Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт генератора автомобиля Москвич




    Техническая характеристика генератора:
    Номинальное напряжение, В ..........14
    Максимальная сила тока, А ..........50
    Частота вращения ротора, при которой достигается напряжение 12,5 В при температуре 20 ± 5° С генератора, об/мин:
       при токе 0 А ..........1100
       при токе 32 А .........2000
    Регулируемое напряжение, В .......13,5-14,8
    Емкость конденсатора, мкФ .........2,2
    Размер щеток, мм ................6,5х6х13
    Усилие прижима щеток, Н .......2,5 ± 0,5
    Передаточное число от коленвала к генератору ....1,69

    На двигателе установлен генератор 292.3701 со встроенным малогабаритным интегральным регулятором напряжения Я112А. Генератор представляет собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину, снабженную выпрямительным блоком, состоящим из шести диодов, соединенных в трехфазную мостовую схему выпрямления. Регулятор напряжения Я112А смонтирован на корпусе щеткодержателя и закрыт металлическим корпусом. Регулятор напряжения ремонту не подлежит.
    Проверку генератора и регулятора напряжения производят при появлении признаков возможных неисправностей.
    Нельзя проверять работоспособность генератора на искру.
    Нельзя проверять генератор напряжением более 12В или мегомметром.
    Если нет прибора для измерения напряжения, выдаваемого генератором, можно увеличив обороты двигателя до 1500 об/мин и отключить аккумулятор. Если двигатель заглохнет, значит генератор не дает зарядки.

    Генератор 292.3701-01 и его электрическая схема:

    генератор и его электрическая схема

    1 и 16 - крышки; 2 - выпрямительный блок; 3 и 17 - подшипники; 4 - крышка подшипника; 5 - контактные кольца; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - щетка; 8 - щеткодержатель; 9 - болт крепления интегрального регулятора напряжения; 10 - интегральный регулятор напряжения; 11 - кожух регулятора; 12 - полюсный наконечник; 13 - обмотка возбуждения; 14 - пластины статора; 15 - стальная втулка; 18 - шпонка; 19 - гровер; 20 - гайка шкива; 21 - шкив; 22 - дистанционная втулка; 23 - вентилятор; 24 - обмотка статора; 25 - стяжная шпилька; 26 - вывод клеммы "Ш"; 27 - вывод клеммы "О"; 28 - вывод клеммы "+"; 29 - конденсатор.

    Разборка генератора.
    1. Отверните два винта крепления интегрального регулятора напряжения и снимите его.
    2. Отверните два винта в щеткодержателе и отсоедините щеткодержатель от интегрального устройства.
    3. Отверните гайку крепления штекерной колодки вывода «О» генератора (вывод на контрольную лампочку заряда), отсоедините колодку от наконечника провода и снимите ее.
    4. Отверните стяжные шпильки.
    5. Снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором.
    6. Отсоедините фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке в крышке со стороны контактных колец.
    7. Отверните гайку крепления шкива и снимите шкив.
    8. Снимите вентилятор, дистанционную втулку и выньте шпонку.
    9. Снимите переднюю крышку со стороны привода с вала ротора.
    10. Отверните четыре винта держателя подшипника и выпрессуйте подшипник из гнезда крышки со стороны привода.

    Осмотр, проверка и устранение неисправностей генератора.
    После разборки генератора:
    1. Осмотрите обмотку статора и проверьте сопротивление обмоток с помощью тестера или омметра. Сопротивление должно быть приблизительно одинаковым (разница не более 10%).
    2. Проверьте сопротивление катушки ротора. Сопротивление между контактными кольцами должно быть 3,7 ± 0,2 Ом.
    3. Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм.
    4. Проверить подшипники и при необходимости заменить.
    5. Осмотрите контактные кольца. Износ не должен быть больше 0,5 мм по диаметру. Если износ больше кольца нужно проточить. Минимальный допустимый размер колец составляет 28,5 мм.
    6. Проверьте исправность выпрямительного блока. Проверку производите только на разобранном генераторе и отсоединенной статорной обмотке. Проверяйте диоды тестером меняя полярность. В одном случае исправный диод не будет проводить ток, в другом будет проводить с сопротивлением. Пробитый диод будет проводить ток при любой полярности.

    После осмотра, проверки и устранения дефектов сборку генератора производите в последовательности, обратной разборке.

    Некоторые характерные неисправности генератора смотрите





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru