Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Ремонт задней подвески автомобиля Москвич




    Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
    Шестилистовая рессора автомобиля собрана с применением пластмассовых межлистовых прокладок и резиновых прокладок на хомутах и не нуждается в смазке.

    Определение технического состояния задней подвески

    При полностью нагруженном автомобиле зазор между буфером сжатия и лонжероном пола (рис. 1)

    проверка осадки рессор
    Рис. 1

    должен быть не менее 25 мм. Меньшая величина зазора, являющаяся результатом осадки рессор или износа резиновых втулок, недопустима.
    Выявление осадки одного из упругих элементов подвесок описано выше.
    Проверку состояния резиновых шарниров и противоскрипных прокладок проведите путем визуального осмотра.

    Снятие и установка рессоры и замена резиновых втулок.

    Снятие рессоры производите в следующем порядке:
    1. Поднимите заднюю часть кузова домкратом, поставьте опоры, уберите домкрат и снимите колеса.
    2. Отсоедините нижнее крепление амортизатора к накладкам стремянок ( см. раздел "Амортизаторы").
    З. Отверните гайки 9 (рис. 2)

    задняя подвеска
    Рис. 2

    стремянок, снимите пружинные шайбы 10 накладку 11 стремянок и резиновый буфер сжатия 14.
    4. Несколько приподнимите при помощи домкрата задний мост, чтобы полностью разгрузить рессору.
    5. Отверните сначала гайку 5, а затем, удерживая палец от проворачивания за лыску, гайку 7. Выбейте передний палец 6 рессоры с шайбами 4 и опустите передний конец рессоры.
    6. Отверните гайки 15, снимите шайбы 16 и щеку 12.
    7. Выньте щеку 8 серьги с пальцами 1З отверстия во втулке лонжерона и снимите рессору.
    8. Выньте резиновые втулки 3 и 17 из ушек рессоры и отверстий во втулках лонжерона.
    Установку рессоры на автомобиль производите в обратной последовательности, учитывая следующее:
    1. При монтаже переднего ушка рессоры вторую резиновую втулку ставьте в ушко через отверстие в кронштейне 2 для сферических шайб.
    Расстояние между накладками щек кронштейна должно быть 57 мм. Первой из четырех гаек крепления рессоры окончательным моментом затяните гайку 7 пальца со стороны малого отверстия кронштейна. Сферические шайбы 4 перед установкой в отверстие кронштейна сложите выпуклостями наружу и установите в отверстие кронштейна.
    2. Гайки пальцев подтягивайте равномерно во избежание перекосов сферических шайб, резиновых втулок и изгиба щек серьги.
    З. Окончательную затяжку гаек 5 и 15 пальцев производите на рессорах, нагруженных массой снаряженного автомобиля. Это обеспечит наибольший срок службы резиновых втулок.
    Момент затяжки гаек всех пальцев рессоры должен быть 45-60 Нм (4,5-6,0 кгс•м).
    4. Гайки 9 стремянок окончательно подтяните при полной нагрузке в кузове автомобиля, момент затяжки 45-55 Нм (4,5-5,5 кгс·м).

    Замена противоскрипных прокладок между листами рессоры

    Замену изношенных противоскрипных прокладок в рессоре производите без ее снятия с автомобиля. Для замены противоскрипных прокладок, установленных на концах второго, третьего, четвертого и пятого листов, вставьте большую отвертку между листами рессоры (рис. 3)

    установка противоскрипных прокладок
    Рис. 3

    и разожмите их. После этого удалите остатки изношенной полиэтиленовой прокладки и, не вынимая отвертки, установите новую на прежнее место (хомуты листов не снимайте). При замене противоскрипных прокладок тщательно осмотрите все листы рессоры.

    Разборка и сборка рессоры.

    Разборку рессоры производите для замены в ней разрушенных листов.
    Порядок снятия рессоры с автомобиля описан выше.
    Разборку производите в следующей последовательности:
    1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие не каленые губки.
    Предупреждение. Не отвертывайте гайку центрального болта рессоры без фиксации ее в тисках, так как листы в рессоре собраны с преднатягом, при снятии гайки они резко распрямятся, что может привести к травмам.
    2.Разогните хомуты 21 (см. рис. 2).
    3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.
    Сборку рессоры производите в обратной последовательности.
    При сборке используйте пруток диаметром 8 мм и длиной 200 мм, который вставьте в отверстие под центровой болт в листах рессоры. При сжатии рессоры в тисках указанный пруток обеспечит совпадение листов по отверстию под центровой болт. Затем вместо прутка вставьте центровой болт со стороны коренного листа и затяните ее, после чего рессору выньте из тисков.
    Загибку хомутов производите с помощью молотка.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru