Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт двигателя автомобиля Москвич




    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ (СО СЦЕПЛЕНИЕМ И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ)

    Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач поставьте автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.

    Снятие двигателя выполняйте в следующем порядке:
    1. Снимите капот двигателя.
    2. Откройте кран отопителя на крышке водяного насоса, отверните сливные пробки на радиаторе и блоке двигателя и слейте охлаждающую жидкость.
    З. Отверните сливные пробки в масляном картере двигателя и в картере коробки передач и слейте масло.
    4. Отсоедините наконечники стартерного провода от полюсного штыря аккумуляторной батареи.
    5. Снимите радиатор системы охлаждения.
    Далее работы по снятию двигателя с шасси автомобиля про изводите поочередно с каждой стороны (с левой, с правой и снизу).

    Работы, проводимые с левой стороны.

    1. Отсоедините провода от генератора, от стартера, "массовый" провод от кузова с задней стороны двигателя, провод, идущий от штыря аккумуляторной батареи к планке генератора, и провод от датчика температуры охлаждающей жидкости в отводящем патрубке водяной рубашки.
    2. Снимите воздушный фильтр и шланг вентиляции картера.
    З. Отсоедините от рычагов карбюратора тягу привода дроссельных заслонок и трос привода воздушной заслонки.
    4. Отсоедините от бензинового насоса трубку топливного бака.
    5. Отсоедините подводящий и отводящий шланги отопителя.
    6. Отсоедините трос управления краном отопителя.
    7. Отсоедините вакуумный шланг от впускного трубопровода двигателя.

    Работы, проводимые с правой стороны.

    1. Отсоедините провод датчика давления масла.
    2. Отсоедините провод низкого напряжения от катушки к распределителю зажигания.
    З. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки к распределителю зажигания.

    Работы, проводимые снизу.

    1. Отверните болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, потяните карданный вал назад и снимите с автомобиля.
    2. Отверните гайку оболочки гибкого вала привода спидометра от механизма его привода на коробке передач и выньте трос спидометра из гнезда редуктора.
    3. Отверните и снимите болт планки крепления приемной трубы глушителя к кронштейну на картере коробки передач.
    4. Отсоедините тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки передач.
    5. Отсоедините промежуточный рычаг стояночной тормозной системы от кронштейна и снимите передний трос стояночной тормозной системы с конца промежуточного рычага.
    6. Снимите рабочий цилиндр привода сцепления, выдвинув его вперед из картера сцепления, предварительно удалив при помощи круглогубцев стопорное кольцо рабочего цилиндра. Если при этом не отсоединить гидрошланг от рабочего цилиндра и оставить его в подкапотном пространстве, то гидросистема выключения сцепления не будет разгерметизирована и ее впоследствии не придется прокачивать.
    7. Отверните гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускной трубы.
    8. Подставьте под картер коробки передач домкрат или другую надежную опору.
    9.0тверните болты крепления левой и правой передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески.
    10. Отверните две гайки болтов крепления задней опоры двигателя (под удлинителем) к съемной поперечине.
    11. Отверните четыре болта крепления поперечины к основанию кузова и снимите ее.
    12. С помощью грузоподъемного приспособления снимите двигатель с автомобиля.
    Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

    РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

    Перед разборкой двигатель тщательно очистите от грязи и масла и промойте его. Для удобства разборки и сборки двигателя пользуйтесь монтажным стендом.
    Для установки двигателя, снятого с автомобиля на монтажный стенд, проделайте следующие операции:
    - отверните гайки болтов крепления генератора, снимите ремень генератора и вентилятора;
    - отверните гайки и снимите кронштейны передней подвески двигателя;
    - поставьте вместо левого кронштейна подвески двигателя специальный монтажный кронштейн и укрепите его гайками на трех шпильках блока;
    - установите двигатель с кронштейном на монтажный стенд.

    установка мотора на монтажный стенд

    Снятие и установка головки цилиндров (двигатель на монтажном стенде).

    Для снятия головки цилиндров, проделайте следующие операции:
    - отверните семь гаек шпилек крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и провода, высокого напряжения от распределителя зажигания к свечам;
    - проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.) такта сжатия. Метка в.м.т. на шкиве коленвала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода газораспределения.

    положение риски на шкиве коленвала в момент нахождения поршня первого цилиндра в в.м.т.

    Примечание. Первая метка (по направлению вращения коленвала) используется при установке момента зажигания, а вторая метка соответствует верхней мертвой точке (в.м.т.).

    - отверните семь болтов крепления верхней клапанной крышки и снимите крышку.
    - раскерните и отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите звездочку с вала, не разъединяя ее от цепи. Во избежание соскакивания цепи с зубьев звездочки ее вместе с цепью свяжите проволокой.

    расконтривание стопорных пластин болтов крепления звездочки

    способ удержания звездочки с цепью в необходимом положении

    При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще с блока цилиндров головке, не повертывайте коленчатый или распределительный вал в лю6ом направлении, даже на самый незначительный угол. Невыполнение повлечет к повреждению головки клапанов об поршни.
    - отверните 10 гаек крепления головки блока и снимите ее.
    При снятой головке не проворачивайте коленвал, так как из-за трения колец о зеркало гильзы цилиндров могут подняться, и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии блока цилиндров, что приведет к нарушению уплотнения гильз.
    - снимите прокладку головки.

    После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку и крепления головки цилиндров на блоке производите в обратной последовательности. При этом:
    - тщательно осмотрите уплотнительную прокладку головки цилиндров и резинопробковую прокладку клапанной крышки. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените;
    - для равномерного обжатия по всей поверхности прокладки и предупреждения деформаций блока гайки шпилек головки затягивайте в определенной последовательности. Окончательную затяжку гаек головки цилиндров производите динамометрическим ключом, а момент затяжки должен быть 90-100 Нм (9,0-10,0 кгс•м).

    последовательность затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров

    Однако, прежде чем установить на верхнюю торцевую плоскость блока цилиндров с уложенной на нее уплотнительной прокладкой головку блока, собранную заранее с клапанным механизмом и с распределительным валом, предварительно установите взаимное угловое положение коленчатого и распределительного валов. Для этого, убедившись в том, что сохранилась предварительная установка поршня первого цилиндра в в.м..т. В конце такта сжатия, вращайте распределительный вал до тех пор, пока риска на фланце распределительного вала (см. рис.)

    положение распредвала на головке перед установкой ее на блок

    не установится против середины прилива на передней опоре распределительного вала. После этого головку блока цилиндров установите на блок цилиндров и закрепите ее.

     Продолжение





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru