Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Автолегенды. КадиллакПроизводитель воспрянул духом и перешел в атаку. В 2003 г. на автосалоне в Детройте, появившейся на сцене концептуальный Кадиллак V16, мощностью в 1000 л.с., произвел фурор. Он как бы возвещал — мы вернулись. Торговые залы наполнились спортивными седанами, вызывавшие «на бой» BMW и привлекавшие даже тех, кто никогда не думал покупать Кадиллак. Чтобы поддержать интерес Кадиллак выпустил модель XLR, которую собирали параллельно Корвету (Corvette). Казалось Кадиллак можно опять назвать королем дорог Америки. Чтобы понять какой долгий путь проделан Кадиллаком, мы вернемся к началу. В начале ХХ века автомобильная промышленность бурлила идеями. Казалось каждый разрабатывает новую модель. Большинство машин тогда были очень дорогими и неважного качества. Мешало отсутствие стандартов на изготовление деталей, из которых собирали автомобиль. В результате деталь одного автомобиля не подходила следующему. Производство было рискованным, что делало невозможным любую форму контроля качества и мешало массовому производству. И вот у Генри Лиланда (Henry Leland) появилась идея. Он работал на оружейном заводе Кольта и видел, как там раз за разом собирали одинаковые экземпляры. Он начал применять такие же технологии перейдя к начинающим производителям автомобилей. Компания Олдсмобил (Oldsmobile) прослышала о его методах. В 1901 г. Ренсон Олдс попросил Лиланда создать улучшенный мотор для своей модели. В то время она продавалась лучше всего. Стремление Лиланда к точности позволила увеличить мощность мотора на треть по сравнению с другими поставщиками. Хотя Олдс не воспользовался двигателем, собранным Лиландом, но он показал его публике. В автомобильном сообществе пронесся слух о качестве продукции. Лиланд встретился с инвесторами Генри Форда (Henry Ford). Те уже теряли уверенность в Форде и искали нового руководителя. Они поддержали Форда и его компанию и хотели делать машины для богатых. Как и большинство инвесторов, они хотели двигаться туда, где были большие деньги, а у Форда на этот счет были другие идеи. Он полагал, что нужно производить дешевые автомобили для масс. Богачи решили, что он сошел с ума и начали искать ему замену. Они шли привычным путем, ведь автомобили были роскошью — дорогой в производстве и содержании. И Лиланд заменил Форда. Он охотно взялся удовлетворять потребности богачей, но и был согласен с Фордом, касательного массового производства. Только суть заключалась в массовости для богатых, а не для всех. Придя к управлению Лиланд переименовал компанию в честь основателя Детройта француза Антуана Кадиллака и приступил к работе. Компания выпускала одноцилиндровые автомобили с хорошим клиренсом, позволявшим преодолевать неровные дороги той эпохи. Главной задачей Лиланда было найти способ воплотить свои идеи касательно точности производства деталей не только для моторов, но и для всего автомобиля в целом. В 1905 г. первым его успехом был 4-цилиндровый двигатель. Он установил его на свое личное авто. Новый мотор стал технологической удачей и Лиланд продолжал усовершенствовать точные методы производства. Он был уверен, что если удастся добиться взаимозаменяемости деталей автомобиля, то его машины завоюют рынок. Главным было найти стандарт измерения. Он выбрал плитки Йогансена. Купив коробку измерительных шаблонов у шведской фирмы, он привел все свои станки к единому стандарту измерения. Точность, что давали шаблоны, позволила добиться взаимозаменяемости деталей. Следующим шагом стало качественное массовое производство. Английский королевский автомобильный клуб испытал его автомобили и наградил кубком Дьюарс. Автомобили стали называть мировым стандартом. Продажи Кадиллаков росли и основатель Дженерал Моторс Билли Дюрант задумался чтобы прикупить шикарную марку. Он предложил инвесторам Кадиллака 5 млн. долларов и забрал компанию себе. Лиланд остался руководителем и обнаружил, что став частью большой организации, он получил капитал для нововведений. Одной из самых значимых помех популяризации автомобилей была заводная ручка. Люди получали увечья, иногда даже смертельные, когда зажигание срабатывало и ручка вырывалась из рук. И даже в лучшем случае вращение рукоятки требовало немало сил. Тогда Лиланд позвал на помощь Чарльза Кеттеринга. Тот усовершенствовал пружинный механизм, открывавший ящик кассового аппарата. Он полагал, что измененный вариант послужит стартером автомобиля. Так и получилось. В 1912 г. стартер Кеттеринга стал стандартным узлом всех Кадиллаков. Через несколько лет почти все американские автомобили обзавелись электростартером Кеттеринга. Но Первая Мировая война изменила приоритеты Лиланда. Он понимал, что в этом конфликте большую роль сыграет авиация и решил, что компания будет собирать авиационные двигатели. Но Дюрант был пацифистом и не имел желания следовать этому плану. Лиланд покинул Кадиллак и основал собственную компанию Либерти (Liberty) по сборке авиационных двигателей. Моторы появились слишком поздно, чтобы участвовать в войне, зато Лиланд сумел основать конкурента Кадиллаку — компанию Линкольн (Lincoln). Война закончилась и Кадиллак вновь готовился производить машины для вернувшихся солдат. После недолгого послевоенного падения экономика начала процветать. У многих появились деньги заработанные на бирже, недвижимости или кино. Растущей областью было создание автомобильных кузовов на заказ. Управление Кадиллак обратило внимание на деятельность Харви Эрла (Harvey Earl) в Калифорнии. После переговоров Эрл разработал для Кадиллака родстер, который назвали Ласаль. Моделью 1927 г. послужил европейский автомобиль Испано-Сюиза (Hispano-Suiza). Eго классические пропорции пользовались популярностью и руководство Кадиллака попросило Эрла стать первым стилистом, работающем на крупного производителя. Оставив солнечную Калифорнию Эрл приехал в Детройт и навсегда изменил автомобилестроение. Голливудский стиль Эрла вскоре подвергся испытанию внезапным экономическим кризисом. В октябре 1929 г. экономика рухнула. Миллионы людей остались без работы, но что странное, рынок роскошных машин продолжал существовать. У богатых деньги были. Для своих автомобилей Кадиллак разработал двигатель V12, а затем V16. Последний был самим большим двигателем в мире. Он был красиво собран и обладал передовыми особенностями — масляным и воздушным фильтрами. Эта могучая красота весила 680 кг. Мотор сразу стал хитом и попал на лучшие Кадиллаки. Автомобиль с таким мотором разгонялся свыше 150 км/ч и показал миру, что Кадиллак может тягаться с лучшими представительскими марками. Покупатель мог заказать шасси у Кадиллака, а потом нанять стилиста для создания индивидуального кузова или выбрать кузов из ограниченной серии отделения Дженерал Моторс. В те время единственным ограничением служило воображение клиента. Кадиллак также уделял внимание массовым моделям, которые больше покупали, экономя деньги. Период депрессии завершался и Кадиллак начал демонстрировать влияние аэродинамики и направление арт-деко. Исчезли подножки, а машины источали роскошь. Сиденья с двойными пружинами набитыми пухом, скрытые пепельницы, скрытая горловина бака, задние крылья-плавники. Но насладится машинами уже не было времени. Вторая Мировая война перевернула весь мир. Производство автомобилей прекратилось, Кадиллак стал работать на оборону. Компания выпускала танки. Их двигатели и автоматическая трансмиссия понравились армии. Они были быстрыми, надежными и знакомыми для солдат, которые недавно еще работали механиками. Когда в 1945 г. война закончилась, Кадиллак вернулся к производству автомобилей. Первые послевоенные автомобили были идентичны моделям 1942 года. Их делали на тех же станках, что и раньше. На разработку новых моделей компании потребовалось несколько лет. Дизайнеры Эрла предложили несколько прототипов. Кадиллак держался на шаг впереди всех остальных вводя новый двигатель V8 с высокой степенью сжатия, кондиционер и полную автоматическую трансмиссию. Кадиллак не выигрывал гонки, зато побеждал в демонстрационных залах. В 1953 г. продажи Кадиллака в 2 раза превзошли ближайшего конкурента Линкольна. В 1955 г. Кадиллак продавал свыше 140 тыс. автомобилей в год, Линкольн был вторым продавая 35 тыс. в год. Это были машины для наслаждения жизнью. В 1957 г. Кадиллак в ответ на модель Крайслера с большими крыльями-плавниками, выпустил свою модель Ельдорадо. Модель была напичкана последними достижениями: двухпозиционные электроприводы кресла с памятью, электроприводы форточек, автоматическое открывание крышки багажника и первое транзисторное авторадио. Женщины получали встроенный держатель для помады и туалетный набор, снабженный специальным распылителем с духами Арпеджио (Arpege). Кадиллак продал лишь 457 таких автомобилей, собранных в ручную. Их называли машиной для тех, кто может купить себе автомобиль завтрашнего дня уже сегодня. Выставочные экземпляры были еще шикарнее. Настоящая сенсация только готовилась появится. В 1959 году продавцы больше расхваливали двигатели, улучшенные амортизаторы и усилители руля. Но люди замечали только плавники, которые считались в те времена, чем больше, тем лучше. К 1960 году фанаты плавников слегка остыли. Достигнув конечной точки различия огромные крылья начали уменьшатся. 60-е были эпохой перемен и Кадиллак подобно остальным американским автомобилям почувствовал давление растущей конкуренции. В годы после войны Кадиллак и остальные американские производители продавали практически все, что могли произвести. Считалось, что если машина скатится с конвейера, значит ее купят. Не было никакого стимула повышать качество, безопасность, эффективность или внедрять передовые технологии. Зарубежной конкуренции не существовало. Германия, Англия, Франция, Италия, Япония были опустошены войной. Малочисленные импортные модели казались всего лишь забавой богачей или странными выходками эксцентричных персон. Они не представляли угрозы для Кадиллака. Но, когда такие компании как Мерседес восстановились после войны, они начали усовершенствовать свои модели. Они предлагали высококачественные автомобили с такими чертами, как дисковые тормоза и улучшенная безопасность. Люди стали ставить под сомнение превосходство американских автомобилей. К началу 70-х годов Кадиллак продавал свыше 200 тыс. машин в год. Но проблемы внешнего мира заставили компанию изменятся. ОПЕК «прикрыла» кран, породив в США топливный кризис. Правительство внедряло новые правила, направленные на повышение топливной эффективности, безопасности и экологичности, вынуждая производителей задуматься. Приходилось уменьшать размеры автомобилей. Новые меньшие модели были отвергнуты прежними покупателями и совсем не воспринятыми молодыми, которые обратились к БМВ, Мерседесу, а позднее и к японским маркам. Ряд неудачных моделей еще больше навредил имиджу Кадиллака. Странно, но не ослабший потенциал компании был доказан моделью, похожей на грузовик. Cadillac Escalade был представительской моделью внедорожника. Некоторые высмеивали огромный внедорожник, но успех модели стал первым показанием на то, что Кадиллак нашел способ заинтересовать молодежь. Наконец у них нашелся предмет для гордости. Последовали и другие новинки. И, похоже, Кадиллак обретал былую уверенность. Но пройдет еще не мало времени, прежде чем компания снова будет устанавливать стандарт для всего мира и будет ли!. Банные комплексы в воронеже 204 сауны бани и сауны в воронеже. |
||
(c) moskvich2140.ru |