Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Тюнинг кузова автомобиля




    Модернизировав уже больше половины автомобиля, вы стали замечать, что кузов как-то непонятно скрипит и изгибается, когда возрастают динамические нагрузки при разгоне, при торможении, при повороте и особенно при переезде через неровности дороги. Неприятно и страшно одновременно.

    Это объясняется просто - кузов «мягкий», и поэтому он «играет» под нагрузкой.

    Что же делать?

    Ответ прост: надо усиливать кузов и делать его более жестким.
    Для этого применяют различного рода усилители. Такие как поперечные и продольные растяжки, и каркасы безопасности. При создании «заряженного» автомобиля необходимо задумываться о модернизации кузова, о его дополнительной прочности и жесткости. Поскольку испытывать ощущения передвижения в расшатанной машине, но с заряженным двигателем, наверное, не хочет ни один водитель. При внутреннем тюнинге кузова тюнингеры создают кузов по прочности и жесткости похожий на боевой болид. Ибо испытание раллийными допами или кольцевыми трассами показывает слабые стороны автомобиля. В принципе, при эволюционном переходе серийного автомобиля в спортивный мало что остается из серийных узлов и деталей, но модифицированный кузов проходит всесторонние ресурсные испытания. Тем более, что при проектировании автомобилей, многие автомобильные гиганты обращают внимание на конструкции гоночных машин. Исходя из этого, усиление кузова, подсказанное спортом (методом проб и ошибок в ходе соревнований), наиболее предпочтительно для тюнингового автомобиля.
    Растяжки придают кузову автомобиля больше жесткости на кручение. Именно этот параметр очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов. Увеличение жесткости повышает устойчивость автомобиля при движении по прямой. Растяжки уменьшают деформацию кузова при движении автомобиля в поворотах, по неровным дорогам, что значительно снижает вероятность появления усталостных трещин кузова. Проведенные испытания растяжек показывают, что они могут увеличить жесткость кузова на кручение на 25%. Самой простой деталью «экипировки» спортивного автомобиля являются растяжки - распорки (их еще называют балками), которые применяются для «поперечной» связи деталей кузова. А поскольку условия эксплуатации автомобилей на наших дорогах не очень то и отличаются от раллийных спецучастков, то такая растяжка совсем не лишняя деталь в автомобиле. Независимо от того, новый он или «бэушный». Для б/у даже желательней. Ибо прочность и жесткость стареющего кузова снижается. Физическое старение металла кузова еще никто «не отменял». Желательно бы автопроизводителям ввести «восточный» пакет. Эта опция предназначена для адаптации автомобиля под наши дороги.
    Растяжка - это деталь из «стандартного» набора деталей для тюнинга автомобиля. По конструкции придумано много вариантов растяжек. Первыми рассмотрим поперечные. Они предназначены для поперечной установки.
    Существует несколько видов таких растяжек-балок. Растяжки есть разборные и неразборные (цельные). Первые состоят как минимум из трех деталей - двух ушек («подков»), крепления к чашке подвески и собственно самой балки.

    растяжка-балка

    Необходимо отметить тот факт, что кузова автомобилей одной модели разные из-за допусков на неточность изготовления. Поэтому существуют балки регулируемые и жесткие, стационарные. Первые легко отличить по наличию двух элементов у самой балки и соединительному регулировочному винту с правой-левой резьбой между ними. Тем самым регулируется длина балки. Для стационарных растяжек предусматривают овальные прорези крепления, поскольку допускаемая разница размеров кузовов может достигать 10 мм! Крепление распорки-растяжки выполняется тремя способами. Первый заключается в соединении верхних чашек подвески. В большинстве случаев через шпильки стойки МсРherson. При втором соединяют колесные арки (боковины «стаканов»). Соединяются «стаканы» подвески, независимо от того, передняя или задняя это подвеска. Третьим способом «завязывают» штоки амортизаторов. Последнее применяется редко, ибо обеспечивает лишь связь амортизаторов, а не деталей кузова и не обеспечивает необходимой жесткости.

    регулируемая несъемная задняя растяжка-распорка

    Крепят балки-растяжки к кузовным элементам двумя способами, получая, таким образом, съемные и несъемные конструкции. Самый распространенный «по резьбе». Он бывает в двух вариантах. В первом варианте — крепление «ушек» растяжки к штатным шпилькам стойки подвески. Ко второму варианту крепления прибегают, если крепление стойки производится через резиновый элемент, поджатый сверху чашечкой. В этом случае необходимо специально сверлить отверстия в чашке и скреплять детали болтами. Что создает определенную трудность механику при установке. Съемные балки удобны при проведении ремонтов и обслуживания - их можно снять. Несъемные конструкции получаются при другом способе крепления — сварке. В этом случае распорка получается вваренной в силовую структуру кузова, обеспечивая самую прочную и жесткую конструкцию. Поскольку даже сильно затянутое резьбовое соединение «дышит». Поэтому все дополнительные детали на гоночных автомобилях вваривают. При этом предъявляются высокие требования к качеству сварных швов, т.е. прочности соединения. Ибо сварка сама по себе уязвимое место, не говоря уже о «непроварке». Кроме растяжки-распорки передних стоек под капотом, ей найдется место и под двигателем. Существуют варианты растяжек, которые устанавливают снизу автомобиля. Это как бы дополнительный подрамник, который может устанавливаться как продольно, так и поперечно. Конструкция поперечной балки-растяжки «завязывает» опоры (стойки) крепления рычагов подвески. Так, например, ухо крепления рычага передней подвески «восьмерки» соединяют тягой с усиленным передним кронштейном крепления тяги подвески. На «десятках» применяют усиленные поперечины передней подвески с жесткими сайлент-блокамн. Такие поперечины мощнее серийных, и исключают значительные продольные перемещения колес, касание колес за арки и позволяют регулировать угол наклона оси. Кроме того, некоторые конструкции защитных поддонов из пластика или стали соединяют переднюю часть автомобиля с лонжеронами. Только благодаря этому жесткость кузова еще увеличивается. Вышеперечисленные дополнительные элементы не позволяют кузову «играть» и «расползаться» в разныё стороны, поскольку кузов «связан». Материалы для изготовления балок-растяжек углеродистая и нержавеющая сталь, авиационный алюминий, титан. Может применяться дорогой новомодный карбон. Сечение профиля балки напоминаем всем известные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник. Кроме практического применения балки выполняют декоративную функцию - дабы под капотом машины было на что посмотреть, кроме мотора (конечно, тюнингового!). Для этого растяжки окрашивают в «гоночные» цвета, или полируют, хромируют. На них наносят фирменную рекламу - на табличках или наклейках. Некоторые фирмы выпускают разные по видам, по креплению и дизайну растяжки на одну и ту же модель автомобиля. Стоимость «удовольствия» - 65-200 у.е. Учитывая стоимость, можно сказать: растяжка - это не только красиво (различные материалы, цвет, различные варианты исполнения), но и практично.

    съемная растяжка под капотом

    Более радикальный тюнинг жёсткости кузова - установка каркаса безопасности, который усиливает кузов и защищает людей, особенно при перевороте автомобиля. Каркас применяется для «поперечной» и «продольной» связи кузова и особенно крыши. Главное назначение каркаса - не допустить складывания крыши при переворачивании. Каркас пришел из спорта, поэтому настоящий боевой каркас подчиняется определенным требованиям (группы А, N и т.д.) и проходит омологацию. Самодельные только повторяют его. Трубы для изготовления каркаса - диаметром под 38-42 мм, с толщиной стенки - 1,5-2 мм. Существуют и отдельные усилители кузова автомобиля, подсказанные эксплуатацией спортивного автомобиля. Применяются косынки, дополнительные лонжероны, уголки, полоски металла, тяги. Особенно необходимо усиливать места крепления рычагов подвески. Нередки случаи, когда штатные крепления вырывало из кузова с «мясом».

    усилители для кузова

    Самостоятельное изготовление растяжек - занятие несложное и недорогое. Затраты на изготовление одной балки примерно 20 у.е., покраска - еще 10. С другой стороны автомобильный кузов инженеры рассчитывают, чтобы он смог во время удара деформироваться, «сложиться» определенным образом, погасить энергию удара и уберечь пассажиров. Поэтому у при установке усиливающего элемента возникает некоторое противоречие между расстановкой приоритетов, между дополнительной жесткостью и направлением деформации в специальных зонах. Поэтому балки, имеющиеся в широкой продаже, должны быть испытаны, сертифицированы и разрешены к производству и эксплуатации. При этом некоторые автомобильные производители сохраняют гарантию на автомобиль при установленной растяжке.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru