Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Свечи зажигания автомобилей. Продолжение




     Назад

    Внешний вид свечи зажигания дает представление о режиме работы двигателя и свечи.
    По внешнему виду электрода и конуса изолятора свечи можно судить о правильности смесеобразования или о проблемах в системе зажигания. Оценка внешнего вида свечи является существенной составной частью диагностики двигателя. При этом, следует выполнить некоторые действия перед тем, как проверять свечи. Продолжительный холостой ход, особенно при холодном запуске двигателя, может привести к тому, что на поверхности осядет сажа, и, таким образом будет скрыта реальная картина. Перед проверкой необходимо, чтобы автомобиль проехал примерно 10 километров. При этом двигатель должен работать с различными оборотами и при средних нагрузках. После остановки двигателя следует избегать продолжительного холостого хода. После демонтажа свечей зажигания можно сделать определенные выводы.





    1 и 2. Норма.
    Цвет теплового конуса изолятора от серо-белого, серо-желтого до коричневого. Двигатель в норме. Калильное число подобрано правильно. Регулировка состава горючей смеси и установка зажигания правильны, перебои в зажигании отсутствуют, система запуска холодного двигателя работает. Осадок от примесей топлива и легирующих составных моторного масла отсутствуют. Термических нагрузок нет.





    3 и 4. Закопчена.
    Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты по всей площади интенсивно-черным нагаром.
    Причина: неправильная регулировка состава топливно-воздушной смеси ( карбюратор, система впрыска), избыточно богатая рабочая смесь, сильно засорен воздушный фильтр, автоматическая система запуска холодного двигателя не в порядке или «подсос» чрезмерно долго в вытянутом состоянии, езда преимущественно на короткие дистанции, калильное число свечи слишком мало («холодная» свеча).
    Последствия: перебои в зажигании, плохое поведение холодного двигателя.
    Способ устранения: отрегулировать рабочую смесь и устройство запуска двигателя, проверить воздушный фильтр.





    5 и 6. Замаслена.
    Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты сажей с масляным блеском или масляным нагаром.
    Причина: избыток масла в камере сгорания, слишком высокий уровень масла, сильно изношены поршневые кольца, цилиндры, направляющие клапанов. Для 2-тактных бензиновых двигателей – избыток масла в топливе.
    Последствия: перебои в зажигании, плохое поведение при запуске двигателя.
    Способ устранения: капитальный ремонт двигателя, правильная смесь бензин-масло, установка новых свечей зажигания.





    7 и 8. Свинцевание.
    Тепловой конус изолятора частично покрыт коричнево-желтой глазурью, цвет которой может иногда переходить в зеленоватый.
    Причина: примеси свинца этилированного бензина. Глазурь образуется при высоких нагрузках двигателя после длительного периода частичной нагрузки.
    Последствия: при больших нагрузках глазурь становится проводником электричества и способствует перебоям в зажигании.
    Способ устранения: установка новых свечей зажигания, очищать старые бесполезно.





    9 и 10. Сильное свинцевание.
    Тепловой конус изолятора частично покрыт коричнево-желтой глазурью, цвет которой может иногда переходить в зеленоватый.
    Причина: примеси свинца этилированного бензина. Глазурь образуется при высоких нагрузках двигателя после длительного периода частичной нагрузки.
    Последствия: при больших нагрузках глазурь становится проводником электричества и способствует перебоям в зажигании.
    Способ устранения: установка новых свечей зажигания, очищать старые бесполезно.





    11 и 12. Образование золы.
    Сильные отложения золы из примесей масла и топлива на тепловом конусе изолятора, полости, доступной для рабочей смеси и на боковом электроде. От рыхлого до шлакоподобного образования.
    Причина: легирующие составные, особенно из моторного масла, могут оставлять эту золу в камере сгорания и на ввернутой поверхности свечи.
    Последствия: может привести к самопроизвольному зажиганию от раскаленной золы, потере мощности и повреждению двигателя.
    Способ устранения: привести в порядок двигатель. Установить новые свечи и, возможно, использовать другое масло.





    13. Наплавленный центральный электрод.
    Центральный электрод наплавлен, блеклый размягченный носовой конус изолятора.
    Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, например, по причине преждевременного зажигания, остатков продуктов сгорания в камере сгорания, прогоревших клапанов, распределителя зажигания и плохого качества топлива. Калильное число свечи зажигания слишком низкое («горячая свеча»).
    Последствия: перебои в зажигании, потеря мощности (повреждения двигателя).
    Способ устранения: проверить двигатель, систему зажигания и качество рабочей смеси. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.





    14. Проплавленный центральный электрод.
    Центральный электрод проплавлен, одновременно боковой электрод сильно разрушен.
    Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, например, по причине преждевременного зажигания, остатков продуктов сгорания в камере сгорания, прогоревших клапанов, распределителя зажигания и плохого качества топлива.
    Последствия: перебои в зажигании, потеря мощности, возможны повреждения двигателя. Возможен раскол теплового конуса изолятора из-за перегрева центрального электрода.
    Способ устранения: проверить двигатель, систему зажигания и качество рабочей смеси. Установить новые свечи зажигания.





    15. Наплавленные электроды.
    Электроды напоминают цветную капусту. Возможно отложение чужих для свечи материалов.
    Причина: термическая перегрузка из-за калильного зажигания, например, по причине преждевременного зажигания, остатков продуктов сгорания в камере сгорания, прогоревших клапанов, распределителя зажигания и плохого качества топлива.
    Последствия: перед полным разрушением двигателя наступает значительная потеря мощности.
    Способ устранения: проверить двигатель, систему зажигания и качество рабочей смеси. Установить новые свечи зажигания.





    16. Сильный износ центрального электрода.
    Причина: не соблюдались указания по интервалу между заменами свечей зажигания.
    Последствия: перебои в зажигании, особенно при ускорениях (напряжения недостаточно для увеличенного межэлектродного расстояния). Плохое поведение при запуске двигателя.
    Способ устранения: установить новые свечи зажигания.





    17. Сильный износ бокового электрода.
    Причина: агрессивные примеси топлива и масла. Неблагоприятные завихрения в камере сгорания, возможно из-за отложений, детонации в двигателе. Термическая перегрузка отсутствует.
    Последствия: перебои в зажигании, особенно при ускорениях (напряжения недостаточно для увеличенного межэлектродного расстояния). Плохое поведение при запуске двигателя.
    Способ устранения: установить новые свечи зажигания.





    18. Разрушение теплового конуса изолятора.
    Причина: механические повреждения из-за ударов, падения или давления на центральный электрод при неправильном обращении. В крайних случаях, по причине образования наслоений между изолятором и центральным электродом или через коррозию центрального электрода – особенно при сильно длительной эксплуатации – тепловой конус изолятора может треснуть.
    Последствия: перебои в зажигании, искра попадает в места, куда проникновение свежей горючей смеси затруднено.
    Способ устранения: установить новые свечи зажигания.



    УХОД ЗА СВЕЧАМИ ЗАЖИГАНИЯ.
    Периодически, через 10-15 тыс. км пробега автомобиля, следует проверять состояние свечей и при необходимости регулировать зазор между электродами. При наличии копоти на тепловом конусе изолятора свечу необходимо очистить, промыть щеткой в чистом бензине и продуть сжатым воздухом. Затем следует проверить зазор между электродами. При регулировке зазора запрещается производить нажим на центральный электрод, так как это может привести к поломке носика изолятора. Перед установкой свечи зажигания на двигатель необходимо осмотреть и убедиться в отсутствии каких либо повреждений изолятора и корпуса (сколов, трещин, помятых ниток резьбы).

    Сравнительная таблица свеч отечественного производства и их зарубежные аналоги.









  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru