Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт главного тормозного цилиндра автомобиля Москвич




    Все ремонтные операции выполняйте с соблюдением следующих требований:
    1. Промытые и готовые к сборке детали укладывайте на чистую глянцевую бумагу (не оставляющую ворсинок).
    2. Не протирайте детали тряпками.
    3. Для удаления с поверхности собранного узла тормозной жидкости допускается применение марли.
    4. Разбирайте узлы только в том случае, если их необходимо ремонтировать.
    5. Не используйте для ремонта детали, работавшие на других узлах.
    6. С целью исключения повреждения деталей разборочно-сборочные работы проводите, применяя специальный инструмент и приспособления.
    7. Не смешивайте тормозные жидкости различных марок, при ремонтных работах применяйте жидкость только той марки, которая рекомендована.
    8. Тормозную жидкость замените на новую после двух лет эксплуатации при техническом обслуживании или ремонте.
    9. Независимо от состояния замените все резиновые детали, включая тормозные шланги, применяемые в тормозных узлах, новыми после 60000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить отказы в работе узлов из-за старения и усталостных разрушений резины.

    Предельно допустимые износы в основных деталях тормозных механизмов и привода к ним приведены в табл. 26

    Таблицы номинальных размеров, допусков, посадок основных деталей тормозов приведены в табл. 27

    Перед демонтажными работами, а также перед непосредственной разборкой узлов убедитесь в правильности определения предполагаемого дефекта.
    Неисправности, вызывающие утечку тормозной жидкости, а также некоторые неисправности тормозных механизмов легко определяются внешним осмотром.
    Если неисправность регистрируется загоранием контрольной лампочки, а внешним осмотром не удалось обнаружить подтекания тормозной жидкости, то для определения неисправности на стоящем автомобиле с неработающим двигателем нажмите на тормозную педаль и, когда контрольная лампочка загорится, удерживая педаль в этом положении, отверните клапан выпуска воздуха из больших цилиндров. Если педаль тормоза получает дополнительный ход при этом же усилии, это указывает на неисправность в гидравлической цепи малых цилиндров и задних тормозов. Наиболее вероятная неисправность в данном случае - неудовлетворительное состояние манжеты Е (рис. 3) второй камеры, либо поверхности зеркала главного цилиндра в рабочей зоне этой манжеты. Возможно также повреждение посадочного места указанной манжеты на поршне. При отсутствии дополнительного хода педали откройте клапан выпуска воздуха из малых цилиндров. Если педаль в этом случае получила дополнительный ход, то повреждены манжеты В или Г. В случае неудовлетворительной работы манжеты г тормозная жидкость будет перекачиваться внутри бачка из полости, расположенной рядом с усилителем, в другую полость.
    В описанных выше случаях снимите, разберите главный цилиндр и устраните неисправность.
    Самопроизвольное торможение автомобиля может быть из-за перекрытия компенсационных отверстий кромками манжет. В данном случае снимите бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупайте кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину значительно больше 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, снимите главный цилиндр. Освобождение компенсационного отверстия после снятия главного цилиндра указывает на неправильную регулировку усилителя, так как главный цилиндр снят, то в данном случае сделайте рукой несколько нажатий на поршень главного цилиндра с целью определения интенсивности возвращения поршней в исходное положение. Если компенсационные отверстия на снятом с автомобиля главном цилиндре остались перекрытыми кромками манжет, то разберите главный цилиндр. Причинами описанного дефекта могут быть:
    - разбуханий манжет главного цилиндра;
    - загрязнение зеркала главного цилиндра;
    - поломка возвратной пружины.

    Главный цилиндр тормоза

    Главный цилиндр гидравлического привода тормозов типа "тандем" имеет две отдельные камеры сжатия, соединенные с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера А (рис. 1)

    главный тормозной цилиндр с вакуумом
    Рис. 1

    управляет большими цилиндрами передних дисковых тормозов, вторая Б - задними тормозами и малыми цилиндрами передних дисковых тормозов. Главный цилиндр имеет бачок 28, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.

    схема расположения узлов тормозной системы
    Рис. 2. Схема расположения узлов тормозной системы:
    1 - регулятор давления в гидроприводе задних тормозов; 2 - рычаг привода стояночной тормозной системы; 3 - трос передний при вода стояночной тормозной системы; 4 - уравнитель тросов стояночного привода тормоза; 5 - промежуточный рычаг привода тормоза; 6 - педаль тормоза; 7 - вакуумный усилитель тормоза; 8 - главный цилиндр тормоза; 9 - сигнальное устройство гидропривода тормозов; 10 - скоба левая переднего тормоза; 11 - щит переднего тормоза; 12 - диск переднего тормоза; 13 - скоба правая переднего тормоза; 14 - гибкий шланг тормозов; 15 - трос задний привода стояночной тормозной системы; 16 - колодка тормоза с фрикционной накладкой; 17 - щит заднего тормоза; 18 - колесный цилиндр заднего тормоза; 19 - разжимной рычаг; 20 - распорная планка колодок тормоза.

    Для исключения случаев повышения давления из-за температурного расширения жидкости в тормозных контурах, каждая камера сообщается с питательным бачком через компенсационные отверстия В.
    При рабочем движении поршней компенсационные отверстия перекрываются рабочими кромками манжет, зоны сжатия разобщаются с питательным бачком и начинается вытеснение тормозной жидкости.

    Снятие и разборка главного цилиндра тормоза

    Снятие, разборку и ремонт главного цилиндра тормоза производите в следующем порядке:
    1. Очистите от грязи главный цилиндр, вакуумный усилитель и стальные трубопроводы, отходящие от главного цилиндра.
    2. Отсоедините трубопроводы от главного-цилиндра.
    3. Снимите главный цилиндр, отвернув две гайки крепления его к вакуумному усилителю.
    4. Снимите крышку с бачка и слейте тормозную жидкость.
    5. Расположите главный цилиндр бачком вниз и нажав несколько раз на поршень 41 (рис. 1) первой камеры (А), удалите тормозную жидкость из главного цилиндра.
    6. Используя деревянную лопатку в качестве рычага, снимите бачок с цилиндра.
    7. Извлеките из корпуса цилиндра соединительные втулки 30.
    8. Плоскогубцами с узкими и тонкими губками извлеките упорный штифт 31 поршня второй камеры (Б).
    9, Снимите стопорное кольцо 44, используя плоскогубцы.
    10. Усилием руки за хвостовик поршня 41 первой камеры извлеките поршень с манжетами и проставочными шайбами. Для извлечения оставшихся в главном цилиндре деталей ударами торца цилиндра со стороны камеры А о чистую доску продвиньте поршень через первую камеру и выньте его. Для извлечения поршня можете также использовать сжатый воздух, который надо подводить к бобышке главного цилиндра камеры Б.
    11. Внимательно осмотрите и убедитесь в абсолютной чистоте зеркала цилиндра и рабочей поверхности поршней, в отсутствии ржавчины, рисок и других неровностей.
    При дефектах, вызывающих значительное увеличение внутреннего диаметра цилиндра, замените его корпус новым.
    При каждой разборке главного цилиндра заменяйте манжеты новыми, даже если по виду они еще в хорошем coстоянии.
    12. Проверьте упругость пружины поршня.

    Сборка главного цилиндра

    Перед сборкой промойте все детали чистой тормозной жидкостью. Не допускайте попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, т. к. могут быть повреждены резиновые манжеты.
    Сборку главного цилиндра производите в следующем порядке:
    1. Наденьте манжеты на поршни таким образом, чтобы их рабочие кромки были расположены в соответствии с рис. 3.

    установка манжет главного цилиндра
    Рис. 3. Установка манжет главного цилиндра:
    1 - наружные манжеты; 2 - главные манжеты; 3 - разделительные манжеты

    2. Смажьте зеркало цилиндра тормозной жидкостью.
    3. Установите пружины 32 и 40 (рис. 1) на поршни 33 и 41.
    4. Смажьте манжеты тормозной жидкостью, рекомендованной в приложении 2, и вставьте поршни в корпус главного цилиндра.
    Предупреждение. Тормозная жидкость должна быть чистой, не бывшей в употреблении.
    5. Нажмите на хвостовик поршня 41 и установите упорный штифт 31.
    6. Установите упорную шайбу 42, проставочные шайбы 26 и наружные манжеты 43, предварительно смазав их тормозной жидкостью.
    7. Установите стопорное кольцо 44.
    Предупреждение. При установке стопорного кольца осевое усилие на манжеты должно быть минимальным, в противном случае рабочая кромка наружной манжеты может попасть в проточку, что приведет к подсосу воздуха в вакуумный усилитель.
    8. Установите соединительные втулки 30 на корпус, предварительно смазав их тормозной жидкостью, и вставьте в них трубки 29.
    9. Наденьте бачок 28 на соединительные втулки.
    10. Перед установкой главного цилиндра на вакуумный усилитель проверьте состояние уплотнительного кольца 27, при необходимости замените его.






  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru