Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тюнинг сцепления автомобиля

    диск сцепления

    При форсировании двигателя серийное сцепление лучше заменить на тюнингованое, чтобы оно соответствовало новым возможностям движка, так как серийное сцепление уже «держать» не будет. Ибо увеличение мощности и, соответственно, крутящего момента часто заходит за 30% от серийного, что превышает расчетную нагрузку сцепления (запас на 20-50% выше номинального крутящего момента), которое просто начинает пробуксовывать и не передает весь поток мощности от ДВС к колесам. Необходимо провести доработку узла.

    Конструкция тюнингованого сцепления

    По большому счету сцепление состоит из ведущего (нажимного) и ведомого дисков. Конечно, есть и другие детали, без которых сцепление не будет работать, но к тюнингу эти детали не относятся.
    Конструкция сцепления делится на две категории: однодисковое и многодисковое. Этим определяется количество ведомых дисков. Такие сцепления при малых габаритах передают большой крутящий момент, поскольку в процессе трения участвуют не две, а четыре и больше поверхностей для передачи крутящего момента.
    Ведомые диски сцепления бывают двух типов: с жестким и демпферным креплением шлицевой части. Диски с жестким креплением шлицевой части используются для гоночных моделей, где приоритет отдается мощности, легкости и жесткости работы. Такие сцепления не рекомендуются для серийных ввиду возникающих ударных нагрузок, в результате резкого включения сцепления может произойти поломка трансмиссии. Диски с демпфером, который устраняет или смягчает ударный момент, возникающий при включении сцепления, рекомендуются для всех типов автомобилей. Нажимной или ведомый диск, в простонародье — корзина, это конструкция, состоящая из прижимной плиты, корпуса и прижимной диафрагмы. Чтобы улучшить конструкцию этой детали прибегают к усилению диафрагменной пружины. Методы усиления — дополнительная термическая обработка, повышающая упругость пластины, изменение угла давления пружины, замена оригинальной пластины на новую (той же формы, но из другой марки стали или же иной толщины прута) и совмещение двух оригинальных или доработанных оригинальных пластин вместе. Итого, прижимное усилие возрастает на 40-200%. Исходя из этого, сцепление может передавать больший момент.

    диск сцепления

    Фрикцион

    К каркасу ведомого диска крепятся фрикционные накладки, которые и выполняют работу по соединению двигатели и трансмиссии. На сегодняшний день органическая фрикционная композиция — самый распространенный материал, используемая в 95% автомобилей. Органические накладки дешевы и неприхотливы, поэтому и используются в серийных автомобилях, ибо подходят для обычной эксплуатации при малых и средних нагрузках. Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение сцепления и плавное троганье. Если ресурс заводского сцепления для «семейного комфортного» передвижения равен примерно 60-160 тыс. км, то при повышенных динамических нагрузках, будь-то тюнинговый двигатель или просто агрессивная езда, накладки могут «рассыпаться» уже через 10 тыс. Если резко стартовать с места при стрит-драг-рейсинге, или в слаломе, начинается процесс стремительного разрушения механизма. Постоянно пробуксовывающее сцепление становится одноразовым — оно сильно нагревается, а поскольку теплостойкость лучших органических накладок не превышает 250°С, а в большинстве случаев — 200°С, накладки перегреваются, следовательно запекаются, теряют свой коэффициент трения и, что еще хуже, растрескиваются и высыпаются.
    Можно предположить, что органические накладки для гонок — это «плохо», но это не так. Каждый производитель использует свои материалы, их сочетание и технологию изготовления. Ведомые диски на одну и ту же машину, но от разных производителей, как правило, разные по динамическим показателям мягкости включения и долговечности.

    диск сцепления

    Накладки, выполненные из органического материала с наполнителями. В его состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Этот материал разрабатывался как альтернатива органическим основам. По фрикционным качествам эти накладки очень похожи на органические, но обладают повышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость накладок в 2-4 раза выше органических накладок. Теплостойкость — до 400°С. На таком диске утром едешь на работу, а ночью стартуешь в «рейсинге».
    Накладки из кевларового волокна — полимерного материала, пришедшего в автомобилестроение из авиакосмической промышленности, где используется для производства деталей весьма прочных и очень легких. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок. Накладки получаются практически вечные. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, а затем деликатной обкатки в течение длительного пробега (порядка 10 тыс. км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 370°С. Рекомендованы для долговременной работы. Накладки на основе металлокерамики — предназначены для экстремальных условий эксплуатации сцепления. Металлокерамика бывает разная — алюминиевая, чугунная, медная. Ведомые диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 600°С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок — их «агрессивность» к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Посему рекомендованы для эксплуатации на спортивных и гоночных автомобилях.
    Накладки на базе углеродных композитов. Главной особенностью является то, что прижимной и ведомый диски, а также сопряженная поверхность маховика тоже выполнены из углерода. Этот механизм из будущего обладает неимоверным температурным «потолком» в 2500°С. Долговечность раз в пять выше органики. Единственный недостаток углеродных сцеплений — их высокая стоимость.
    Кроме обычных дисков с органическими накладками «по кругу» существуют ведомые диски с тремя, четырьмя, шестью и восемью сегментами металлокерамической накладки.

    диск сцепления

    «Диски» в виде трехлучевой звезды с тремя кнопками используют в ситуациях, где требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются сугубо в спортивных автомобилях, ибо включаются очень резко, часто с пробуксовкой ведущих колес. Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают гораздо мягче трехкнопочных и «живут» значительно дольше. Шести кнопочные диски — самые плавные и долговечные из тюнинговых дисков — рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях — и для серийных машин. Восьмисегментные накладки разработаны специально для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительнее плавности включения сцепления.

    Садовые держатели для кустов смородины - купить оптом. https://kovka116.ru/catalog/kovanye-kozyrki эскизы кованых козырьков.

  (c) moskvich2140.ru