Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Фары автомобиля Москвич

    автомобильная фара

    Автомобили с рулевым управлением, расположенным с левой стороны (для правостороннего движения), оборудуются двумя одинаковыми прямоугольными фарами 412Э-3711010, снабженными оптическими элементами фирмы FER (ГДР) типа 8704.24.
    Прямоугольная фара имеет стеклянный рассеиватель с рельефом линз на внутренней поверхности, преломляющих отраженные от рефлектора световые лучи для получения требуемой освещенности дорожного полотна. Рассеиватель неразъемно и герметично соединен по фланцу со штампованным корпусом при помощи самотвердеющей поливинилхлоридной массы.
    Внутри корпуса с рассеивателем расположен металлический отражатель, закрепленный на корпусе с помощью двух винтов и пластмассовых гаек, позволяющих также регулировать направление пучка света фар на автомобиле.
    Внутренняя поверхность отражателя для улучшения отражающей способности алюминирована в вакууме и покрыта лаком для повышения стойкости отражающей поверхности к воздействию влаги и механическим повреждениям, возможным при уходе за фарами в эксплуатации. Нить ближнего света лампы снабжена экраном для снижения слепящего действия фары на водителей встречного транспорта. К цоколю лампы припаян фланец, обеспечивающий правильное положение ее по отношению к фокусу отражателя.
    Лампа закреплена на отражателе металлической пластиной, две лапки которой заводят за специальные выступы на отражателе. В верхней части пластины расположена пружинная защелка, которая прижимает фланец цоколя лампы. У лампы ближнего и дальнего света имеются три контактных штыря, на которые надевается переходная колодка с проводами.
    Питание нитей лампы ближнего и дальнего света осуществляется через провода увеличенного сечения (4 мм²) непосредственно от источников энергии (генератор, аккумуляторная батарея) через промежуточные электромагнитные реле, управляемые переключателем света фар, расположенным под рулевым колесом. Это существенно снижает падение напряжения в цепи питания ламп фар и повышает эффективность освещения.
    В фаре имеется дополнительная лампа габаритного огня мощностью 4 Вт.
    При замене лампы в фаре следует отвернуть четыре винта крепления фальш-радиаторной решетки, снять ее, вывернуть три винта крепления фары к кузову автомобиля, извлечь фару из пластмассового кожуха, разъединить переходную колодку и лампу. Затем освобождают верхнюю пружинную защелку держателя лампы и снимают держатель. После замены лампы фару собирают в обратной последовательности.
    В случае повреждения рассеивателя фары необходима замена всего узла (рассеиватель с корпусом фары в сборе), так как соединение рассеивателя с корпусом фары неразъемное.
    Регулировка света фар производится в последовательности, описанной в инструкции по эксплуатации.

    Уход за осветительной арматурой.

    Уход за осветительной арматурой сводится к систематической проверке ее исправности и наблюдению за чистотой наружной поверхности рассеивателей. Необходимо удалять пыль и влагу, попавшие внутрь осветительной арматуры, и при необходимости регулировать направление пучка света фар по экрану. Нужно систематически следить за состоянием рассеивателей фар. При обнаружении трещин рассеиватель вместе с корпусом фары должен быть немедленно заменен, так как через них на зеркальную поверхность отражателя могут попасть пыль и грязь, что выведет из строя оптический элемент.
    Промывать отражатель света фар, в отличие от ухода за другими светотехническими приборами, допускается только в случае необходимости, соблюдая особую осторожность, так как каждая промывка, даже самая аккуратная, снижает отражающую способность зеркальной поверхности. Отражатель промывают в чистой теплой воде ватным тампоном круговыми движениями без сильного нажима, сменяя загрязненную вату и воду. После промывки отражатель нужно просушить при комнатной температуре в опрокинутом положении (отражающей поверхностью вниз). Удалять пыль и грязь с поверхности отражателя какими-либо другими способами не рекомендуется.
    При смене лампы в фаре надо следить, чтобы пыль не попала внутрь оптического элемента.
  (c) moskvich2140.ru