Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт освещения автомобиля Москвич




    Освещение и световая сигнализация

    К приборам освещения и световой сигнализации относятся:
    - приборы наружного и внутреннего освещения: фары, подфарники, задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны внутреннего освещения салона, лампы освещения багажного отделения, лампы освещения шкал контрольно-измерительных приборов;
    - приборы световой сигнализации: стоп-сигналы в задних фонарях, сигнализация указателями поворотов в подфарниках и задних фонарях, сигнализация дальним светом фар, аварийная сигнализация всеми указателями поворота;
    - переключатели, выключатели и реле включения приборов освещения и световой сигнализации.
    Возможные неисправности системы освещения и световой сигнализации и методы их устранения даны в табл.

    Фары

    В прямоугольной фаре 8704.24 установлена фланцевая двухнитевая лампа накаливания. Нить ближнего света лампы снабжена экраном. К цоколю лампы припаян фланец, обеспечивающий правильное положение лампы по отношению к фокусу отражателя.
    Лампа закреплена на отражателе металлической пластиной, две лапки которой заведены за специальные выступы на отражателе. На пластине установлен патрон лампы света стоянки. В верхней части пластины расположена пружинная защелка, которая прижимает фланец цоколя лампы. У лампы ближнего и дальнего света три контактных штыря, на них надевается соединительная колодка с проводами.
    В фаре установлена дополнительная лампа света стоянки мощностью 2 или 4 Вт. Включается она одновременно с выключением габаритных ламп подфарников и заднего фонаря клавишным включателем наружного освещения. Замену ламп в фаре производите в следующем порядке:
    1. Снимите рычаги со щетками фароочистителя, отвернув гайки их крепления.
    2. Отверните четыре винта крепления облицовки радиатора и снимите ее.
    З. Выверните три винта крепления фары к кузову автомобиля и выньте фару из пластмассового кожуха.
    4. Отсоедините колодку от лампы.
    5. Освободите верхнюю пружинную защелку держателя лампы, снимите держатель и лампу.
    После замены лампы сборку производите в обратной последовательности, обратив внимание на установку пластмассовых шайб крепежных винтов фары, - во избежание перекоса фары шайбы должны устанавливаться буртиком "а" в сторону стойки фар.
    При повреждении рассеивателя прямоугольной фары необходима замена всего узла (рассеиватель с корпусом фары в сборе), так как соединение рассеивателя с корпусом фары неразъемное. В исключительных случаях замена рассеивателя может быть произведена в условиях мастерской квалифицированным специалистом в следующем порядке:
    1. Отверните две подвижные квадратные пластмассовые гайки регулировочных винтов и снимите нажимные цилиндрические пружины, шайбы и регулировочные винты.
    2. Отделите отражатель от корпуса фары, повернув плоскую прижимную пружину на 90° в плоскости, перпендикулярной оси заклепки так, чтобы можно было вынуть поврежденный рассеиватель и заменить его.
    3. Выньте из корпуса фары поврежденный рассеиватель и уплотняющее вещество (отвердевшую поливинилхлоридную пластину). При сборке на часть поверхности рассеивателя, прилегающую к корпусу фары, нанесите слой поливинилхлоридной пасты GE 400/50 и вставьте рассеиватель в корпус фары, обратив особое внимание на то, чтобы между склеиваемыми поверхностями не образовались воздушные пузыри (для предотвращения образования пузырей слой пасты тщательно выровняйте). Склеенные детали просушите в течение 15-18 мин при 140-150° С. После этого установите регулировочные винты, нажимные цилиндрические пружины, шайбы и навинтите подвижные пластмассовые гайки.

    Регулировка света фар

    Регулировку света фар производите при помощи экрана, размеченного согласно рис. разметка экрана для регулировки света фар

    Автомобиль без нагрузки установите на ровной площадке перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м от него так, чтобы центральная вертикальная линия (АБ) у экрана пересекалась С продольной осью автомобиля. Убедившись в правильности включения ламп в обеих фарах (если при включении ближнего и дальнего света оба пятна света фар, на экране одновременно переместятся вверх или вниз, значит фары включены правильно), включите ближний свет. Отрегулируйте положение оптических элементов при помощи двух регулировочных винтов в соответствии с разметкой экрана.
    Сначала регулируйте одну фару (другую закройте куском материи), затем вторую фару при закрытой первой.
    При несоответствии регулировки разметке экрана регулировку произведите вторично.
    При отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пятна совпадает с линией 4 (см. рис.), расположенной на 75 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точку пересечения горизонтального и наклонного участков светового пятна. После регулировки ближнего света фар проверьте регулировку каждой фары в отдельности, а затем регулировку дальнего света. Центр светового пятна каждой фары должен лежать на вертикальных линиях 1 и 2 соответственно на 25 мм ниже горизонтальной линии 3 центров фар.

    Подфарники

    В подфарнике ФП112-Б установлены две лампы: А12-5 и А12-21-3. Лампа А12-5 служит для обозначения габаритов автомобиля при движении или стоянках на неосвещенных улицах и включается включателем наружного освещения. Лампа А12-21-3 служит для указания поворотов автомобиля и включается переключателем указателей поворота.
    Подфарник имеет два рассеивателя. Один - бесцветный, другой - оранжевого цвета. Оба рассеивателя при помощи трех винтов прикрепляются к корпусу. Между рассеивателем и корпусом проложена уплотнительная резиновая прокладка.

    Для замены перегоревшей лампы необходимо предварительно отвернуть три винта крепления рассеивателей и снять рассеиватели.

    Задние фонари

    На автомобиле с кузовом типа "седан" установлены горизонтальные задние фонари, предназначенные для сигнализации о торможении, поворотах автомобиля и для обозначения габаритов.
    Лампа типа А12-21-З, расположенная в левой части фонаря под оранжевым рассеивателем, служит для указания поворота автомобиля.
    Лампа типа А 12-5, расположенная в средней части фонаря под рассеивателем рубинового цвета, служит для обозначения габаритов автомобиля.
    Лампа типа А12-21-З, расположенная в правой части фонаря с рассеивателем рубинового цвета предназначена для предупреждения идущего сзади транспорта и включается автоматически при нажатии на педаль тормоза.
    Рассеиватели рубинового цвета и оранжевый прикреплены четырьмя винтами к хромированному корпусу фонаря. В среднюю часть рубинового рассеивателя встроен световозвращатель (катафот).
    Между корпусом фонаря и рассеивателями находится резиновая уплотнительная прокладка, предохраняющая внутреннюю полость фонаря от проникновения пыли и воды.
    Для замены перегоревшей лампы необходимо отвернуть четыре винта крепления рассеивателей и снять рассеиватели.

    Фонари света заднего хода

    Фонарь ФП 144 света заднего хода устанавливается на автомобили с кузовом типа "седан" и предназначен для освещения дороги и сигнализации при движении автомобиля задним ходом. В фонаре установлена лампа А12-21-3, включаемая автоматически включателем ВК403 при установке рычага переключения передач в положение, соответствующее движению автомобиля задним ходом. Рассеиватель фонаря света заднего хода изготовлен из прозрачной бесцветной пластмассы.
    Между пластмассовым корпусом фонаря и рассеивателем проложена резиновая уплотнительная прокладка.
    Для замены перегоревшей лампы необходимо отвернуть два винта крепления рассеивателя (этими же винтами крепится фонарь к кузову) и снять рассеиватель.
    При установке рассеивателя после замены лампы винты ввертываются в эластичные пластины, устанавливаемые со стороны багажного помещения.

    Фонари освещения номерного знака

    Фонари освещения номерного знака ФП105-Г состоят из основания в сборе с патроном, облицовочного ободка, рассеивателя и лампы.
    Фонарь имеет лампу типа А19/5 (12 В, 5 Вт), которая включается выключателем наружного освещения одновременно с лампами габаритного света подфарника и заднего фонаря. Фонарь закреплен на заднем металлическом или пластмассовом бампере двумя винтами и соединен с электрической схемой двумя штекерами - токовым и "массы".
    Для замены перегоревшей лампы отверните винты крепления фонаря к заднему бамперу, снимите фонарь, отверните винты и снимите ободок и рассеиватель.

    Плафоны

    Плафон ПК140 внутреннего освещения кузова имеет софитную лампу АС12-5 (12 В, 5 Вт), которая крепится в держателе лампы с помощью пружинного контакта. Лампа закрыта пластмассовым рассеивателем. Плафон имеет выключатель перекидного типа для присоединения наконечников проводов.
    Для плафона установлены в левой и правой сторонах панели приборов, один - в задней части потолка кузова. Плафоны удерживаются в гнездах при помощи пружинных держателей.

    Прерыватель указателей поворота

    Контактно-транзисторный прерыватель РС950Е указателей поворота предназначен для получения прерывистого (мигающего) светового сигнала в подфарниках и задних фонарях при поворотах автомобиля. Кроме того, во включенном положении кнопки выключателя аварийной сигнализации прерыватель обеспечивает прерывистый световой сигнал всех указателей поворота автомобиля одновременно.

    Технические данные

    Номинальное напряжение - 12 В;
    Потребляемая мощность, Вт:
    при маневрировании - 42;
    в режиме аварийной сигнализации – 84;
    Частота миганий контрольной и сигнальных ламп в минуту 90±30;
    Время с момента включения прерывателя до первого загорания сигнальных ламп - не более 1 секунды;

    Назначение выводных клемм реле указателей поворота:
    ПЗ - вывод к задней сигнальной лампе правого поворота автомобиля;
    ЛЗ - вывод к задней сигнальной лампе левого поворота автомобиля;
    «-» - вывод к «массе» кузова;
    ПБ - вывод к переключателю указателей правого поворота;
    ЛБ - вывод к переключателю указателей левого поворота;
    ПТ - вывод к передней сигнальной лампе правого поворота автомобиля;
    ЛТ - вывод к передней сигнальной лампе левого поворота автомобиля;
    КТ - вывод к контрольной лампе автомобиля;
    «+» - плюс аккумуляторной батареи;
    П - вывод к средней клемме переключателя указателей поворота.






  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru