Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Тепло- и шумоизоляции кузова автомобиля Москвич




    Для тепло- и шумоизоляции кузова и устранения вибрации его металлических панелей применены различные мастики, теплоизоляционные материалы и коврики, покрывающие пол салона и багажника.
    Основным средством для устранения вибрации металлических панелей кузова является хлорвиниловая противошумная мастика (заменитель - битумная мастика), которую распылителем наносят на кузов ровным слоем толщиной 0,5-1 мм с последующей полимеризацией при сушке окрашенного кузова в камере при температуре 140°С. При этом мастика сохраняет некоторую эластичность. Благодаря этому свойству, а также хорошей адгезии (сцепляемости) с поверхностью кузова мастика предотвращает вибрацию металлических панелей, создает тепло­ и шумоизоляцию и предохраняет металл от коррозии. Мастикой покрыты все нижние поверхности кузова, т. е. пол, брызговики колес и крылья. Если по какой-либо причине наружное покрытие частично отсутствует или на этом месте уже началась коррозия, то необходимо восстановить покрытие, предварительно очистив ржавчину и смочив это место противокоррозионной жидкостью. При отсутствии мастики очищенное место следует покрыть слоем грунтовки по металлу, а затем слоем эмали или масляной краски.
    Изнутри кузова, после грунтовки, на поверхность пола, крыши, крышки багажника и все вертикальные поверхности наклеивают листовую мастику. На наружные панели дверей и задние крылья листовую мастику наклеивают до сборки дверей и сварки кузова. Благодаря наличию клеевого слоя, а также способности мастики при прохождении через сушильные камеры размягчается и принимать форму криволинейных поверхностей, на которые она приклеена, мастика хорошо держится на крыше и вертикальных поверхностях. При общей окраске кузова мастика окрашивается. Основное назначение листовой мастики - шумо- и виброизоляция.
    Для тепло- и шумоизоляции больших поверхностей кузова, где возможны значительная теплопередача и проникновение шума, применены прокладки из синтетического противосептированного войлока. Эти прокладки дополнительно покрыты облицовочным картоном на передних стенках боковин и щите передка, отделяющим салон от двигателя. На полу под резиновыми ковриками и под подушкой заднего сиденья также находятся прокладки из войлока. На капоте двигателя с внутренней стороны установлена на пластмассовых пистонах с поджатием в средней части металлической рейкой шумоизоляционная прокладка из нетканого полотна с облицовкой из поливинилхлоридной пленки. Резиновые коврики в салоне кузова имеют с изнанки по всей поверхности глубокие квадратные ячейки, в следствие чего между полом и ковриком образуется воздушная прослойка, способствующая улучшению тепло- и шумоизоляции. Все коврики легко вынимаются из кузова. Боковые коврики в передней части кузова имеют легкосъемное крепление.
    На мод. 2140 в комплектации «люкс» устанавливаются синтетические вязально-прошивные ковры «Малимо», которые не только улучшают тепло- и шумоизоляцию, но и способствуют повышению комфорта в салоне. После езды в дождливую погоду или обильной мойки автомобиля желательно проверить сухость войлочных прокладок под ковриками. При обнаружении воды прокладки необходимо хорошо просушить.

    Уплотнение

    В дополнение к герметизирующим деталям, предусмотренным в дверях и крышке багажника, для исключения проникновения в кузов воды и пыли, а также воды и грязи из-под крыльев на лицевую поверхность кузов на заводе специально обрабатывают. Для этого применяют два типа мастик. Неплотности между фланцами свариваемых деталей, различные щели и сварные швы герметизируют с помощью специального пистолета хлорвиниловой мастикой. В сушильной камере, через которую при окраске проходит кузов, мастика полимеризуется, в результате чего в нем не образуются трещины, и уплотнение не нарушается.
    Небольшие отверстия, в основном в местах сквозного крепления деталей, промазываются незатвердевающей мастикой.







  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru