Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Как правильно "прикурить" аккумулятор?

    В зимнее время запуск двигателя машины с севшим аккумулятором с помощью автомобиля-донора действительно довольно распространенное явление. Однако при этом многие не задумываются о возможных негативных последствиях. Касается это прежде всего «донора», а не «пациента». Во-первых, следует посмотреть, какую машину просят помочь запустить. Если у вас «Таврия» с аккумулятором 6СТ-44, а у соседа «БМВ» с шестицилиндровым 2,5-литровым двигателем или, что еще хуже, дизельная машина, попытки «прикурить» аккумулятор не только бесполезны, но и губительны, так как укорачивают срок службы маломощного АКБ.

    Во-вторых, не стоит позволять соседу издеваться над своим аккумулятором и в случае, если после нескольких длительных стартов двигатель его машины так и не завелся. Пускай он сначала разберется с системой питания и зажигания и только затем пробует заводить мотор. Если «донор» — инжекторная машина, при «прикуривании» ее двигатель не должен работать. В противном случае сильные колебания напряжения в электроцепи могут вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива.

    Очередность подключения

    Есть свои тонкости и в очередности подключения «крокодилов» «прикуривателя». Самое главное при этом — не перепутать полярность клемм. В первую очередь, «связывают» плюсовые клеммы АКБ — чтобы избежать короткого замыкания на корпус в случае неаккуратного крепления. Затем подключаются минусовые клеммы АКБ. На автомобиле-потребителе «минус» можно подключать прямо к двигателю — этим будут исключены возможные потери электроэнергии в контактах цепи «клемма АКБ-кузов-двигатель». Чтобы «прикуриватель» выполнял свои функции, он должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать надежный контакт, иметь низкое сопротивление и достаточную длину провода. Для этого диаметр сечения многожильного изолированного провода, желательно медного (медь обладает меньшим сопротивлением), должен быть не менее 8-10 мм. Особенно чувствительны к толщине провода дизельные и многоцилиндровые бензиновые двигатели, на питание стартера которых идет ток большой величины. Чтобы в месте соединения провода и «крокодила» из-за повышенного сопротивления не было потерь электроэнергии, эти детали припаиваются, а не обжимаются. Длина провода — не более 2 м, так как при ее увеличении растет сопротивление. Короткий провод не совсем удобен, поскольку аккумуляторы автомобилей не всегда удается приблизить на минимально возможное расстояние.

    аренда машины без водителя санкт петербург

  (c) moskvich2140.ru