Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Статья о автомобиле Москвич 2140SL

    Выпуск "Москвича-2140" АЗЛК прекратил давно, даже сам прекратил свое существование. Но сотни тысяч таких машин продолжают верой и правдой служить своим хозяевам. Благодаря низкой цене хорошо сохранившиеся экземпляры доступны даже малоимущим.
    Машину, которая должна была прийти на смену семейству моделей 408 и 412, разрабатывали в 1973-1975 годах. Освоение выпуска нового автомобиля требовало больших капиталовложений, поэтому вместо подготовки нового автомобиля пришлось заняться модернизацией старого. «Москвич 2140» появился в продаже в 1976 году. В качестве опции впервые в советском автомобилестроении эта модель получила стеклоочистители фар и обогрев заднего стекла, а небольшие партии автомобилей стали красить металликом. Двигателей УМЗ-412 не хватало на все машины, поэтому до 1981 года на АЗЛК собирали модификацию Москвич-2138 с устаревшим мотором МЗМА-408. В глубине страны не было ни бензина АИ-93, ни тормозной жидкости для дисковых тормозов, и тогда в 1979 году завод освоил упрощенную модификацию Москвич-21406, получившую прозвище «колхозник». Этот автомобиль отличался усиленной подвеской, дефорсированным под А-76 бензин мотором УМЗ-412Д, защитой картера и задней буксирной петлей в стандартной комплектации. Передние барабанные тормоза от старого Москвич-412 позволяли использовать тормозную жидкость БСК.
    В то же время завод не терял надежд на экспорт, поэтому в 1981 году с конвейера сходит улучшенный Москвич 2140SL. Ряд комплектующих для этой модели поставляла югославская фирма «Saturnus», поэтому индекс «SL» расшифровывается двояко: «Saturnus-lux» или «Spesial-lux». Москвич 2140SL сходил с конвейера до 1987 года, а выпуск прекратили в 1988 году.

    Сегодня на рынке подержанных машин легко найти любую модификацию Москвича 2140. Есть хорошо сохранившиеся и восстановленные экземпляры. Оценивать эти машины надо не с понимания современного автомобилестроения, а с точки зрения стесненного в деньгах человека, ищущего недорогое, но исправное и относительно надежное транспортное средство. По многих параметрам Москвич 2140 является аналогом и конкурентом классических «Жигулей». Сказать, какая из этих машин лучше однозначно нельзя: у обеих есть свои плюсы и минусы. Например, салон Москвича более узкий, на заднем сидении втроем будет тесновато. Зато посадка водителя за рулем намного удобнее, чем в «Жигулях» и даже «Самаре».

    Кузов Москвича долговечнее: прочнее передние лонжероны, съемные передние крылья удобнее в ремонте. Но быстро гниют арки задних крыльев: около них в полу багажника глубокие карманы, где скапливается вода, — там надо сверлить дренажные отверстия. Подвержены коррозии участки пола в багажнике, в салоне вдоль порогов и под задними сидениями. Даже у хорошо сохранившихся кузовов легко разрушаются поддомкратные гнезда. Однако восстановить кузов М-2140 проще, чем кузова Жигулей и М-2141.
    Рессорная задняя подвеска обеспечивает Москвичу довольно высокую грузоподъемность, но злоупотреблять этим не стоит. От долгой эксплуатации перегруженного автомобиля садятся рессоры и хуже того — начинают разрушатся кронштейны крепления рессор к кузову.
    Москвич 2140 проигрывает Жигулям по плавности хода, зато у него лучше маневренность, меньше радиус поворота. По мощности, тяговым характеристикам и ресурсу двигатель УЗАМ-412 близок к моторам ВАЗ. Например, регулировка клапанов требуется реже, удобнее доступ у генератору и стартеру. Диафрагменное сцепление служит долго и исправно, только подшипник скольжения лучше заменить подшипником качения.

    Вот коробка передач у Москвича не очень надежная. К большому ходу рычага привыкнуть можно. Длинные передачи нравятся многим водителям, но придется периодически доливать масло и регулировать тяги. На машинах до 1981 года, масло в коробку удобнее заливать из салона через лючок в полу. У более поздних выпусков очень неудобное заливное (в тоже время оно является и контрольным) отверствие на боковой крышке коробки.
    Москвич 2140, в отличие от некоторых более старых советских машин, пригоден для интенсивной круглогодичной эксплуатации в современном городе. Исторически сложилось, что Москвич менее престижный автомобиль, чем Жигули, поэтому он и дешевле. Приобрести исправный "сороковой" все-таки лучше, чем отдать те же деньги за старые, сильно изношенные Жигули.

    технические характеристики

    Подробная информация Отчет по аудиту СМК здесь. Самая свежая информация юрист по банкротству юридических лиц на нашем сайте.

  (c) moskvich2140.ru