Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Как правильно "прикурить" аккумулятор?

    В зимнее время запуск двигателя машины с севшим аккумулятором с помощью автомобиля-донора действительно довольно распространенное явление. Однако при этом многие не задумываются о возможных негативных последствиях. Касается это прежде всего «донора», а не «пациента». Во-первых, следует посмотреть, какую машину просят помочь запустить. Если у вас «Таврия» с аккумулятором 6СТ-44, а у соседа «БМВ» с шестицилиндровым 2,5-литровым двигателем или, что еще хуже, дизельная машина, попытки «прикурить» аккумулятор не только бесполезны, но и губительны, так как укорачивают срок службы маломощного АКБ.

    Во-вторых, не стоит позволять соседу издеваться над своим аккумулятором и в случае, если после нескольких длительных стартов двигатель его машины так и не завелся. Пускай он сначала разберется с системой питания и зажигания и только затем пробует заводить мотор. Если «донор» — инжекторная машина, при «прикуривании» ее двигатель не должен работать. В противном случае сильные колебания напряжения в электроцепи могут вывести из строя электронный блок управления впрыском топлива.

    Очередность подключения

    Есть свои тонкости и в очередности подключения «крокодилов» «прикуривателя». Самое главное при этом — не перепутать полярность клемм. В первую очередь, «связывают» плюсовые клеммы АКБ — чтобы избежать короткого замыкания на корпус в случае неаккуратного крепления. Затем подключаются минусовые клеммы АКБ. На автомобиле-потребителе «минус» можно подключать прямо к двигателю — этим будут исключены возможные потери электроэнергии в контактах цепи «клемма АКБ-кузов-двигатель». Чтобы «прикуриватель» выполнял свои функции, он должен отвечать определенным требованиям: обеспечивать надежный контакт, иметь низкое сопротивление и достаточную длину провода. Для этого диаметр сечения многожильного изолированного провода, желательно медного (медь обладает меньшим сопротивлением), должен быть не менее 8-10 мм. Особенно чувствительны к толщине провода дизельные и многоцилиндровые бензиновые двигатели, на питание стартера которых идет ток большой величины. Чтобы в месте соединения провода и «крокодила» из-за повышенного сопротивления не было потерь электроэнергии, эти детали припаиваются, а не обжимаются. Длина провода — не более 2 м, так как при ее увеличении растет сопротивление. Короткий провод не совсем удобен, поскольку аккумуляторы автомобилей не всегда удается приблизить на минимально возможное расстояние.
  (c) moskvich2140.ru