.
    4. Зафиксируйте шплинты отгибанием одного конца под углом 45°.

    Проверка состояния рабочих поверхностей тормозных дисков.
    Проверьте биение рабочих поверхностей тормозного диска по отношению к плоскости вращения, не снимая диск с автомобиля;
    наибольшее допустимое биение по индикатору 0,12 мм; если биение больше, перешлифуйте диск, но чтобы окончательная толщина диска была не менее 11 мм.
    При обнаружении повреждений или особо глубоких рисок, а также износа, превышающего 0,8 мм на каждую сторону, замените диск новым. Для этого снимите диск со ступицей и, отвернув пять болтов, отсоедините диск от ступицы. Сборку производите в обратном порядке.






  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru