Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Карданная передача автомобиля Москвич

    Карданная передача (рис.) состоит из жесткого трубчатого карданного вала с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках.



    Задний карданный шарнир вала с помощью четырех болтов 12 присоединен к фланцу 13 шестерни заднего моста 16. Передний карданный шарнир вала снабжен скользящей вилкой 7, надетой на шлицы ведомого вала 2 коробки передач и одновременно центрирующейся своим наружным диаметром в подшипниках (втулкax) удлинителя 1. Такая конструкция карданной передачи имеет высокую жесткость карданного вала, увеличивает виброустойчивость, а также обеспечивает хорошее смазывание скользящих соединений и их надежную защиту от попадания дорожной грязи.
    Карданный вал состоит из тонкостенной сварной трубы 9, в которую с каждого конца запрессованы, а затем приварены дуговой сваркой две одинаковые вилки 10 с проушинами 20. В отверстия проушин вилок 7, 10 и 11 запрессованы корпуса 19 игольчатых подшипников крестовины 24, которые фиксируются с помощью пружинных стопорных колеи 22. В каждом карданном подшипнике имеется двадцать два игольчатых ролика 21 с номинальным диаметром 2,526 мм.
    От попадания грязи и вытекания смазочного материала их защищают резиновые армированные сальники 23 (многокромочные с радиально-торцовым уплотнением).
    Сальники напрессованы на выступы шипов крестовин. В центре крестовины имеется резьбовое отверстие, в которое выходят каналы шипов. В этом отверстии размещены предохранительный клапан 17 и резьбовая пробка 18. При сборке шарнира через предохранительный клапан удаляется воздух и излишний смазочный материал, заправленный перед сборкой в карданные подшипники.
    Для смазывания подшипников при сборке применяют смазку N 158. В процессе эксплуатации добавлять смазочный материал в карданные подшипники не требуется. Смену смазочного материала в карданных подшипниках производят только при капитальном ремонте карданного вала. Скользящее соединение карданного вала с силовым агрегатом автомобиля, помещенное в удлинитель 1, смазывается маслом, имеющимся в полости удлинителя, и дополнительного смазывания не требует.
    Кардан в сборе с обоими шарнирами динамически сбалансирован с обоих концов приваркой к трубе балансировочных пластин 8. Поэтому в случае разборки вала все его детали нужно тщательно маркировать, чтобы при сборке их можно было установить в прежнее положение. Несоблюдение этого указания приведет к нарушению балансировки вала, вибрации, и, как следствие, к разрушению трансмиссии и кузова автомобиля.
    При износе отдельных деталей и особенно при прогибе трубы в результате удара, а также при невозможности динамически сбалансировать вал после сборки необходимо заменить вал.
    Фланцевая вилка 11 карданного вала, в проушины которой входят два подшипника заднего карданного шарнира, прикреплена четырьмя специальными болтами 12, гайками 15 с пружинными шайбами 14 к фланцу 13 шестерни заднего моста 16. Скользящая вилка 7 надевается на шлицы ведомого вала 2 коробки передач, расположенного в удлинителе, в который запрессованы два универсальных самоподжимных резиновых сальника 4 и 5.
    Кроме того, на скользящую вилку 7 напрессован и приварен к ней грязеотражатель 6, входящий в другой грязеотражатель 3, закрепленный на картере удлинителя коробки передач.
    При снятии карданного вaла и коробки передач с автомобиля необходимо следить за тем, чтобы грязеотражатели 3 и 6 не были погнуты, так как это приведет к задеванию одного из них за другой.

    Уход за карданной передачей заключается в очистке от грязи и подтяжке болтов 12 крепления фланцевой вилки к фланцу шестерни заднего моста. Для разборки карданного шарнира необходимо легкими ударами через медную или алюминиевую оправку постучать по дну каждого корпуса 19 подшипников и вынуть стопорные кольца 22. Затем, положив одну вилку проушинами на опору, легкими ударами по другой вилке вдоль оси извлекаемых подшипников выпрессовать поочередно оба подшипника. После этого рассоединить карданный шарнир, сняв вилку с крестовины, надеть выпрессованные подшипники на шипы крестовины, положить их на опору и выпрессовать аналогично оставшиеся подшипники. При значительной величине износа поверхности шипов крестовин следует заменить крестовину в сборе с подшипниками. При сборке необходимо убедиться в наличии всех двадцати двух игольчатых роликов в каждом подшипнике, так как отсутствие хотя бы одного ролика приведет к их перекосу и выходу из строя подшипников крестовины.
  (c) moskvich2140.ru