Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Двери и дверная арматура автомобиля Москвич. Часть вторая

    Для запирания правой передней и обеих задних дверей после выхода из автомобиля нужно перед захлопыванием дверей опустить их внутренние ручки, а на автомобиле Москвич мод. 2140 «люкс» повернуть ручки от себя. В этом положении ручки фиксируются стопорным устройством на их валиках и не могут при захлопывании дверей самопроизвольно возвращаться в исходное положение. Вместе с тем стопорная пружина внутренней ручки не препятствует ее возвращению в исходное положение при открывании двери изнутри кузова, т. е. из верхнего положения ручки (на автомобиле мод. 2140 «люкс»- из повернутого от себя). При этом для открывания двери нужно приложить некоторое усилие к ручке для преодоления воздействия стопорной пружины, что предотвращает отпирание двери при случайном задевании за ручку.
    На двери водителя, т. е. на левой передней двери, при захлопывании с предварительно опущенной вниз внутренней ручкой запирания замка двери не произойдет, так как при вращении ротора и храповика собачка повернется и, упираясь верхним плечом в бобышку фиксатора, имеющуюся только в замке двери водителя, повернет фиксатор вверх, при этом палец фиксатора повернет рычаг внутреннего привода, что вызовет перемещение тяги привода и возвращение внутренней ручки в исходное положение. Поэтому дверь водителя снаружи можно закрыть только ключом при исходном положении внутренней ручки.
    Расположенный под наружной ручкой выключатель закреплен на наружной панели двери изнутри специальным держателем, состоящим из нескольких деталей. Необходимое усилие для прижима выключателя к панели двери создается завинчиванием винтов-шпилек, фиксируемых контргайками.
    В корпусе выключателя находится замок (цилиндр с личинками типа английского замка), который может поворачиваться только вставленным в него ключом. Замок снабжен поводком, который соединен с тягой выключателя замка посредством пластмассового наконечника. Тяга выключателя своим верхним концом при соединяется к рычагу, находящемуся под храповиком замка.

    Наружная ручка двери.


    Ручка прямоугольной формы закреплена на двери с помощью штампованной чашки, которая прижимается к наружной панели изнутри при затяжке гаек на двух болтах, приваренных к держателю ручки. Ручка состоит из корпуса, клавиши и держателя со шпильками, соединенных между собой металлической осью. На оси располагается также пружина, которая возвращает в исходное положение поднятую для открывания замка клавишу.
    Клавиша ручки имеет в верхней части две бобышки со сквозными резьбовыми отверстиями. В зависимости от того, на какую дверь ставится ручка — на правую или левую, в переднее или заднее отверстие ввертывают нажимной болт. Выступание головки этого болта от торцовой площадки на бобышке регулируют для достижения необходимого зазора между головкой болта и нажимной полкой рычага наружного привода замка, который должен быть в пределах 0,5-4 мм. После установки нужной высоты выступания болта необходимо хорошо затянуть контргайку 3.

    Окна дверей. Опускные стекла.


    Окна всех дверей кузова имеют стекла, которые можно опускать и поднимать с помощью стеклоподъемников. Окно передней двери в отличие от ранее выпускаемой конструкции не имеет поворотного стекла и снабжено опускным стеклом большей площади.
    Стекло 5 передней двери (рис. 1) двери
    перемещается по уплотняющим желобкам 30 с помощью скользящего по направляющей рейке 3 ползуна 13, при крепленного к кронштейну 11 стальной обоймы 10, в которую запрессована нижняя кромка стекла. Направляющая рейка 3 закреплена в двери вверху и внизу винтами соответственно 14 и 15. В поднятом положении кромки стекла помещаются в уплотняющих желобках 30 в передней, верхней и задней частях рамки двери. В опущенном положении cтекло удерживается от поперечных колебаний держателем 16, прикрепленным к ползуну 13.
    Нижняя часть опускного стекла передней двери запрессована вместе с резиновой прокладкой в стальную обойму 10, к которой снизу приварен кронштейн 11.
    Стекло окна задней двери состоит из двух частей, так как невозможно полностью опустить целое стекло вниз из-за арочного выступа двери над колесом. При этом опускное стекло сужено, а дополнительное стекло, заключенное по контуру в резиновый уплотнитель, вы полнено неподвижным. На задней двери боковые кромки стекла скользят по уплотняющим желобкам на всей длине хода; опорами для этих желобков являются передняя стойка рамки двери и параллельная ей дополнительная стойка, являющаяся неразборной частью обоймы неподвижного дополнительного стекла.

    Стеклоподъемник.


    Для опускных стекол 5 дверей применяют стеклоподъемники с тросовым приводом. Трос стеклоподъемника на задней двери крепится к рифленой площадке аналогичного кронштейна специальным зажимом, а на передней двери присоединяется гайкой 17 к ползуну 13, перемещающемуся по направляющей рейке 3. Стеклоподъемники передней и задней дверей различаются длиной троса, кроме того, стеклоподъемники правой и левой дверей имеют различные направления винтовой канавки для троса на барабане 20.
    Стеклоподъемник прикреплен внутренней панели двери тремя винтами, ввернутыми в его корпус. В рабочем положении трос натянут в виде треугольника, одна сторона которого поджата натяжным роликом 26. На передней двери верхний ролик 2 на оси 12 и нижний ролик 4 прикреплены к направляющей рейке 3, натяжной ролик приклепан к кронштейну 27, привертываемому винтом 28 к внутренней панели двери. На задней двери верхний ролик прикреплен с помощью оси к усилителю внутренней панели двери, нижний ролик — к специальному кронштейну, привертываемому также к внутренней панели; конструкция натяжного ролика одинакова на обеих дверях.
    Перемещение намотанного на барабане троса и прикрепленного к нему опускного стекла осуществляется вращением барабана. Вращение передается барабану через его зубчатый венец небольшой зубчаткой, связанной с валиком стеклоподъемника, который приводится во вращение ручкой 19. Ручка стеклоподъемника для автомобилей основных моделей и модификаций сделана из цинкового сплава, на автомобиле мод. 2140 «люкс» — из черной пластмассы.
    Движение стекла вверх ограничивается его упором в верхний ворсовый уплотняющий желобок, а движение вниз на передней двери — упором ползуна 13 в нижний ролик, на задней двери — упором обоймы стекла в резиновый буфер на кронштейне, закрепленном на внутренней панели двери. Фиксация стекла в любом положении обеспечивается тормозной пружиной, помещенной внутри тормозной чашки 21 стеклоподъемника. Работоспособность тормозной пружины проверяют по величине свободного хода ручки 19 стеклоподъемника, который должен быть не более 35 мм по хорде для головки ручки. Ввиду того, что нормальная работа стеклоподъемника обеспечивается лишь при надлежащем натяжении троса натяжным роликом 26, для регулировки его положения на внутренней панели двери сделано овальное отверстие, позволяющее устанавливать кронштейн в нужное положение. Трос 1 должен быть хорошо смазан. При ослаблении крепления кронштейна 27 трос может соскочить с роликов, стеклоподъемник перестанет работать. В этом случае следует снять с двери подлокотник, внутренние ручки и обивку, исправить положение троса на барабане и роликах, оттянуть кронштейн вниз и закрепить его так, чтобы трос был натянут как струна.

    Уплотнение двери.


    Для защиты кузова от воды и пыли предусмотрено уплотнение двери по ее периметру и по проему окна. Уплотнение по периметру — двойное. Первое «кольцо»-наружное, создается уплотнителем 23 из губчатой резины, приклеенным к двери по вceму периметру без разрывов, включая рамки 29 двери. Для дополнительной защиты от проникновения пыли в кузов служат заглушки 18. У замка передней двери уплотнитель дополнительно прижат стальной накладкой и по низу двери — накладкой 24.
    Второе кольцо- внутреннее, выполнено в виде упругого, также без разрывов, резинового уплотнителя 22, прикрепленного к дверному проему кузова. В нижней части дверного проема на участке порога уплотнитель прижат к фланцу проема облицовкой 25 порога.
    Уплотнение опускного стекла 5 осуществляется ворсовыми желобками 30, по которым скользит стекло, а также ворсовым уплотнителем 6 на внутренней подоконной накладке двери и резиновым уплотнителем 7, зажатым держателем 9 в наружной декоративной накладке 8 окна двери. Эффективность основного наружного уплотнения двери зависит прежде всего от ее натяга. Натяг должен быть таким, чтобы дверь закрывалась от легкого толчка, а губчатые уплотнители деформировались до такой степени, чтобы между ними и дверными проемами не было щелей. Для проверки плотности прилегания уплотнителей двери к ее проему уплотнители натирают мелом. При закрывании двери на кузове должен оставаться отпечаток мела. Если при хорошо отрегулированном натяге двери и правильной работе замка отпечаток мела получается с пропусками, то в местах пропуска нужно осторожно отделить уплотнитель от двери и подложить под него на клею резиновую подкладку требуемой толщины.

    машина напрокат спб

  (c) moskvich2140.ru