Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Хомуты системы охлаждения автомобиля

    Хомут — нехитрое приспособление. От этой простой детали зависит надежность соединения шлангов системы охлаждения, тормозной, топливной, выхлопной систем. У хомутов нет такого множества марок как у других деталей автомобиля, но по качеству отличаются друг от друга сильно. Блестящие и дешевые хомуты — явно родом из Китая или Турции.
    В современном автомобиле применяется до 50-ти разных хомутов, и в основном нуждаются в них шланги, патрубки, трубы. Хомуты есть шплинтовые, проволочные, с просечкой и основные — это хомуты червячного (винтового) типа. Они удобнее затягиваются и равномернее обхватываются, потому естественно больше выпускаются.
    Производителей хомутов несколько, но практически все они объединены одним. Это шведская группа АВА и немецкая NORMA, которые объединились в 2006 году под общим именем NORMA Group, производящие качественный продукт и объединяющие в себе многих других производителей, таких как Breeze, Serflex, Serratub, Terry, Torca.



    Коротко о истории именитых производителей.
    NORMA Group возникла в 2006 как результат поглощения между шведской АВА и немецкой NORMA. В 2007 году NORMA Group приобрела Breeze Industrial Products Corporation, которая предоставила компании сильную точку опоры в США.

    АВА
    АВА Group (Швеция) была основана в 1896 году. Компании группы АВА с тех пор развивались, чтобы стать лидирующей много-национальной компанией, специализирующейся в производстве зажимов для шлангов и труб, а также и соединителях для многих всемирно-известных приложений.
    NORMA (Германия)
    NORMA была основана в 1949 году фирмой Rasmussen GmbH (Германия). За прошлые десятилетия она развивалась, чтобы стать группой компаний глобальной важности. Ориентирование на клиента и установили стандарт качества. С этой продукцией, которая глобально распространяется под торговой маркой NORMA®, фирма Rasmussen GmbH приобрела лидирующие позиции на рынке соединительных технологий. Основываясь на опыте в сфере соединения NORMA устанавливается как глобально опытный поставщик решения, специалист и инновационный развивающийся партнер.
    GEMI (Германия)
    GEMI основана в 1922 году. Одной из основных областей исследований были зажимные технологии. В 2001 году GEMI становится частью группы АВА. Благодаря этому компания получила дополнительные средства для улучшения продукции и упрочнения позиции компетентного партнера.
    Breeze Industrial Products Corporation (США)
    Эта американская фирма была основана в 1948 году, изобрела и запатентовала первый червячный зажим шланга для американского рынка . За прошлые 60 лет Бриз расширила свою продукцию. Предлагающий широкий ряд червячных, T-образных и V-образных зажимов для комерческих и некоммерческих, грузовых транспортных средств, для авиации и индустриального рынка, предоставляющие возможность каждой отрасли промышленности и пользователю убедится в провереном качестве продукции.

    Немного истории хомута.
    Многими годами ранее закрепление шлангов или патрубков было поволокой. В принципе хомут это развитие проволочного крепления. В настоящее время можно найти много видов хомутов от самых дешевых тайваньских до самых дорогих шведских, но все равно проволока используется и в наше время. Что же побудило человека усовершенствовать проволоку и чем одни хомуты отличаются от других.
    Проволока.
    Самый древний способ крепления. Универсален, дешевый и практичен, однако, пережимает шланг и от качества резины зависит как долго прослужит то или иное соединение. Такие зажимы распространены на автомобилях японской сборки, но даже если резина не дешевая, с дорогими современными стабилизаторами, то перетянутое соединение все же будет подвергаться воздействию излишних напряжений, что вскоре приведет к покрытию мелких, а затем более крупных трещин.
    Шплинтовые хомуты.
    И достаточно надежен, и имеет аккуратные обработанные края, и хорошо перераспределяет напряжения при затяжке, но чрезвычайно неудобен в затяжке, а к тому же в труднодоступных местах.
    Хомуты с просечной лентой.
    Распространены в Америке, где их качество не вызывает сомнений (Ideal, Gates). Но на территории СНГ просечные хомуты прочно ассоциируются с тайваньскими производителями, которые зарекомендовали себя низким качеством и низкой надежностью. К тому же такой хомут при установке разрушает шланг, прорезая резину до корда, после чего шланг подвергается интенсивному воздействию агрессивных сред, растрескивается и быстро выходит из строя, выпуская на свободу токсичную или пожароопасную жидкость из системы.
    Хомуты — с формованной накаткой.
    Наиболее известные марки — АВА, Norma, Gemi, Kovopol, Eco. Распространены в европейском автомобилестроении, производстве оборудования, вентиляции и др. Обладают высокой прочностью, надежностью при условии использования высококачественных шлангов, патрубков и трубопроводов. На низкокачественных шлангах, даже самые «нежные» хомуты вызывают растрескивание, связанное с созданием концентрации напряжений. При малейшем перетягивании начинает интенсивно стареть резина, что приводит к росту трещин. Трещины начинаются с поверхности и со временем вызывают протечки.

    Большое значение при установке хомута является усилие затяжки. Современные высокотехнологичные зажимы требуют небольших усилий затяжки для фиксации и достижения герметичности даже при повышенном давлении (в большинстве случаев это 3,0 Н•м).

    В чем же преимущество этих зажимов?
    Во первых все хомуты не лишены слабых мест, но все же самым качественным среди самых качественных является АВА.


    В первую очередь качество стали, во вторых усиление замка червяка, в котором применен сварной или цельнометаллический корпус, в третьих резьба выполнена под углом к оси ленты, что повышает вибростойкость, в четвертых совершеннейшая грязезащитная конструкция, в пятых — это точность изготовления элементов, что обеспечивает сохранение округлой формы при затяжке и максимально полное и равномерное сжатие по всей длине зажима, в шестых — гладкая внутренняя поверхность ленты и кромка со снятой фаской исключают повреждение шланга. В результате по прочности, вибростойкости АВА не имеет конкурентов.








     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru