Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Краш-тест с не пристегнутыми пассажирами-манекенами

    Пользуетесь ли вы ремнями безопасности? А ваши пассажиры, те которые сидят справа от вас или сзади?
    Краш-тесты автомобилей проводят для того, чтобы узнать, насколько безопасен автомобиль для пристегнутых водителя и переднего пассажира, а также для сидящего сзади ребенка в специальном кресле. Но в нашей стране бытует мнение, что пристегиваться не обязательно все равно ремни ничего не дадут, что при ударе можно упереться руками и ногами и избежать травм или что сами ремни могут нанести больше вреда, чем их отсутствие. Чтобы убедить людей, что пристегиваться нужно всегда и, что ремни действительно могут спасти жизнь и снизить тяжесть травм, нужно разбить автомобиль с не пристегнутыми пассажирами-манекенами.
    Но это не просто сделать, потому что манекены дорогие (больше 100 тыс. долларов) и при столкновении они могут очень серьезно повредится.
    До этого были демонстрационные удары в научно-популярных целях с манекенами без ремней безопасности.
    На этих кадрах видно, как женщина с ребенком ударяясь в лобовое стекло разбивает его.



    Но все эти удары не давали главного — цифр перегрузок и насколько ремни снижают тяжесть травм.
    И вот специалисты АвтоВАЗа и журнала «Авторевю» провели такие краш-тесты.



    Были специально подготовлены два автомобиля ВАЗ-2110. Для того, чтобы видеть перемещения манекенов, двери были удалены и заменены специальными распорками. Заднее стекло было разбито и смонтирована на крышку багажника специальная ударопрочная скоростная видеокамера, которая фиксировала все перемещения сзади. В салон посадили 4 «инструментированных» манекена, подключенных к регистратору в багажнике.



    Эксперимент был проведен в 2 этапа. Во время первого удара спереди манекены пристегнуты, а сзади не пристегнуты два взрослых манекена, а между ними пристегнутый поясным ремнем ребенок-манекен. Это специальный манекен, который имитирует ребенка возрастом 6 лет и массой 22 кг. Во время второго удара спереди манекены не пристегнуты, а сзади взрослые пристегнуты, но ребенок не пристегнут между ними. Оба удара решили проводить на скорости 50 км/ч и все, что будет происходить будут фиксировать специальные скоростные видеокамеры.

    Первый удар.
    На первый взгляд все в порядке, только задние манекены приняли неестественные позы. А вот на скоростной видеокамере видно, как задний за водителем не пристегнутый манекен двигается вперед и со страшной силой ударяется о водительское сиденье. Удар при котором нагрузка превышает 90g. При этом удар левым коленом о водительское кресло тоже происходит со страшным ударом, нагрузка при котором превышает 1000 кг. Естественно, если бы на месте манекена был живой человек такие перегрузки привели бы к перелому левой ноги, сотрясению мозга и, скорее всего, к перелому шейных позвонков. У правого пассажира тоже самое, но при этом он при отскоке всем своим весом, а это 75 кг, садится на ребенка, которого удержал поясной ремень.



    Второй удар.
    Сразу видно без замедленной съемки, что разбито лобовое стекло. А вот на скоростной видеокамере видно, что это водитель и передний пассажир двигаясь с большой скоростью ударяются о лобовое стекло и разбивают его. На короткое время перегрузка достигает 200g. К тому же на шейные позвонки тоже действует очень большая изгибающая нагрузка, которая приводит скорее всего к переломам. Похожа картина и с не пристегнутым ребенком, отличие лишь в том, что внезапное замедление срывает его с места, он летит через весь салон, ударяясь в водительское кресло, и влетает головой в лобовое стекло. Манекен не был подключен к аппаратуре и цифр перегрузки нет, но, если после такого и можно выжить, то, наверное, увечья не избежать.



    Меж тем, с задними пассажирами все в порядке, они были пристегнуты и, как говорится, отделались легким испугом. Триплекс (трехслойное стекло) выбить при таком ударе невозможно, а вот получить смертельные травмы головы, шеи и глубокие порезы лица — это практически гарантированно. Глубина порезов на пластике манекенов местами достигала 1 см, что тогда говорить о коже человека!
    Итог ясен. Пристегиваться нужно всегда, всем и не только спереди, но и сзади. Потому что, если случиться авария и автомобиль отбросит в сторону, то люди и предметы будут не контролировано перемещаться внутри. И предсказать невозможно, кто ударит кого, что произойдет. Поэтому проще и надежнее всем пристегнуться и это втрое снизит вероятность нелепо погибнуть при незначительной, казалось бы, скорости.

    Привітання з днем весілля своїми словами від брата. Латунь краска порошковая - выбор ценителей классики и стиля.

  (c) moskvich2140.ru