Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобиля Москвич




    Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным цилиндром тормоза, при торможении создает, за счет разрежения во всасывающей трубе двигателя, дополнительное усилие на толкателе 16 (рис. 1) поршня главного цилиндра, пропорциональное усилию от педали.
    Корпус вакуумного усилителя, состоящий из основания 4 и крышки 1, соединенных между собой соединительным кольцом 2, разделен на две камеры поршнем диафрагменного типа, состоящим из стальных секторов 7, уплотненных резиновой диафрагмой 3. На крышке корпуса установлен обратный клапан 25, соединяющий полость под крышкой со шлангом, идущим к всасывающей трубе двигателя, и препятствующий попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель. Обратный клапан удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во всасывающей трубе двигателя.
    В передней камере, снабженной обратным клапаном, поддерживается постоянное разрежение. Степень разрежения в задней камере регулируется клапанным механизмом. Клапанный механизм состоит из кольцевых выступов на торце корпуса 13 поршня и центрального резинового клапана 8. Секторы 7, под действием усилий со стороны корпуса поршня и под действием давления воздуха на диафрагму со стороны второй камеры, поворачиваются вокруг опорной тарелки 6, воздействуя на центральный клапан.
    Опорная тарелка воспринимает усилие корпуса поршня и через шток 22 передает его на поршень 41 первой камеры главного цилиндра. Взаимное положение деталей клапанного механизма определяется положением регулировочного винта 17, при помощи которого регулируется момент перекрытия каналов, соединяющих обе камеры.
    Гарантированный зазор между штоком 22 и поршнем 41 главного цилиндра устанавливается регулировочным болтом 24, завинчивание которого увеличивает зазор.

    Снятие и разборка вакуумного усилителя тормозов

    Снятие усилителя с автомобиля и разборку производите в следующем порядке:
    1. Очистите усилитель, главный цилиндр и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру, от грязи и пыли.
    2. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра и резиновый шланг от обратного клапана:
    3. Расшплинтуйте ось и отсоедините вилку толкателя от педали тормоза.
    4. Отверните гайки крепления кронштейна педали тормоза (операцию выполняйте вдвоем, чтобы удерживать усилитель с главным цилиндром от падения).
    5. Выньте усилитель из подкапотного пространства.
    6. Отверните две гайки и отсоедините главный цилиндр от усилителя.
    7. Выньте обратный клапан из крышки усилителя.
    8. Установите усилитель на приспособление 9680-3272 и затяните стяжные болты, затем специальным ключом (9387-1723) поверните стягивающее кольцо, установив выступы кольца против фигурных пазов на фланцах крышки и основания. Стягивающие болты отпустите, после чего крышка и основание легко разъединятся.
    9. Ослабьте контргайку и отверните вилку.
    10. Снимите защитный чехол и выньте воздушный фильтр 15 (рис. 1).

    главный тормозной цилиндр с вакуумом
    Рис. 1

    11. Специальным ключом 9487-1722 выверните прижимную втулку 14 (см. рис. 1) опоры толкателя.
    12. Выньте корпус поршня в сборе с диафрагмой.
    13. Разберите центральный клапан, поршень и другие детали, составляющие следящий механизм усилителя, для чего выверните регулировочный винт 17.
    14. Выньте стопорную шайбу 12, уплотнительную манжету 11 и направляющее кольцо 10 поршня.
    Осмотрите детали усилителя и при необходимости замените.
    Обратный клапан неразборной конструкции, поэтому при неисправности заменяется в сборе.
    Производите полную разборку усилителя только в тех случаях, когда это необходимо.

    Сборка и регулировка вакуумнoгo усилителя тормозов.

    Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали усилителя, за исключением уплотнительного кольца 27 (рис. 1), промойте в чистом бензине и высушите струей сжатого воздуха. Держите детали в бензине минимально необходимое время. Сборку и регулировку производите в следующем порядке:
    1. В основание 4 вставьте направляющее кольцо 10 и уплотнительную манжету 11, предварительно смажьте манжету смазкой ЦИАТИМ-221 ГОСТ 8433-80.
    2. С помощью оправки (рис. 192) зафиксируйте положение уплотнительной манжеты 11 (рис. 1) стопорной шайбой 12.
    З. Закрепите основание корпуса на приспособлении.
    4. Поверхность диафрагмы 3 покройте тонким слоем талька и установите ее на фланец корпуса 13, зафиксировав запорным кольцом 19.
    5. Вложите в диафрагму опорное кольцо 5.
    6. Вставьте в оболочку сектора опорного диска, фиксируя их радиальное положение выступами фиксирующей шайбы 9. Секторы опорного диска располагайте так, чтобы острые кромки, образовавшиеся при их вырубке на заводе, были обращены в сторону фиксирующей шайбы.
    7. Покройте порошком дисульфида молибдена рабочие поверхности центрального клапана 8. Излишки порошка удалите.
    8. Наденьте на клапан опорную шайбу и установите клапан на фиксирующей шайбе 9. 9. Вложите в подсобранный узел диафрагму. Затем, установив пружину 20 и опорную тарелку 6, вставьте через отверстия в клапане и поршне шток 22.
    10. Технологическим винтом соедините корпус поршня со штоком 22 (рис. 1), для чего заверните технологический винт в шток со стороны корпуса поршня приблизительно на три оборота. Подсобранный узел вставьте в основание корпуса, смажьте рабочую цилиндрическую поверхность корпуса поршня смазкой ЦИАТИМ-221.
    11. Соберите крышку 1 корпуса с обратным клапаном 25.
    12. Установите возвратную пружину 23 и прижмите диафрагму крышкой корпуса.
    13. Убедитесь в том, что наружный буртик диафрагмы правильно, без перекосов, расположен между уплотняющими поверхностями основания. Наденьте соединительное кольцо 2, смазав его внутреннюю поверхность смазкой ЦИАТИМ-221.
    14. Соберите крышку 1 с основанием 4 корпуса. Обратите внимание на равномерность сжатия диафрагмы между крышкой и основанием.
    15. Поворотом кольца соедините основание и крышку корпуса.
    16. Снимите усилитель с приспособления, выверните технологический винт 17. Установите усилитель на специальный регулировочный стенд и подведите к обратному клапану 25 (pис. 1) разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см²). Затем смажьте резьбовую часть регулировочного винта 17 специальным составом для предохранения от самоотвинчивания и медленно ввертывайте винт в шток усилителя до тех пор, пока корпус поршня не начнет передвигаться внутрь усилителя. В этот момент прекратите завинчивание и отверните винт на 1-4 оборота. При заворачивании регулировочного винта не допускайте осевого усилия на регулировочный болт со стороны инструмента.
    18. Смажьте специальным составом для предохранения от самоотвинчивания регулировочный болт 24 и вверните его в шток 22 усилителя, установите зазор (0,35±0,06) мм между плоскостью крышки 1 и торцом головки болта. Следите за тем, чтобы излишки специального состава не попадали на другие детали усилителя. Регулировку регулировочным винтом и болтом необходимо закончить не позднее чем через 1 мин после нанесения специального состава.
    19. Вставьте толкатель 16 в корпус 13 поршня, вверните до упора прижимную втулку 14, установите воздушный фильтр 15 и защитный чехол.
    20. Наверните на резьбовой конец толкателя контргайку и вилку.
    21. На стенде произведите контрольную проверку усилителя:
    - произведите пять нажатий на толкатель усилителя без подачи разрежения. Ход штока 22 при этом должен быть 30,50-33,00 мм;
    - подведите к обратному клапану усилителя разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см2), выдержите 5 с и закройте клапан на вакуумном трубопроводе: B течение 15 с разрежение не должно изменяться более чем на 0,00035 МПа (0,0035 кгс/см²);
    - подведите к обратному клапану усилителя разрежения 0,067 МПа (0,67 кгс/см²) и приложите к толкателю 16 усилие 353 Н (36 кгс). Усилие на штоке 22 должно быть не менее 529 (54 кгс). Разность ходов толкателя и штока 22 должна быть в пределах 1,65-2,16 мм.
    Примечание. Прибор для замера усилия на штоке 22 усилителя должен включаться после того, как шток из исходного положения переместится на 2,8-3,3 мм. - приложите к толкателю усилие (2646±49) Н (270±5 кгс), при этом ход штока 22 (до жесткого упора) должен быть в пределах 3-30 мм. Подведите к обратному клапану усилителя разрежение 0,067 МПа (0,67 кгс/см²), выдерживая 5 с, и закройте кран на вакуумном трубопроводе.
    В течение 7,5 с разрежение не должно изменяться более, чем на 0,001 МПа (0,01 кгс/см²).
    В случае отсутствия специального контрольно-регулировочного стенда пункты 17 и 18 выполняйте, используя вакуум, создаваемый во впускном трубопроводе работающего на холостых оборотах двигателя, при этом пользуйтесь приспособлением 9480-3159 (рис. 194). Контрольную проверку работы усилителя в сборе с главным цилиндром проведите в следующем порядке:
    1. Закрепите усилитель.
    2. Пять раз нажмите на толкатель усилителя без подачи разрежения. Ход штока при этом должен быть равен 30,5-33,0 мм.
    3. Соберите усилитель с главным цилиндром тормоза.
    4. Зафиксируйте шток усилителя в нажатом положении, установите манометр и заглушите остальные выводы в главном цилиндре резьбовыми заглушками.
    5. Залейте тормозную жидкость в бачок.
    6. Освободите шток усилителя и прокачайте главный цилиндр в сборе с приспособлением для контроля давления.
    7. Приложите к толкателю усилие 500 Н (50 кгс). Давление на манометре должно быть не менее 0,65 МПа (6,5 кгс/см²).
    8. Присоедините обратный клапан усилителя к резервуару с разрежением. 9. Приложите к толкателю усилие 353 Н (36 кгс). Давление на манометре должно быть не менее 1,2 МПа (12 кгс/см²).
    Установку вакуумного усилителя на автомобиль производите в обратной последовательности.
    После установки прокачайте систему и правильно отрегулируйте положение тормозной педали, как это описано в соответствующих разделах.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru