Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт отопления и вентиляции кузова автомобиля Москвич




    Отопление кузова

    Система отопления кузова - жидкостная; с использованием горячей жидкости из системы охлаждения двигателя, включает:
    1. Вентиляционный люк, расположенный перед ветровым стеклом, с крышкой 21 (рис. 15).

    система вентиляции и отопления кузова
    Рис. 15

    2. Отопитель, находящийся под панелью приборов, состоит из следующих узлов:
    - кожуха 7 радиатора (рис. 16);

    отопитель
    Рис. 16

    - радиатора 9 - трубчато-ленточной конструкции;
    - кожуха 12 вентилятора и распределителя 10, служащих для направления потоков воздуха;
    - вентилятора, который состоит из электродвигателя 16 и крыльчатки 11;
    - литого алюминиевого кожуха 14 электродвигателя с заслонками 1, 2.
    3. Кран 15 отопителя, ввернутый в стенку водяной рубашки впускного трубопровода. 4. Систему обдува ветрового стекла, состоящую из гофрированных шлангов 4,7,9 и сопел 5, 6, 8.
    5. Управление отопителем.
    6. Травмобезопасный мягкий кожух.

    Вентиляция кузова

    Система вентиляции кузова включает в себя приточную и вытяжную вентиляции.
    1. Приточная вентиляция осуществляется (при движении автомобиля с открытой крышкой вентиляционного люка) за счет забора свежего воздуха из воздухоприемника и направления его через управляемые воздуходувы на водителя и пассажиров.
    В приточную вентиляцию входят следующие элементы:
    - воздухосборник 23 (см. рис. 15) с управляемой заслонкой 17;
    - гофрированный шланг 24;
    - воздуходув 25 приточной вентиляции;
    - управление заслонкой, которое осуществляется средним рычагом 29.
    2. Вытяжная вентиляция осуществляется при закрытых окнах и форточках за счет разности давления внутри и снаружи кузова автомобиля и включает в себя:
    - воздухозаборную решетку, входящую в угловой патрубок;
    - гофрированный шланг;
    - патрубок крыла с резиновым клапаном, который предотвращает попадание потока воздуха снаружи в кузов;
    - декоративную решетку.

    Снятие и установка отопителя с автомобиля

    Предупреждение. Все работы, связанные со снятием отопителя, крана отопления и заменой резиновых шлангов, проводить при остывшем двигателе.
    До снятия с автомобиля отопителя необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя при полностью открытом кране 15 отопителя (см. рис. 15).
    Снятие отопителя производить в следующей последовательности:
    1. Снять травмобезопасный мягкий кожух 2 (см. рис. 15), отвернув два болта крепления его к поперечине передка и два болта в кронштейнах на кожухе электродвигателя.
    2. Ослабить стяжные хомуты резиновых шлангов 13, 18 и отсоединить шланги от трубок верхнего и нижнего бачка радиатора.
    3. Отсоединить гофрированные шланги 4, 7 и 9 от патрубков кожуха вентилятора. 4. Отсоединить тяги от кронштейна 13 (см. рис. 16) крепления оболочек тяг на кожухе электродвигателя.
    5. Ослабить два винта и снять защитный колпак электродвигателя 17.
    6. Отсоединить провода питания электродвигателя вентилятора.
    7. Отвернуть четыре гайки крепления отопителя к кронштейнам кожуха 19 воздухоприемника (см. рис. 15) и снять узел с автомобиля.
    Выполнив вышеуказанные операции, при необходимости, можно снять гофрированные шланги и сопла обдува ветрового стекла. Установку отопителя производить в обратном порядке. При этом рекомендуется обратить внимание:
    - на правильность установки уплотнителя между кожухом радиатора и воздухоприемником;
    - на герметичность соединения резиновых шлангов;
    - на подсоединение в соответствии со схемой электрооборудования проводов к электродвигателю.
    После установки отопителя на автомобиль необходимо заправить жидкостью систему охлаждения двигателя. Для полного заполнения необходимо дать проработать двигателю несколько минут, а затем долить жидкость в радиатор до нормы.
    Примечание. Для снятия крана отопителя необходимо:
    - отсоединить подводящий шланг, предварительно ослабив хомут;
    - отсоединить тягу привода, ослабив винт крепления тяги на рычаге крана и болт крепления оболочки;
    - вывернуть кран из угольника. Разборку отопителя производить в следующем порядке:
    1. Отвернуть восемь гаек и отсоединить кожух радиатора 7 (см. рис. 16) с уплотнителем 8 от кожуха вентилятора 12.
    2. Снять радиатор 9 с прокладкой 18 нижнего бачка.
    З. Отсоединить кожух вентилятора и распределитель 10 потока воздуха от кожуха 14 электродвигателя, отвернув шесть винтов.
    4. Снять вентилятор с хомутом 15 в сборе, для чего отвернуть четыре винта крепления его к кожуху 14 электродвигателя.
    5. При снятии заслонок 1, 2 необходимо вывернуть упоры фиксирующих пружин, открыть полностью заслонки, выбить ось заслонок и отсоединить их друг от друга.
    Сборку отопителя производить в обратном порядке.

    Снятие и установка системы приточной вентиляции

    Для удобства разборки приточной вентиляции предварительно снимите панель при боров (см. раздел "Панель приборов").
    Снятие системы производите в следующем порядке:
    1. Отверните два винта крепления обоймы воздуходува 27 (рис. 15) к накладке панели приборов и снимите воздуходув.
    2. Снимите гофрированный гибкий шланг 26.
    З. Отсоедините оболочку тяги привода крышки люка вентиляции от скобы 24.
    4. Отсоедините тягу привода заслонки 10 воздухозаборника, при этом выньте шплинт из оси заслонки и снимите скобу 10 крепления оболочки к кронштейну на корпусе воздухозаборника.
    5. Снимите воздухозаборник 25 с пластиной его крепления к кожуху 21 воздухоприемника, предварительно отвернув шесть самонарезающих винтов.
    При необходимости продолжить разборку. Выньте заслонку 19 с втулками из корпуса воздухозаборника и разберите воздуходув в следующем порядке:
    1. Отсоедините верхнюю часть обоймы от нижней, для чего напильником срежьте головки стержней нижней части обоймы.
    2. Выньте из обоймы два управляемых воздуходува и снимите пружинные шайбы.
    3. Выньте соединительную рейку, освободив ее от штырей направляющих пластин.
    4. Выньте из гнезда корпуса две крайние и две средние направляющие пластины.
    5. Выньте с наружной стороны корпуса, прилагая небольшое усилие, рычаг управления.
    Сборку воздуходува производите в следующем порядке:
    1. Срежьте в нижней части обоймы оставшиеся стержни, на их местах просверлите отверстия диаметром 3,5 мм.
    2. Вставьте с внутренней стороны корпуса управляемого воздуходува в гнезда направляющие пластины и соедините пластины рейкой.
    3. Вставьте с наружной стороны корпуса, прилагая определенное усилие, рычаг. При этом его ось должна войти в отверстие гнезда в корпусе, а выемка на конце рычага должна соединиться со штырем на рейке.
    4. Проверьте, перемещая рычаг вправо и влево, правильность установки пластин и их фиксацию в необходимом положении.
    5. Вставьте управляемые воздуходувы в нижнюю часть обоймы.
    6. Проверьте фиксацию управляемых воздуходувов в необходимом положении.
    7. Соедините обоймы с помощью винтов М3х16 и гаек.

    Снятие панели рычагов

    Панель рычагов управления вентиляции кузова состоит из следующих элементов:
    основания 36 (рис. 15), рычагов 29, 30 (рычаги крепятся на основании 36 с помощью оси 33 панели рычагов), наборных шайб 31, 35 и распорной втулки 32, которая поджата шплинтом 34.
    Панель рычагов крепится к верхней части консоли панели приборов с помощью трех винтов 14.
    Снятие панели рычагов производите в следующем порядке:
    - снимите декоративную накладку панели приборов;
    - отверните три винта крепления панели рычагов;
    - снимите панель приборов (см. раздел "Панель приборов");
    - отсоедините панель рычагов от гибких тяг 12, 13 управления заслонками.
    Установку панели рычагов производите в обратном порядке.

    Снятие и установка вытяжной вентиляции

    Снятие вытяжной вентиляции производите при открытой крышке багажника в следующем порядке:
    - для доступа к месту крепления углового патрубка снимите обивку полки задка, вывернув четыре винта;
    - снимите угловой патрубок, вывернув четыре самонарезающих винта;
    - снимите гибкий гофрированный шланг;
    - отсоедините, прилагая определенное усилие, вытяжную решетку, освободив пальцы ее крепления от двух пистонов во фланце отверстия крыла;
    - выверните четыре винта и отсоедините патрубок крыла с прокладкой от фланца в крыле.
    Установку вытяжной вентиляции производите в обратном порядке с учетом следующих указаний:
    - прокладка между патрубком и фланцем отверстия крыла должна быть установлена так, чтобы вода не попадала в багажный отсек;
    - пластины вытяжной решетки крыла должны быть направлены вниз.

    Проверка и ремонт системы отопления

    При проверке системы отопления обратите внимание на состояние радиатора (нет ли вмятин, трещин) и вентилятора. При их неисправности производите ремонт или замените новыми.
    Если возникла необходимость зачистить коллектор - воспользуйтесь шкуркой зернистостью 80-100, затем продуйте электродвигатель сжатым воздухом и протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином.
    После сборки электродвигателя и установки вентилятора убедитесь, что якорь электродвигателя вращается свободно и крыльчатка вентилятора не задевает за корпус.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru