Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт системы питания двигателя автомобиля Москвич




    Разборка и сборка бензинового насоса.

    Разборку бензинового насоса производите в случае прекращения подачи бензина из-за прорыва диафрагмы, потери герметичности, повреждений клапанов, ослабления или поломки рабочей пружины, износа или заедания приводного рычага.
    Снятие и разборку бензинового насоса производите в следующем порядке:
    - ослабьте хомутики и снимите бензиновые трубки;
    - отверните специальные гайки крепления бензинового насоса к головке цилиндров и снимите насос;
    - отверните два винта крепления крышки головки 1 (рис.) бензинового насоса и снимите ее;

    бензиновый насос и запрессовка клапанов в головку насоса

    - выверните шесть винтов и снимите головку бензинового насоса.
    Перед снятием головки бензинового насоса пометьте взаимное расположение головки 1 и корпуса 4 с тем, чтобы при последующей сборке сохранить прежнее положение по отношению к двигателю подводящей и отводящей бензотрубок;
    - нажмите тарелку диафрагмы в направлении стрелки А и нагните ее в сторону фланца 5, выведите конец из зацепления с рычагом 12 и выньте диафрагму 2 из корпуса;
    - проверьте, нет ли прорывов, трещин и других повреждений на листах диафрагмы.
    При обнаружении дефектов замените диафрагму в сборе в следующем порядке:
    - выпрессуйте оправкой ось 11 рычага и выньте рычаг, распорные шайбы и пружину 10 рычага из корпуса;
    - осмотрите ось и рычаг. При наличии заметного износа замените детали;
    - выпрессуйте из головки с помощью оправки клапаны 8 бензинового насоса;
    - проверьте, нет ли повреждений на клапане, пластине 7 клапана и обойме 9 клапана, могущих нарушить работу клапана. При обнаружении каких-либо дефектов замените поврежденные детали;
    - проверьте упругость пружины клапана 6 (усилие пружины, сжатой до высоты 5,5 мм, должно быть (0,234±0,04) Н , (23±4) кгс;
    - проверьте состояние уплотнителя 3 тяги диафрагмы и при необходимости замените уплотнитель.
    После разборки насоса все детали промойте в бензине. Особенно тщательно промойте сетку и головку насоса, где скапливается отстой бензина.
    Сборку насоса производите в следующем порядке:
    - вставьте в гнездо корпуса пружину рычага привода насоса, сам рычаг, распорные шайбы и запрессуйте ось;
    - соберите на стержнях обойм клапанов все детали и запрессуйте обоймы в тело головки корпуса, выдержав размер (1,5±0,1) мм (см. рис.);
    - вставьте диафрагму в сборе с тягой в корпус насоса и заведите конец тяги в вилку рычага;
    - установите головку насоса на корпус, совместив сделанные при разборке метки, и наверните все шесть винтов на одну-две нитки резьбы;
    - нажмите большим пальцем правой руки на рычаг привода с тем, чтобы опустить диафрагму в крайнее нижнее положение. Заверните два противоположных винта до отказа и опустите рычаг привода. Равномерно (крест-накрест) затяните все остальные винты;
    - установите сетчатый фильтр на головку насоса и приверните двумя винтами крышку головки. При необходимости замените резиновую прокладку головки.

    Проверка работы бензинового насоса.

    Одним из способов проверки исправности работы бензинового насоса является следующий.
    К приемному штуцеру головки насоса подсоедините трубку (внутренний диаметр 4 мм), второй конец которой погрузите в сосуд с бензином. Затем вручную, нажимая на рычаг, приведите в действие диафрагму. При таком испытании подача бензина на высоту 850 мм должна начаться не позже, чем после двадцати полных качаний рычага привода насоса.
    Проверить работу насоса можно и на специальной установке, позволяющей воздействовать на рычаг привода насоса специальным эксцентриком.
    На такой установке точно соблюдайте размеры эксцентрика и его расположение относительно рычага привода насоса в соответствии с его монтажом на двигателе.
    При испытании на специальной установке, при всасывании бензина по трубке с внутренним диаметром 4 мм на высоту 850 мм и при частоте вращения валика привода с эксцентриком 120 об/мин подача бензина должна начаться не позже, чем через 10 с после пуска насоса. При испытании насос должен создавать давление в пределах 299-365 гПа (225-275 мм рт.ст.) и разрежение не менее 532 гПа (400 мм рт.ст.). После прекращения работы насоса давление и разрежение по контрольным приборам должны сохраняться в течение 10 с. При частоте вращения валика привода 1800 об/мин подача должна быть не менее 50 л/ч. Если насос не удовлетворяет приведенным выше требованиям, подвергните его разборке, тщательному осмотру деталей, в случае необходимости повторному ремонту. Перед установкой на двигатель отремонтированного и испытанного насоса проверьте состояние картонных прокладок под фланцем корпуса насоса и под теплоизоляционной прокладкой. Поврежденные прокладки замените. Окончательную затяжку гаек на шпильках крепления корпуса насоса к головке цилиндров делайте на двигателе, прогретом до нормальной эксплуатационной температуры.
    В первое время эксплуатации двигателя с отремонтированным бензиновым насосом периодически подтягивайте (крест-накрест) винты крепления головки насоса к его корпусу.

    Карбюратор.

    На выпускаемые заводом автомобили устанавливаются двухкамерные карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок (табл. 6).

    В этой же таблице указаны воздушные фильтры карбюраторов, поскольку они невзаимозаменяемые, а также и другие изделия, включая блоки управления экономайзером принудительного холостого хода.
    Схемы карбюраторов представлены на рис. 50 и 50а

    Схема карбюраторов К-126П и К-126Н

    Схема 50 карбюраторов К-126П и К-126Н: 1 - привод ускорительного насоса и экономайзера; 2 - жиклер эконостата; 3 - балансировочное отверстие; 4 - главный воздушный жиклер топливной системы; 5 - распылитель экономайзера; 6 - малый диффузор; 7 - воздушный жиклер переходной системы; 8 - блок распылителей; 9 - топливный жиклер переходной системы; 10 - нагнетательный клапан ускорительного насоса; 11 - топливопроводящий винт; 12 - топливный жиклер холостого хода; 13 - распылитель экономайзера; 14 - воздушная заслонка; 15 - сопло ускорительного насоса; 16 - воздушный жиклер холостого хода; 17 - топливный фильтр; 18 - крышка поплавковой камеры; 19 - топливный клапан; 20 - поплавок; 21 - смотровое окно; 22 - корпус поплавковой камеры; 23 - топливный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 24 - трубка эмульсионная; 25 - большой диффузор первичной камеры; 26 - дроссельная заслонка первичной камеры; 27 - регуливочный винт состава смеси холостого хода; 28 - винт компенсационной системы холостого хода; 29 - корпус смесительных камер; 30 - прокладка корпуса смесительных камер; 31 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 32 - большой диффузор вторичной камеры; 33 - топливный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры; 34 - клапан экономайзера; 35 - обратный клапан ускорительного насоса; 36 - шток привода клапана экономайзера; 37 - поршень ускорительного насоса; 38 - прокладка крышки поплавковой камеры.

    Схема карбюратора 2140-1107010 с экономайзером принудительного холостого хода

    Схема 50а карбюратора 2140-1107010 с экономайзером принудительного холостого хода: 1 - верхняя часть корпуса; 2 - средняя часть корпуса; 3 - диафрагма ускорительного насоса; 4 - впускной клапан; 5 - рычаг привода ускорительного насоса; 6 - перепускное отверстие; 7 - топливный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры; 8, 23 - эмульсионная трубка; 9 - теплоизолирующая прокладка; 10 - нижняя часть корпуса; 11 - выходные отверстия переходной системы; 12, 14 - дроссельные заслонки; 13, 15, 24 - каналы; 16 - переходные отверстия системы х.х.; 17 - эмульсионное отверстие системы х.х.; 18 - клапан ЭПХХ; 19 - диафрагма пневмоклапана; 20 - корпус клапана регулирования количества смеси; 21 - пневмоклапан; 22 - регулировочный эмульсионный винт; 25 - топливный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 26 - топливный жиклер х.х.; 27 - винт заводской поднастроечной системы х.х.; 28 - поплавок; 29, 30 - патрубки электромагнитного клапана ЭПХХ; 32 - штуцер электромагнитного клапана ЭПХХ; 33 - топливный фильтр; 34 - штуцер подвода топлива; 35 - игольчатый клапан; 36 - воздушный жиклер х.х.; 37 - диафрагменный механизм пускового устройства; 38 - воздушный жиклер главной дозирующей системы первичной камеры; 39, 44 - малые диффузоры4 40 - воздушная заслонка; 41 - распылитель ускорительного насоса; 42 - датчик положения дроссельной заслонки; 43 - выпускной клапан ускорительного насоса; 45 - эмульсионный жиклер эконостата; 46 - клапан эконостата; 47 - воздушный жиклер главной дозирующей системы вторичной камеры; 48 - топливный жиклер эконостата; 49 - воздушный жиклер эконостата; 50 - воздушный жиклер переходной системы; 51 - топливный жиклер переходной системы; 52 - электронный блок управления ЭПХХ; 53 - катушка зажигания; 54 - пневмопривод вторичной камеры.

    Снятие и установка карбюратора.

    Снятие и установку карбюратора 2140-1107010. производите в следующем порядке:
    - ослабьте хомуты трубок вентиляции масляного картера, отверните 3 гайки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
    - отверните 4 гайки крепления воздухоочистителя и снимите его;
    - отсоедините от карбюратора бензопровод, трубку вакуумного регулятора, валик управления дроссельной заслонкой, трос управления воздушной заслонкой, трубку от карбюратора к пневмоэлектроклапану и провод к датчику положения дроссельной заслонки;
    - отверните гайки крепления карбюратора на шпильках фланца впускной трубы и снимите карбюратор.
    Установку карбюратора производите в обратной последовательности. При этом обратите внимание на чистоту поверхности фланца карбюратора и целостность бумажной прокладки. Поврежденную прокладку замените.
    После установки карбюратора:
    - проверьте регулировку приводов управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора и при необходимости отрегулируйте;
    - проверьте работу двигателя (в прогретом состоянии) и отрегулируйте холостой ход согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Разборка и сборка карбюратора.

    Разборку и сборку карбюратора производите в следующем порядке:
    - отверните пробку сетчатого фильтра 33 (см. рис. 50а) и выньте фильтр;
    - отсоедините телескопическую тягу привода воздушной заслонки;
    - отверните винты крепления верхней части 1 карбюратора к средней 2, снимите верхнюю часть и уплотняющую прокладку;
    - выньте ось поплавка и снимите его;
    - извлеките игольчатый клапан 35, выверните корпус клапана;
    - выверните воздушный 36 и топливный 26 жиклеры холостого хода;
    - выверните воздушные жиклеры 38 и 47 главных дозирующих систем;
    - отверните топливопроводящий винт крепления корпуса распылителя 41 успокоительного насоса и снимите его вместе с уплотнительной прокладкой;
    - расшплинтуйте тягу, связывающую оси воздушной и дроссельной заслонок;
    - отверните два винта крепления нижней части 10 карбюратора к средней и отделите нижнюю часть;
    - поворотом ограничительной втулки винта холостого хода 22 срежьте ее головку и снимите с винта оставшуюся часть втулки;
    - выверните винт крепления прижимной пластины поворотного корпуса 20 регулировки частоты вращения холостого хода и выньте его.
    Так как основные детали корпуса дроссельных заслонок не обладают взаимозаменяемостью, разбирать его не следует.
    Все разобранные детали и узлы карбюратора промойте в бензине. При наличии обильных смолистых отложений на деталях промойте их в ацетоне или в растворителе для нитрокрасок.
    Не пользуйтесь для чистки жиклеров даже мягкой проволокой во избежание нарушения их калибровки. Промытые детали и каналы карбюратора продуйте сжатым воздухом.
    Сборку карбюратора производите в последовательности, обратной разборке. При этом:
    - осмотрите уплотнительные прокладки, устанавливаемые между верхней и средней, между средней и нижней частями карбюратора, поврежденные прокладки замените новыми;
    - проверьте герметичность клапана 2 (рис.) в седле;

    установка уровня в поплавковой камере карбюратора

    - проверьте на герметичность поплавок 6 перед установкой в крышку поплавковой камеры. При необходимости пайки поплавка принимайте соответствующие меры предосторожности во избежание взрыва паров бензина. После пайки масса поплавка в сборе рычагом 5 должна быть (12±0,5) г;
    - установите расстояние между корпусом поплавка и крышкой карбюратора 8 с установленной прокладкой 7 (6,5±0,25) мм. При этом крышку корпуса надо держать вертикально так, чтобы язычок 4 поплавка слегка касался шарика 3 клапана, не утапливая его. Регулировка производится подгибанием язычка. При этом необходимо, чтобы его опорная площадка была перпендикулярна оси клапана и не имела зазубрин и вмятин;
    - проверьте ход поплавка, который должен составлять (8±0,25) мм, изменяя при необходимости положение упора 1. Оттяжная вилка иглы клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка;
    - при установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.
    Снятие, разборку, сборку и установку карбюраторов иных модификаций, перечисленных в табл. 16, производите аналогично с учетом некоторых непринципиальных отличий в конструкции.

    Регулировка карбюратора.

    Для регулировки карбюраторов К126Н и К126Н на холостой ход двигателя предусмотрены 3 винта: упорный (УВ), регулирующий степень приоткрытия дроссельной заслонки первичной камеры и, следовательно, регулирующий количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, и винты 27 (см. рис. 50) и 28, регулирующие качество (состав) смеси, приготовляемой системой холостого хода. Причем винт 28 является предельным, а 27 эксплуатационным.
    Для тех же целей в карбюраторах ДААЗа предусмотрены два винта: упорный (УВ) и винт качества. В карбюраторе 2140-1007010 вместо упорного винта используется поворотный корпус 20 (см. рис. 50, а), регулирующий количество смеси, поступающей в цилиндр двигателя и, следовательно, регулирующий частоту его вращения.

    Регулировку карбюратора на холостой ход двигателя производите в следующей последовательности:

    - прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90° С. Остановите двигатель;
    - подключите к двигателю тахометр и введите газоанализатор в отводящую трубу глушителя на расстояние не менее 300 мм от ее среза;
    - далее на карбюраторах ЛКЗ до упора заверните винты 27 и 28 (см. рис. 50), а затем выверните их на 2 оборота. Винт УВ заверните на 1,5-2 оборота от положения, при котором начинает открываться дроссельная заслонка первичной камеры (замечают по началу движения рычага привода заслонки); - на карбюраторе ДААЗ 2140-1107010: удалите пластмассовую ограничительную втулку на винте 22 (см. рис. 50а) качества смеси, отвернув ее в любую сторону до разрушения. Заверните этот винт до упора, а затем выверните на 1,5-2 оборота. Заверните до упора поворотный корпус 20 регулирования количества смеси и выверните его на 2-3 оборота;
    - пустите двигатель и при полностью открытой воздушной заслонке винтом УВ (карбюраторы ЛКЗ) или поворотным корпусом 20 (карбюратор ДААЗ), наблюдая за показаниями тахометра, установите частоту вращения 750-800 об/мин (двигатели 412, 412Э, 412ДЭ, 331.10) 111)1 и 700 об/мин (двигатель 408);
    - завертывая винт 28 (см. рис. 50) или винт 22 (см. рис. 50а) и наблюдая за показаниями газоанализатора, установите объемное содержание окиси углерода в отработавших газах, равное 1,5%. Если при этом частота вращения коленвала будет составлять 850-900 об/мин (двигатели 412, 412Э, 412ДЭ и 331.10) или 750-850 об/мин (двигатель 408), то регулировку карбюратора можно считать законченной. Если при указанной регулировке карбюратора частота вращения коленчатого вала окажется выше верхнего предела, то винтом УВ или поворотным корпусом следует установить частоту в указанных выше пределах, а винтом 28 или 22 на карбюраторах ЛКЗ и ДААЗ соответственно скорректируйте, если потребуется, содержание окиси углерода в отработавших газах до указанного значения. На отрегулированном карбюраторе ЛКЗ заполните шлиц винта 28 сигнальной красной краской, а на карбюраторе ДААЗ на винт 22 установите пластмассовую ограничительную втулку.
    Если приведенная выше регулировка не обеспечит устойчивую работу двигателя на холостом ходу при упомянутых частотах вращения коленвала, то это укажет на наличие неисправностей. Чаще всего это: неправильный зазор между контактами прерывателя, нарушение начальной установки момента зажигания, неисправность свечей зажигания, нарушение тепловых зазоров в приводе клапанов, недостаточная компрессия в цилиндрах и неисправности в карбюраторе. После устранения обнаруженных неисправностей и тщательной проверки общего технического состояния двигателя следует вновь отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу.

    Возможные неисправности двигателя.

    Состояние двигателя остается стабильным продолжительное время, но затем наступает период, когда эксплуатационные показатели начинают ухудшатся, и для востановления необходим ремонт. Основанием для ремонта служат те или иные неисправности...





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru