Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт, снятие и разборка привода выключения сцепления автомобиля Москвич




    Снятие и разборка привода выключения сцепления

    Перед снятием и разборкой привода выключения сцепления слейте рабочую жидкость. Для этого наденьте на клапан 7 выпуска воздуха (см. рис. 4) рабочего цилиндра один конец резиновой трубки, другой ее конец введите в чистый сосуд для сбора жидкости, затем отверните клапан выпуска воздуха на 1,5-2 оборота и периодически нажимайте на педаль сцепления до тех пор, пока жидкость не будет целиком удалена из гидравлической системы. Затем, сняв резиновую трубку, наденьте на клапан 7 выпуска воздуха защитный колпак 8. После этого приступите к снятию и разборке узлов привода выключения сцепления, соблюдая следующий порядок:
    - отсоедините от переходника 6 главного цилиндра (см. рис. 2) и гибкого шланга 1 трубку 5 привода выключения сцепления. Отсоедините гибкий шланг от кронштейна 2 крепления шланга, отвернув гайку 4. Отверните гибкий шланг от переходника 34 рабочего цилиндра. Заглушите заглушками отверстия в переходниках главного и рабочего цилиндров;
    - при помощи круглогубцев снимите стопорное кольцо 32, после чего, выдвинув цилиндр вперед, выньте его из отверстия в приливе картера. Затем выньте толкатель 31 вилки из рабочего цилиндра сцепления. Если необходимо, разберите толкатель, свернув с него наконечник 28 и контргайку 29;
    - снимите с выточки корпуса рабочего цилиндра (см. рис. 4) защитный колпачок 5, а с клапана 7 защитный резиновый колпак 8;
    - выньте из цилиндра стопорное кольцо 6, поршень 4, уплотнительную манжету 3, распорный грибок 2, пружину 9, последним из корпуса цилиндров выверните клапан 7 выпуска воздуха;
    - расшплинтуйте палец 23 (см. рис. 2), соединяющий педаль с толкателем главного цилиндра, а затем снимите шайбу 21 и палец 23;
    -отверните болт 12 крепления верхней части кронштейна 13 к поперечине щита передка и две гайки 11 и 17 крепления нижней части кронштейна и главного цилиндра 7 сцепления, снимите со шпилек 18 пружинные шайбы, кронштейн 13 с педалью сцепления в сборе и главный цилиндр сцепления в сборе;
    - расшплинтуйте ось 25 и легкими ударами деревянного молотка со стороны установки шплинта выбейте ось из отверстий в щеках кронштейна.
    Затем выньте педаль 20 сцепления из проема кронштейна 13 и снимите со ступицы педали возвратную пружину 24;
    - выньте из ступицы педали сцепления две пластмассовые втулки 26 и снимите с площадки педали резиновую накладку 19;
    - отверните крышку 3 бачка (см. рис. 5) и выньте сетку 2. Если в бачке есть остатки рабочей жидкости, слейте ее. Слегка зажмите главный цилиндр в параллельных тисках и специальной отверткой выверните штуцер, после чего снимите корпус и прокладку;
    - снимите с выточки корпуса главного цилиндра защитный колпак 7 и сдвиньте его вдоль толкателя 8;
    - выньте из цилиндра при помощи круглогубцев стопорное кольцо 11 (см. рис. 5), а затем толкатель 8 в сборе с упорной шайбой 12.
    Далее выведите толкатель из прорези упорной шайбы 12 и снимите с толкателя резиновый защитный колпак 7. При необходимости разборки толкателя 8 снимите с него наконечник 10 и контргайку 9;
    - выньте из корпуса 17 главного цилиндра поршень 14 в сборе с наружной уплотнительной манжетой 13, клапан 15 поршня, внутреннюю уплотнительную манжету 16, возвратную пружину 18;
    - осторожно снимите с поршня наружную уплотнительную манжету.
    Штуцер 20 главного цилиндра, закрывающий один из его торцов, не отвертывайте при разборке, так как затем необходимо будет обязательно заменять уплотнительную алюминиевую прокладку 19 и надежно затягивать штуцер для обеспечения герметичности соединения, что требует значительных усилий и специального приспособления для удержания цилиндра.
    Без необходимости не вывертывайте шпильки 6 крепления главного цилиндра из его фланца.
    Во избежание повреждения уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров удалять поршни из цилиндров рекомендуется сжатым воздухом. Воздух подают в отверстие, предназначенное для присоединения трубопровода или шланга.
    После разборки рабочего и главного цилиндров все детали и корпуса цилиндров тщательно промойте спиртом или свежей тормозной жидкостью и определите, какие из них требуют замены (табл. 9).

    Замена фрикционных накладок ведомого диска сцепления

    Не разбирайте ведомый диск сцепления и не заменяйте его детали, за исключением фрикционных накладок. При износе или поломке деталей ведомого диска (исключая износ рабочих поверхностей фрикционных накладок), потере упругости пружинных пластин, короблении ведомого диска (если его нельзя выправить), замените диск новым.
    В запасные части поставляется специальный комплекс (412-1601954-20 - накладки фрикционные с заклепками), который используется для замены накладок. При отсутствии указанного комплекта в новых фрикционных накладках, просверлите отверстия под крепежные заклепки. Замену изношенных или сильно замасленных фрикционных накладок производите в следующем порядке:
    - осторожно, не задев пружинные пластины диска, высверлите сверлом диаметром 3,4 мм латунные заклепки, крепящие фрикционные накладки к пружинным пластинам ведомого диска, и снимите накладки;
    - внимательно осмотрите пружинные пластины ведомого диска и проверьте, нет ли на них трещин, глубоких царапин по наружному контуру и около отверстий. Если дефектов нет, то при клепайте к диску новые фрикционные накладки;
    - пользуясь ведомым диском, как образцом, просверлите в новых фрикционных накладках двадцать отверстий;
    - наложите фрикционную накладку на пружинные пластины так, чтобы отверстия в пружинных пластинах, обращенных выпуклой стороной к накладке, совпадали с зенкованными отверстиями фрикционной накладки. Накладку следует располагать так, чтобы зенкованные отверстия были обращены наружу большим диаметром

    сцепление

    рис. 6.
    - вставьте латунные трубчатые заклепки 2 так, чтобы их головки располагались с наружной стороны фрикционной накладки 1 и аккуратно расклепайте при помощи оправки или на клепальном станке со стороны пружинных пластин, причем начинайте с заклепок, входящих в диаметрально расположенные отверстия.
    - способом, указанным в предыдущем пункте, приклепайте вторую фрикционную накладку. При этом зенкованные отверстия одной накладки должны совпадать с незенкованными отверстиями другой;
    - после приклепки обеих фрикционных накладок проверьте положение головок заклепок. Они должны быть утоплены относительно рабочей поверхности накладки не менее 1,0 мм (размер «а» см. рис. 6);
    - проверьте толщину ведомого диска в сборе с накладками в сжатом состоянии под нагрузкой 4215 Н (430 кгс), которая должна быть в пределах 7,1-7,6 мм. Непараллельность рабочих поверхностей накладок при указанной нагрузке должна быть не более 0,18 мм;
    - проверьте торцевое биение рабочих поверхностей фрикционных накладок относительно шлицевого отверстия ведомого диска сцепления и посадку диска на шлицы первичного вала коробки передач.

    Для проверки торцевого биения ведомый диск установите на шлицевую оправку или первичный вал коробки передач. Вращая оправку в центрах, фиксируйте показания индикаторов, ножки, которых непосредственно или через промежуточные рычаги соприкасаются с рабочими поверхностями фрикционных накладок ведомого диска в крайних точках. Общие показания каждого из индикаторов должны быть в пределах 0,6 мм. Если биение превышает 0,6 мм, соответствующий участок ведомого диска правьте при помощи вильчатого рычага, после чего повторно проверьте величину биения.

    Установку механизма сцепления на маховик двигателя

    Установку механизма сцепления на маховик двигателя производите в следующем порядке:
    - осмотрите рабочую поверхность маховика (задиров и забоин не должно быть) и проверьте ее осевое биение, которое не должно превышать 0,2 мм. Если биение окажется выше указанного, устраните его во избежание сильного износа шлицев в ступице ведомого диска.
    Передний подшипник первичного вала коробки передач не должен иметь заеданий. Внимательно осмотрите фрикционные поверхности ведомого диска, обратив внимание на их чистоту и отсутствие следов масла. При обнаружении масла в картере сцепления установите причины его проникновения (неисправность, износ сальников и т. п.) и устраните их;
    - положите ведомый диск в сборе на нажимной диск механизма сцепления так, чтобы пластина 4 демпфера (см. рис. 6) была обращена к нажимному диску;
    - сцентрируйте ведомый диск относительно коленчатого вала двигателя, для чего вставьте в отверстие ступицы диска специальную шлицевую оправку, которая при этом должна одновременно входить во внутреннюю обойму переднего подшипника первичного вала коробки передач, запрессованного в торец коленчатого вала. В случае отсутствия специальной оправки воспользуйтесь для этого первичным валом коробки передач;
    - поставьте кожух сцепления на три установочных штифта 12 (см. рис. 1), запрессованных в маховик двигателя;
    - заверните болты в резьбовые отверстия на один оборот;
    - закрепите кожух сцепления на маховике, равномерно затянув все болты крепления до отказа;
    - выньте шлицевую оправку или первичный вал коробки передач из ступицы ведомого диска сцепления;
    - наклонив двигатель вниз настолько, насколько позволяют передние опоры его подвески, установите на четыре шпильки 4 и 15 картер сцепления, предварительно собранный с сальником 9 первичного вала коробки передач, вилкой выключения сцепления с кронштейном в сборе, вентиляционным щитком 26 и чехлом вилки 24. Перед запрессовкой в гнездо картера сцепления сальника первичного вала его поверхность смажьте моторным маслом;
    - сцентрируйте картер сцепления по двум установочным трубчатым штифтам 14, запрессованным в блок цилиндров и затяните четыре гайки 17 крепления картера, подложив под них пружинные шайбы. Затем установите рабочий цилиндр сцепления на картер (последовательность установки рабочего цилиндра см. ниже в разделе «Сборка и регулировка привода выключения сцепления»);
    - покройте тонким слоем смазки ЛСЦ-15 центрирующий носок и шлицы первичного вала и установите коробку передач на двигатель. Не допускайте при установке коробки передач на двигатель, чтобы масса КПП воспринималась ведомым диском, т. к. при этом последний может быть поврежден. При установке обеспечьте, чтобы первичный вал коробки передач находился на одной оси со ступицей ведомого диска. Если шлицы первичного вала не попадают в соответствующие пазы шлицевого отверстия ступицы ведомого диска, то, медленно поворачивая вторичный вал коробки передач при включенной прямой передаче, слегка подавайте коробку передач вперед, пока вал своей шлицевой частью не войдет в ступицу и коробка не зайдет в свое правильное положение. Поддерживать коробку передач следует до тех пор, пока не совпадут привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач;
    - проверьте качество сборки и работу механизма сцепления на автомобиле. Проверку производите первоначально на месте, на холостом ходу двигателя, нажатием педали сцепления до упора в пол. Затем его проверяйте при трогании автомобиля с места и на ходу, переключая передачи на соответствующих оборотах коленвала двигателя.
    В правильно собранном и отрегулированном механизме сцепления и его приводе не должно прослушиваться стуков или шумов. При плавном отпускании педали сцепления автомобиль должен трогаться с места плавно, при переключении с низшей на высшую передачу двигаться без дергания и рывков.

     Продолжение. Сборка и регулировка сцепления





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru