Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты










    Установка свеч зажигания для форсированного двигателя

    искра свечи фирмы

    Все время, сколько езжу на москвиче, свечи были А17Д и подобные. Потом были Bosch W7DC. Но вот пришло время для форсировки двигателя: замена поршней на 92-е, фрезеровка головки блока и вот...оно...калильное зажигание не заставило себя ждать.

    Небольшое отступление.
    Воспламенение топливовоздушной смеси происходит следующим образом: Высокое напряжение на электродах ионизирует пространство между ними и вызывает проскакивание искры. Искра нагревает некоторое небольшое по объему количество смеси до температуры воспламенения. Далее пламя распространяется по всему объему камеры сгорания. При нормальных условиях (состав смеси, давление, влажность, температура) для воспламенения смеси требуется весьма незначительная энергия и "пробивное" напряжение не более 10 кВ. В целях получения более надежного зажигания смеси при любых условиях применяют системы зажигания высокой энергии. Условия работы свечи очень напряженные. На работающем двигателе она контактирует с продуктами сгорания при высокой температуре и давлении. В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2700°С. При всем этом температура нижней части изолятора у современных свечей должна быть в пределах 400 - 900°С. Диапазон 400-900°С - тепловые пределы работоспособности (температуры самоочистки и перегрева) свечей зажигания. При температуре ниже 400°С даже при нормальном составе смеси, маслоотражательных колпачках и кольцах на тепловом конусе возможно отложение нагара. Искры между электродами временами вообще не будет - в работе двигателя появятся перебои. При температуре теплового конуса более 900°С происходит воспламенение рабочей смеси уже не искрой, а от соприкосновения с раскаленным изолятором, электродами, с частицами сгоревшего нагара. В этом случае наступает калильное зажигание. Двигатель продолжает "работать" и при выключенном зажигании. Из-за перегрева начинаю выгорать (сплавляться) электроды, изолятор, появляется эрозия торца корпуса. Теплоотдача свечи определяется целым рядом параметров: длиной резьбы и теплового конуса, зазором между тепловым конусом и корпусом, длиной верхней части изолятора и ребра (канавки) на нем, теплопроводностью материалов (изолятора, электродов, корпуса и т. д.).

    Теплоотдача свечи характеризуется калильным числом (входит в обозначение свечи). Калильное число условно означает время в секундах, по истечении которого на свече, установленной на специальном двигателе (работающем в определенном режиме), возникает калильное зажигание, т. е. воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленных изолятора, электродов, корпуса.

    Расшифровка обозначения свечей следующая: А - резьба М14х1,25-бе; цифра после буквы - калильное число; буквы после цифры Д - длина резьбы 19 мм ("длинная резьба"); В - выступающий за торец тепловой конус; через черточку сообщается порядковый номер разработки.

    Зарубежные аналоги для свечей А17ДВР, А17ДВРМ - Bosch WR7DC, Brisk LR15TC, Champion RN9YC, NGK BP6ES.

    Все это верно для дефорсированного двигателя, а вот для форсированного свеча эта уже не подойдет, возникнет калильное зажигания, которое проявляется при выключенном зажигании, но двигатель работает дальше еще некоторое время.

    Нужны свечи А20.

    Зарубежные аналоги для свечей А20Д1 - Bosch WR6DC, NGK BP7ES

    Ну что же раз так, нужно брать более холодные. Ого, но не тут то было. А свечи все под А17, в основном. Взял А20Д1 Уфа, глушить стало не так стремно. Но шайбы слетают, почему в Бош додумались сделать так что шайбы не слетают? После километров этак 800, они были тихо заменены на Bosch WR6DC. ПОТОМУ что я им доверяю уже много лет.

    А вот и сама искра новой свечи Bosch WR6DC:

    искра Bosch WR6DC

    А это искра свечи Bosch W7DC (пробег 14 тыс.км):

    искра Bosch W7DC

    Но было бы не хорошо сюда не включить свечу А20Д1 Уфа (пробег 150 км). Так что вот она:

    искра свечи А20Д1 Уфа

    Плюс еще один кандидат - свеча NGK BP6ES (пробег 15 тыс.км):

    искра свечи NGK BP6ES

    И напоследок искра свечи фирмы "AT" (неизвестный пробег):

    искра свечи фирмы

    Ну а это температура по Кельвину:

    3000 К

    температура по Кельвину 3000


    5000 К

    температура по Кельвину 5000


    6000 К

    температура по Кельвину 6000


    8000 К

    температура по Кельвину 8000


    10000 К

    температура по Кельвину 10000


    12000 К

    температура по Кельвину 12000


    30000 К

    температура по Кельвину 30000










  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru