Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Вакуумный усилитель тормозов автомобиля Москвич




    Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия, которое требуется прилагать к педали при управлении тормозной системой автомобиля. Он установлен перед главным цилиндром и укреплен на щите передка кузова болтами М8, приваренными к корпусу усилителя. С педалью усилитель соединен регулируемым толкателем 17 (рис. 1), вилкой 19 и контргайкой 20.

    Вакуумный усилитель
    Рис. 1

    Устройство вакуумного усилителя.

    Все подвижные детали усилителя находятся внутри металлического штампованного корпуса, состоящего из основания 4 и крышки 1, герметично соединенных между собой соединительным кольцом 2 и утолщенным фланцем диафрагмы 3 поршня, выполняющего также роль герметизирующей прокладки. Соединение осуществлено при помощи попарных просечек соединительного кольца при сжатом состоянии основания и крышки до размера А = 11,6-0.4 мм.
    В крышку усилителя вставлен обратный клапан с уплотнительной резиновой втулкой 29. Обратный клапан состоит из пластмассового корпуса 30, внутрь которого вставлены клапан 31 с резиновой уплотнительной шайбой 33 и опорный диск 32, постоянно поджатые с небольшим усилием к корпусу прижимной подушкой 34 из упругой пластмассы, имеющей открытые поры.
    Клапан соединен с опорным диском способом запрессовки; уплотнительная прокладка надета на поршень до сборки клапана с опорным диском. С торца корпус герметично закрыт пластмассовой крышкой 35, приваренной к корпусу ультразвуковой сваркой. На штуцер обратного клапана надет шланг 36 с хомутом 37, соединяющий усилитель с впускным трубопроводом двигателя.
    Внутри корпуса усилителя помещена резиновая диафрагма 3, разделяющая его на две полости Ι и ΙΙ. Диафрагма зафиксирована в рабочем положении пластмассовым опорным кольцом 5, положение которого, в свою очередь, определяется опорным диском диафрагмы, состоящим из двенадцати стальных штампованных секторов 7, вложенных в радиальные карманы оболочки и соединенных пластмассовой фиксирующей шайбой 9. С другой стороны опорного диска установлена опорная шайба 8 резинового центрального клапана 10, вставленного в отверстие опорного диска. Возвратная пружина 25 клапана постоянно прижимает опорный диск с центральным клапаном к торцу фланца пластмассового поршня 15, на котором имеются два кольцевых выступа: внешний, являющийся седлом вакуумного клапана, и внутренний, являющийся седлом воздушного клапана. Кольцевой желобок между этими седлами через сквозные отверстия во фланце поршня соединен с полостью ΙΙ усилителя. Опорный диск вместе с диафрагмой через опорную тарелку 6 постоянно прижат конической возвратной пружиной 28 поршня к кольцевому упору поршня, приваренному к основанию усилителя. Диафрагма соединена с поршнем 15. Для обеспечения надежного и герметического соединения диафрагмы с фланцем поршня в канавку диафрагмы вставлено пластмассовое запорное кольцо 23.
    Поршень в радиальном направлении фиксирован направляющим кольцом 21 и уплотнен манжетой 11. Манжета плотно вставлена в горловину основания корпуса усилителя и удерживается от перемещения стопорным кольцом 12, запрессованным до размера В = 10,9-0.24 мм. Во внутреннюю полость поршня усилителя вставлены шток 26 с регулировочным болтом 27, стопорной шайбой 24 опорной тарелки и регулировочным винтом 22 центрального клапана, а также толкатель 17 поршня с обжатой на его сферическом конце опорой 13. Опора прижата к торцу поршня прижимной втулкой 16, ввернутой в поршень усилителя. Внутрь прижимной втулки со стороны ее расширяющегося торца вставлен воздушный фильтр 18 из эластичной пластмассы с открытыми порами.
    На прижимную втулку и горловину основания корпуса усилителя надет защитный чехол 14, предохраняющий рабочую поверхность поршня от механических повреждений и загрязнения. Толкатель поршня ввернут в вилку 19 до получения размера Г = 116 ± 2 мм между торцом корпуса усилителя и центром отверстия вилки и зафиксирован в этом положении контргайкой 20.

    Работа вакуумного усилителя.


    Работа вакуумного усилителя осуществляется следующим образом. Вследствие того, что полость Ι вакуумного усилителя посредством шланга 36 постоянно соединена с впускным трубопроводом двигателя, в ней при работе двигателя создается разрежение. Во избежание проникновения в усилитель паров бензина из впускного трубопровода двигателя, между шлангом и усилителем установлен обратный клапан. Клапан открывается, когда разрежение во впускном трубопроводе становится больше, чем в полости Ι усилителя, и закрывается под действием подушки 34, когда разрежения выравниваются или разрежение во впускном трубопроводе становится более глубоким в связи с открытием дроссельной заслонки карбюратора.

     Продолжение





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru