Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт ручного стояночного тормоза автомобиля Москвич




    Привод стояночной тормозной системы

    Привод стояночный тормозной системы механический и действует на тормозные колодки задних колес. Рычаг привода тормоза помещен внутри кузова на туннеле пола.
    Рычаг посредством переднего троса 22 (см. рис. 1)

    принципиальная схема тормозной системы автомобиля
    Рис. 1

    соединен с промежуточным рычагом 8. От промежуточного рычага через уравнитель 10 посредством тросов 11 осуществляется связь с разжимными рычагами 8 (см. рис. 2),

    тормозной механизм заднего колеса
    Рис. 2

    воздействующими на тормозные колодки задних тормозов.

    Стояночная тормозная система

    Стояночная тормозная система не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа тросов, исправность зубьев сектора и собачки; при обнаружении чрезмерного износа замените соответствующие детали. При обнаружении обрыва проволочек троса замените его новым.

    Замена троса

    В случае чрезмерного растяжения или повреждения одного из задних тросов производите его замену без разборки разжимного механизма в тормозах задних колес в следующем порядке:
    1. Поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, подставьте под приваренные к основанию кузова гнезда для домкрата подставки и уберите домкрат.
    2. Ослабьте натяжение тросов вращением гаек на регулировочном наконечнике.
    3. Отсоедините поврежденную ветвь троса от уравнителя 10 (рис. 1).
    4. Снимите колесо и тормозной барабан.
    5. Снимите разрезную шайбу и выньте наконечник троса из загнутой части разжимного рычага.
    6. Снимите резиновый уплотнительный чехол с направляющей трубки щита 1 (рис. 2) заднего тормоза и выньте через трубку трос вместе с пружиной 9.
    Смажьте графитовой смазкой, ГОСТ 3333-80, трос на участке направляющей трубки.
    Установку нового троса производите в обратной последовательности.

    Регулировка привода стояночной тормозной системы

    Первоначально отрегулируйте ход рычага. Для этого, отпустив контргайки, вращением регулировочных гаек добейтесь того, чтобы при затяжке рычаг перемещался на 6-8 зубцов сектора. При этой регулировке следите, чтобы уравнитель тросов был расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля.

    При отпущенном до отказа рычаге колеса должны свободно вращаться.
    Может оказаться, что после описанной выше регулировки действие ручника останется по-прежнему неэффективным. Это указывает на наличие повышенного износа накладок колодок задних тормозов. В таком случае отрегулируйте положение разжимных рычагов 8 (рис. 2) на колодках заднего тормоза.

    Регулировку разжимных рычагов производите в следующем порядке:
    1. Полностью ослабьте натяжение задних тросов, сместив контргайки и регулировочные гайки на самые концы регулировочных наконечников.
    2. Снимите колесо, выверните два винта крепления барабана к фланцу и снимите барабан.
    3. Отпустите гайку 3 (рис. 2) регулировочного эксцентрикового винта 4. Затем, отжав отверткой пружину 9, вращайте винт по часовой стрелке на левом тормозном механизме и против часовой стрелки на правом. При этом нижний конец рычага 8 приблизится к ободу тормозной колодки. Обеспечьте таким образом зазор между концом троса и ободом колодки 4-6 мм.
    4. Удерживая винт 4 отверткой, плотно затяните гайку 3.
    5. Наденьте барабан на полуось, заверните крепежные винты, наденьте колесо и закрепите его гайками; повторите операции на другом колесе.
    6. Отрегулируйте ход рычага, как описано выше.

    При значительном износе накладок колодок, если зазор не удается установить за счет регулировки положения разжимного рычага, переверните распорную планку 6 (рис. 2) на 180° в горизонтальной плоскости, для чего предварительно отсоедините пружину 5 от колодок. После перестановки планки произведите регулировку описанным выше способом.
    Для предупреждения неправильной установки планки при обслуживании и ремонте тормозных механизмов планки маркированы.
    Планка тормоза левого колеса имеет три вертикальные риски на боковой поверхности, обращенной в сторону барабана. Планка тормоза правого колеса имеет две риски.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru