Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Электрооборудование. Основы для начинающихОсновыВо время проверки электрооборудования владелец автомобиля постоянно имеет дело с такими понятиями, как напряжение, сила тока, сопротивление. Единицей измерения напряжения является вольт (V), сила тока измеряется в амперах (А), а сопротивление — в Омах (Ом). Когда говорят о напряжении в автомобиле, в первую очередь речь идет о постоянном напряжении аккумуляторной батареи, равном приблизительно 12 V. Данная величина зависит от степени зарядки батареи и наружной температуры. Под влиянием этих факторов она может колебаться от 10 до 13 V. Кроме того, напряжение возникает и в силу работы генератора. Данное напряжение равно приблизительно 14 V при средней частоте вращения коленчатого вала. При рассмотрении электрооборудования автомобиля понятие "сила тока" затрагивается редко. Например, на обратной стороне предохранителей указывается сила тока, которую они могут выдержать.Везде, куда поступает ток, он преодолевает сопротивление. Прежде всего, сопротивление зависит от следующих факторов: поперечного сечения провода, материала, из которого изготовлен провод, величины потребления тока. При слишком большом сопротивлении возникают неполадки в работе отдельных деталей или целых узлов. Например, на автомобилях с бензиновым двигателем не должно быть высоким сопротивление проводов высокого напряжения, так как в противном случае свечи зажигания не выработают искру, достаточную для воспламенения рабочей смеси. Внимание. Перед началом ремонта системы электрооборудования обязательно отключать отрицательный (-) провод аккумуляторной батареи. К ремонтным работам данной системы относится даже простое отсоединение электропровода от контакта. Измерительные приборыДля измерения показаний электрооборудования можно использовать имеющийся в продаже универсальный измерительный прибор. В данном приборе объединены вольтметр для измерения напряжения, амперметр для измерения силы тока, омметр для измерения сопротивления. Имеющиеся в продаже измерительные приборы отличаются друг от друга, главным образом, диапазоном и точностью измерения.Для владельцев автомобилей имеется универсальный измерительный прибор, который специально создан для проведения проверочных работ на транспортном средстве. С его помощью можно измерить частоту вращения коленчатого вала, угол замкнутого состояния контактов прерывателя системы зажигания и напряжение (до 20 V). Диапазон измерения сопротивления в данном приборе ограничивается величиной от 1 до 1000 (кОм). Кроме того, измерительные приборы предназначены для проверки электрических и электронных деталей. Они позволяют произвести широчайшие измерения: как сопротивления, равного от нескольких Ом до (МОм), дают точные показания напряжения. Если нужно удостовериться, присутствует ли вообще напряжение (V), можно применить контрольную лампу. Контрольная лампа используется для проверки только тех цепей, в состав которых не входят электронные детали. Электронные детали чрезвычайно чувствительны к высокому току. Поэтому при определенных обстоятельствах даже подключение контрольной лампы может привести к их разрушению. Внимание. При проверке электронных деталей (транзисторов, диодов, приборов управления) необходимо контрольное приспособление с высоким сопротивлением. Оно функционирует аналогично контрольной лампе, при этом не повреждая электронные детали, что позволяет использовать его для всех проверочных работ. Техника измеренияИзмерение напряженияНаличие напряжения можно проверить с помощью обычной контрольной лампы. Для измерения величины напряжения следует подключить вольтметр. В первую очередь необходимо отрегулировать диапазон измерения вольтметра. Напряжение в электроцепях автомобиля, как правило, не превышает 14 V. Исключением является лишь система зажигания: вторичное напряжение системы зажигания достигает 30.000 V. В данном случае необходимо использовать специальный измерительный прибор или осциллоскоп.Для измерения напряжения универсальным прибором, который создан специально для проведения проверочных работ на автомобилях, необходимо установить выключатель в положение "Вольтметр". При использовании общего универсального измерительного прибора в первую очередь следует выбрать тип измеряемого напряжения (DCV = постоянное напряжение или ACV = переменное напряжение), а затем — диапазон измерения. Так как на автомобиле (кроме системы зажигания) напряжение не превышает 14 V, следует установить на приборе верхнюю границу диапазона измерения не ниже 15-20 V. Если известна точная величина напряжения, например, 2 V, то рекомендуется опустить верхнюю границу диапазона измерения, что позволит увеличить точность получаемых данных. При несоответствии диапазона измерения напряжения в проверяемой цепи прибор может выйти из строя. Подключить параллельно потребителю тока провода измерительного прибора. При этом красный кабель измерительного прибора должен быть подсоединен к проводу, идущему от положительного полюсного вывода аккумуляторной батареи, а черный — к проводу, подключенному к отрицательному (-) полюсному выводу аккумуляторной батареи, либо к массе (например, блоку цилиндров). Пример: при плохом запуске двигателя из-за слишком медленного вращения стартера целесообразно проверить напряжение аккумуляторной батареи во время работы стартера. Для этого подсоединить вольтметр в следующей последовательности: красный провод прибора — к положительному полюсному выводу аккумулятора, черный провод закоротить "на массу". Помощник должен включить стартер и удерживать ключ зажигания в этом положении, пока не будут сняты показания вольтметра. Если напряжение меньше 10 V (температура аккумуляторной батареи не ниже +20°С) еще раз проверить аккумуляторную батарею и при необходимости зарядить ее. Измерение силы токаНа автомобиле редко приходится измерять силу тока. Для измерения силы тока потребуется амперметр. Установить на приборе диапазон измерения в соответствии с предполагаемой силой тока. Если она неизвестна, установить максимально возможный диапазон. Если в данном случае прибор не показывает никаких данных, следует уменьшать диапазон измерения. При измерении силы тока электрическая цепь должна быть разомкнута, и лишь затем можно подключить измерительный прибор. Например, снять штекерный разъем и подключить к проводу, подающему ток, красный провод (+) амперметра. Черный провод (-) подключить к металлическому контакту штекерного разъема. Потребитель и штекерный разъем должны быть дополнительно соединены проводом с "массой". Внимание. Ни в коем случае не измерять обычным амперметром силу тока в проводах, идущих к стартеру (около 150 А) или к свечам накаливания автомобилей с дизельным двигателем (до 60 А). Это может привести к поломке прибора. На СТО применяют спец. амперметр, конструкция которого позволяет проводить данные измерения.Измерение сопротивленияПеред проверкой напряжения удостовериться, что в амперметр установлена целая батарейка и отсутствует напряжение на детали, к которой подключается прибор. Обязательно отключить аккумулятор. В противном случае можно повредить омметр или же электрическую систему. Омметр подключается к двум контактам потребителя тока или к двум концам электрического провода. При этом нет никакой разницы, какой провод (+/-) прибора присоединяется к какому контакту прибора. Исключение: измерение сопротивления деталей, содержащих диоды. Для проверки работоспособности диода он должен быть подключен в направлении пропускания к омметру.Измерения напряжения на автомобиле возможно в двух областях: 1. Контроль интегрированного в электрическую цепь сопротивления или детали. 2. Проверка сопротивления электропровода, выключателя, спирали. Это позволяет выявить обрыв провода, в результате чего не функционирует определенный электроприбор. При измерении омметр подключается к обоим концам интересующего вас провода. Если сопротивление равно 0 Ом, то электропровод цел. При обрыве провода прибор показывает (бесконечность) Ом. Свежая информация сопротивление изоляции здесь. Организации по вывозу мусора услуги вывоз мусора. |
||
(c) moskvich2140.ru |