Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт карданной передачи автомобиля Москвич




    Карданная передача (рис. 1) состоит из двух карданных шарниров с роликовыми игольчатыми подшипниками, трубы карданного вала, скользящей и фланцевой вилок.
    Шарниры имеют одноразовую смазку, закладываемую на заводе, и не требуют ее пополнения в процессе эксплуатации.
    Возможные неисправности карданной передачи, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, их причины и методы устранения приведены в табл.

    карданная передача
    Рис. 1

    Снятие карданного вала

    Снятие карданного вала производите в следующем порядке:
    - отверните гайки 15 (см. рис. 1) болтов крепления заднего карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни главной передачи и выньте болты;
    - выньте карданный вал (при этом шлицевой конец скользящей вилки снимите со шлицев вторичного вала), выполняя эту операцию, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновые сальники 4, 5, установленные в удлинителе 1.

    Определение технического состояния карданной передачи

    В случаях полной или частичной разборки карданной передачи проверьте состояние деталей крестовины. Ролики игольчатых подшипников карданного вала не должны иметь видимых следов износа на рабочих поверхностях и сколов на торцах.
    Шипы крестовины кардана не должны иметь вмятин на рабочих поверхностях, при наличии ровных рабочих поверхностей диаметр шипа в результате износа должен быть не менее 15-17 мм. Замер следует провести микрометром в нескольких точках по высоте и по окружности шипа.

    Разборка карданного вала

    Прежде чем производить разборку, пометьте детали карданного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
    Разборку карданной передачи, производите в следующем порядке:
    1. Легкими ударами молотка через медную или алюминиевую оправку постучите по дну каждого кольца (стакана) подшипников и снимите при помощи отвертки стопорные пружинные кольца 22.
    2. Установите карданный шарнир в приспособление (рис. 2) так, чтобы нижняя проушина вилки 3 опиралась на упор 1, и с помощью пресса, нажимая через скобу 4 и крестовину шарнира, выпрессуйте подшипник из нижней проушины. Затем поверните шарнир на 180 градусов, вставьте его снова в приспособление и таким же способом выпрессуйте второй подшипник той же вилки.

    Выпрессовка корпуса подшипника карданного шарнира с помощью приспособления
    Рис. 2

    3. Разъедините вилки карданного шарнира.
    4. Наденьте роликовые подшипники на свободные концы крестовины, чтобы не повредить их, вставьте вилку в приспособление так, чтобы ее нижняя проушина опиралась на упоры 1, и при помощи пресса, нажимая через скобу 4 и кольца подшипников на крестовину, выпрессуйте нижний, а затем верхний подшипники.
    5. При необходимости снимите с крестовины резиновые сальники 24 (рис. 1).
    6. Промойте шипы и сквозные отверстия крестовины, предварительно вывернув предохранительный клапан 17 и пробку 18.

    Сборка карданного вала

    Сборку карданного вала производите в следующем порядке:
    1. Заверните предохранительный клапан 17 и пробку 18 в крестовину.
    2. Вложите в подшипники консистентную смазку для подшипников, распределите ее равномерно по роликам, удерживая их при этом от рассыпания.
    З. Вставьте новую крестовину с сальниками в одну из вилок.
    4. Поместив вилку в приспособление (рис. 3), запрессуйте в ее проушины новые подшипники, а затем установите стопорные пружинные кольца. Таким же способом запрессуйте остальные два новых подшипника в проушины другой вилки.
    5. Проверьте легкость движения вилок шарнира, которые должны перемещаться свободно от руки на угол не менее 15 градусов в любой плоскости.
    6. Соберите указанным выше способом другой карданный шарнир.

    Запрессовка подшипника карданного шарнира с помощью приспособления
    Рис. 3

    Установка карданного вала на автомобиль

    Установку карданного вала на автомобиль производите в последовательности, обратной снятию. При этом соблюдайте осторожность при надвигании скользящей вилки на хвостовик вторичного вала, чтобы не повредить сальники, установленные в горловине удлинителя коробки передач. При креплении вилки карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни под гайки крепежных болтов устанавливайте только новые пружинные шайбы.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru