Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать      Контакты







    Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее




    запуск двигателя

    Предупреждение. При несоблюдении всех предписаний, при запуске двигателя при разряженной аккумуляторной батарее, возможна опасность взрыва аккумуляторной батареи либо повреждение электрооборудования автомобиля.
    • Держать на удалении от глаз, кожи, тканей, лакокрасочного покрытия электролит. Жидкость едкая. Основательно выполаскивать прозрачной водой ареометр. При необходимости обратиться к врачу.
    • Не держать поблизости от аккумуляторной батареи открытый огонь. Возможен взрыв!
    • Надеть защитные очки.
    • Вспомогательный кабель для запуска двигателя не должен соприкасаться с вращающимися деталями (например, с вентилятором системы охлаждения).
    • Поперечное сечение вспомогательного кабеля для запуска двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом до 2,5 л должно составлять 16 мм² (диаметр - 5 мм), для дизельных двигателей или двигателей внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 2,5 л - не менее 25 мм . При подключении кабеля "массой" будет являться автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей. Величина поперечного сечения вспомогательного кабеля, как правило, указана на его упаковке.
    • Напряжение на обеих батареях должно составлять 12V.
    • При t=-10°C разряженная батарея может замерзнуть. Перед подключением вспомогательного кабеля такую батарею следует разморозить.
    • Разряженная батарея должна быть подключена к электрической бортовой сети согласно установленному порядку.
    • Проверить уровень электролита в разряженной батарее, при необходимости долить дистиллированную воду и закрутить пробку.
    • Во избежание случайного контакта поставить автомобили на некотором расстоянии друг от друга. В противном случае уже во время подсоединения вспомогательного кабеля пойдет ток.
    • Включить на обоих автомобилях стояночную тормозную систему.
    • Выключить все потребители тока.
    • Заводить автомобиль - "донор" только при условии, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Это позволит избежать повреждения генератора из-за пиков напряжения, возникающих при пуске двигателя.
    • Снять крышки с полюсных выводов аккумуляторной батареи.
    • Подсоединить вспомогательный кабель в следующей последовательности:
    1. Подсоединить красный кабель к положительному полюсу (+) разряженной аккумуляторной батареи автомобиля.
    2. Другой конец красного кабеля подключить к положительному полюсу (+) аккумуляторной батареи автомобиля - "донора".
    3. Закрепить черный кабель к отрицательному полюсу (-) аккумуляторной батареи автомобиля - "донора".
    4. Другой конец черного кабеля закрепить на "массу" - на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.

    Внимание. Ни в коем случае не подключать черный кабель к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи. Лучше всего использовать в качестве "массы" закрепленные на блоке цилиндров металлические детали. При присоединении вспомогательного кабеля к отрицательному полюсу разряженной аккумуляторной батареи может возникнуть искрение, что приведет к воспламенению образующихся в батарее гремучих газов.

    Внимание. При подключении вспомогательного кабеля его клеммы не должны соприкасаться друг с другом, не должны соприкасаться положительные клеммы с массой. Возможно короткое замыкание!

    • Завести двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. При запуске двигателя включать стартер следует не более чем на 10 сек, так как происходит нагревание полюсных выводов и кабелей. После неудачной попытки завести двигатель сделать паузу (полминуты).
    • После успешного запуска дать поработать двигателям обоих автомобилей не менее 3 минут, при этом кабеля не должны быть сняты.
    • Во избежание возникновения пиков напряжения при отсоединении вспомогательного кабеля на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей следует включить вентилятор и обогреватель заднего стекла. Не включать приборы освещения. Перенапряжение может привести к перегоранию ламп накаливания.
    • Отсоединить вспомогательный кабель в обратном порядке.





  (c) moskvich2140.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru