Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Электрочасть автомобиля Москвич

    Звуковые сигналы

    На автомобиле установлены двухтональные электромагнитные звуковые сигналы С308 (низкого тона) и С309 (высокого тона), включаемые электромагнитным реле РС528 при нажатии на выключатель на рулевом колесе.
    Цепь питания сигналов и обмотки реле защищена плавким предохранителем. Соединение сигналов с "массой" осуществляется через шпильки их крепления на кронштейне.
    Регулировку звучания сигналов производите только при ухудшении звучания и снижении громкости поворотом регулировочного винта до получения непрерывного и чистого без посторонних шумов звука.

    Электродвигатель вентилятора обдува стекла ветрового окна и обогрева кузова

    На автомобиле установлен электродвигатель М3218 мощностью 25 Вт последовательного возбуждения, двухполюсный, двухскоростной, приводящий во вращение вентилятор отопителя.
    На конце вала якоря электродвигателя укреплена многолопастная крыльчатка, которая подает нагретый воздух на стекло ветрового окна и для обогрева кузова.
    Включается электродвигатель клавишным переключателем, установленным на панели приборов.

    Контрольно-измерительные приборы

    Автомобиль оборудован комбинацией приборов, состоящей из объединенных в одном пластмассовом корпусе следующих контрольных приборов и сигнальных ламп:
    - спидометра, имеющего стрелочный указатель индукционного типа;
    - шкала указателя уровня бензина в баке;
    - шкала указателя температуры) жидкости, охлаждающей двигатель, логометрического типа;
    - контрольной лампы включения указателя поворота со светофильтром зеленого цвета;
    - контрольной лампы включения дальнего света фар со светофильтром синего цвета;
    - контрольной лампы состояния гидропривода тормозов и сигнализации включения ручного тормоза со светофильтром красного цвета;
    - контрольной лампы включения габаритного света;
    - шкала амперметра;
    - контрольной лампы аварийного давления масла красного цвета.

    Спидометр

    Технические данные:
    Пределы указателя скорости, км/ч (миль/ч) ..... 0-160 (0-100);
    Цена деления шкалы указателя скорости, км/ч (миль/ч) — 10;
    Пределы измерения пройденного пути, км (миль) — 99999;
    Передаточное число между приводным валиком спидометра и счетчиком пройденного пути:
    при шкале счетчика в км — 624;
    при шкале счетчика в милях — 1000;
    Спидометр состоит из указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути.
    Гибкий вал спидометра
    Гибкий вал ГВ134-Н спидометра полуразборной конструкции имеет оболочку с надетой на нее хлорвиниловой защитной трубкой, защищающей вал от попадания в него воды, предотвращающей вытекание смазки, имеющейся внутри оболочки. Накидная гайка присоединяется к спидометру и накидная гайка — к приводу спидометра.

    Указатель уровня бензина

    Указатель уровня бензина — электромагнитный прибор, состоящий из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика БМ1506, установленного в верхней части топливного бака.
    Указатель работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле.
    Указатель служит для приблизительного контроля уровня (количества) топлива в баке и не пригоден для определения его точного pacхoдa.
    Правильность показаний указателя уровня топлива проверьте наблюдением за положением стрелки прибора при наполнении топливного бака из мерной посуды.
    Исправный и правильно отрегулированный прибор при напряжении 12,5 В и температуре 20°С обеспечивает точность показаний в точках шкалы 0 и 1/4 примерно 7% от емкости бака, а в точке "П" (полный) — примерно 10%. При этом смещение стрелки от оси делений шкалы на ширину стрелки принимается за погрешность, равную 7%. В остальных точках шкалы точность показаний прибора не нормируется.
    При изменении напряжения в цепи прибора, а также при изменении температуры окружающей среды, погрешность прибора может несколько увеличиваться.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости

    Указатель температуры жидкости логометрический магнитоэлектрический прибор, состоящий из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика ТМ 100-А, ввернутого в гнездо отводящего патрубка головки блока (с левой стороны двигателя).
    Указатель температуры воды работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка прибора располагается несколько правее деления 110.
    Допустимая погрешность показаний указателя температуры воды при работе его с датчиком, С.
    показания проверяемого указателя 40 80 110 погрешность указателя ±8 ±5 ±6

    Проверка контрольно-измерительных приборов на точность показаний

    Проверку приборов производите по контрольным образцам, характеристики которых должны строго соответствовать техническим требованиям. Каждый указатель проверяйте в комплекте с соответствующим контрольным датчиком. И наоборот, датчик проверяйте в комплекте с контрольным указателем.
    Скоростной узел спидометра проверяйте на приспособлении, сравнивая узел проверяемого спидометра с соответствующим контрольным узлом.
    Указатель температуры охлаждающей жидкости проверяйте на специальном приспособлении, на котором датчик нагревайте в жидкости и контролируйте температуру последней термометром. Термометр должен быть расположен в приспособлении по возможности ближе к датчику; головка термометра должна быть на уровне расположения баллона датчика.
    В качестве жидкости для нагрева датчика можно использовать масло, применяемое для смазки двигателя.
    После присоединения указателя температуры к аккумуляторной батарее напряжением 12 В, жидкость нагрейте до 115-120°С. Затем жидкость постепенно охлаждайте и определяйте истинную температуру жидкости по показаниям термометра.
    Неправильные показания контрольно-измерительных приборов почти всегда вызываются нарушением регулировки датчиков, поэтому при неисправности прибора прежде всего замените датчик. Если заменой датчика правильность показания прибора не восстановится, то замените указатель. Датчики и указатели ремонту не подлежат.

    Снятие и установка комбинации приборов

    Снятие комбинации приборов производить в следующей последовательности:
    1. Отсоединить массовый провод от аккумуляторной батареи.
    2. Снять панель приборов (о порядке работ см. в разделе «Кузов»).
    З. Отключить электропровода и гибкий вал спидометра от комбинации приборов.
    4. Отвернуть 4 винта крепления комбинации к панели и снять комбинацию приборов.
    Установку комбинации приборов производить в последовательности, обратной снятию.

    Электропроводка

    Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования автомобиля в общую схему применяются провода низкого напряжения марки ПГВА различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией, отличающейся по цвету указанному на схеме электрооборудования.
    Для удобства прокладки и защиты проводов от механических повреждений они соединены в пучки хлопчатобумажной оплеткой. При работах, связанных с ремонтом или заменой приборов электрооборудования, обеспечьте соединение проводов в строгом соответствии со схемой.
    На автомобиле применена однопроводная система, которая требует особо внимательного отношения к состоянию изоляции и креплению проводов. При нарушении изоляции провода могут касаться "массы" автомобиля, вызывая короткие замыкания, приводящие, при неисправности предохранителей, к обгоранию изоляции и даже возникновению пожара. Поэтому при профилактическом осмотре автомобиля проверяйте состояние изоляции проводов, особенно в местах соприкосновения с острыми металлическими частями кузова и под зажимами скоб. Поврежденные места изоляции проводов ремонтируйте изоляционной лентой.
    Проверяйте также плотность присоединения проводов к клеммам приборов электрооборудования, ослабевшие зажимы подтягивайте и очищайте от грязи и окисления для обеспечения надежного контакта.

    Предохранители

    В системе электрооборудования применены два блока плавких предохранителей, установленных на левом и правом брызговиках передних крыльев кузова.
    Блок ПР103 плавкий предохранителей установлен на левом брызговике и состоит из пластмассовой панели с залитыми в нее тремя парами клемм. Две клеммы соединены перемычкой. В каждую пару клемм вставлен текстолитовый держатель с пружинными контактами. Между пружинными контактами укреплен плавкий предохранитель, рассчитанный на ток не более 10 А (луженая медная проволока диаметром 0,26 мм) у всех трех предохранителей. Блок предохранителей закрыт металлической крышкой, на внутренней поверхности которой помещена табличка с указанием номера.
    Для замены перегоревшего предохранителя после устранения неисправности, вызвавшей его сгорание, выньте текстолитовый держатель, разведите в сторону пружинные контакты, вставьте в отогнутые концы стоек контактов кусочек проволоки (от запасной проволоки, намотанной на верхней части текстолитовой пластины) и зажмите концы поволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение. При установке держателя предохранителя в гнездо панели не нажимайте сильно на держатель и не допускайте, чтобы он давил на ограничительный упор отогнутой части пружинного контакта, так как упор может отогнуться, и контакт замкнется на "массу" через гнездо в панели.
    Нельзя наматывать между стойками пружинных контактов проволоку в два или несколько рядов.
    Блок ПР101 плавких предохранителей установлен на правом брызговике переднего крыла и отличается от блока ПР103 тем, что у него вместо одного предохранителя на 10 А установлен предохранитель на 20 А (луженая медная проволока диаметром 0,36 мм) и, кроме того, отсутствует перемычка между клеммами.

    Банные махровые полотенца купить качественные банные полотенца купить. машина в аренду без залога

  (c) moskvich2140.ru