Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Распределитель зажигания автомобиля Москвич

    Со второго полугодия 1983 г. двигатели мод. 412Э комплектуются распределителем зажигания новой конструкции типа Р147-А взамен распределителя зажигания Р118, а двигатели мод. 412ДЭ с пониженной степенью сжатия — распределителем зажигания Р147-В, являющимся модификацией распределителя Р147-А. Распределитель зажигания P147-B применен взамен ранее устанавливавшегося на двигатель распределителя зажигания 18.3706 и отличается от распределителя зажигания P147-A характеристикой центробежного регулятора угла опережения зажигания.
    Распределитель зажигания
    Рис. 1

    Устройство распределителя зажигания.

    Общий вид распределителей зажигания P147-A и Р147-В показан на рис. 1. Распределитель состоит из прерывателя тока низкого напряжения распределителя тока высокого напряжения, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Распределитель приводится во вращение от коленвала двигателя через промежуточный валик, с которым соединяется плавающая кулачковая муфта 13 распределителя. Внутри корпуса 5 расположен валик 14, который вращается в двух подшипниках 9 скольжения, запрессованных в хвостовике корпуса. Смазывание подшипников осуществляется капельной масленкой 7. На пластине 25 валика расположен механизм центробежного регулятора, при раскрытии грузиков 23 которого под действием центробежных сил происходит поворачивание на некоторый угол четырехгранного кулачка 19, что обеспечивает более раннее размыкание контактов прерывателя, а следовательно, более ранний момент зажигания.
    Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине 17, соединенной с помощью тяги 27 с диафрагмой вакуумного регулятора 26, и состоит из стойки 18 с неподвижным контактом 28 и рычажка 33 с подвижным контактом и подушкой из пластмассы, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку. Поверхность кулачка смазывается пропитанным в масле фильцем 29 кулачка. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шариковый подшипник 15. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор б, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.
    Распределение тока высокого напряжения по искровым свечам зажигания на двигателе осуществляется вращающимся вместе с валом бегунком 2, расположенным под карболитовой крышкой 3. В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный с сопротивлением контактный уголек 21.
    Масса грузиков и усилие натяжения пружин 24 центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.
    Вакуумный регулятор опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (разрежения во впускной трубе). Ниже приведена характеристика регулятора опережения зажигания, которая одинакова для обоих распределителей.
    Коррекция угла опережения зажигания при необходимости ее проведения производится поворотом корпуса распределителя зажигания, для чего предварительно нужно ослабить затяжку гайки крепления хвостовика корпуса распределителя в цанговом зажиме привода распределителя. При повороте корпуса распределителя по часовой стрелке (против направления вращения валика распределителя) характеристика по углу опережения зажигания смещается в сторону увеличения углов (раннее зажигание); при повороте корпуса распределителя против часовой стрелки характеристика смещается в сторону уменьшения углов (позднее зажигание).

    Снятие и разборка распределителя зажигания.

    Если по какой-либо причине распределитель зажигания требуется снять с двигателя (для проверки, регулировки, замены и т. д.), то делать это нужно в такой последовательности:
    вынуть высоковольтные провода из гнезд крышки;
    отсоединить пластмассовую трубку от вакуумного регулятора и провод от низковольтной клеммы;
    снять крышку распределителя зажигания; повернуть коленчатый вал пусковой рукояткой до положения, при котором первая метка на шкиве коленвала совпадет с установочным штифтом на нижней крышке картера привода механизма газораспределения двигателя, а контактная пластина бегунка установится против клеммы низкого напряжения на корпусе распределителя.
    В этом положении распределитель снимают и, не меняя положения коленчатого вала, ставят на место. При установке распределителя бегунок должен находиться в положении относительно клеммы низкого напряжения, соответствующем положению, при котором распределитель снимался с двигателя. В этом случае шипы соединительной муфты 13 должны войти в паз привода, а распределитель плотно опустится к привалочной поверхности от усилия руки.
    Затем следует слегка подтянуть гайку цангового крепления распределителя, установить крышку, вставить высоковольтные провода в гнезда крышки распределителя до упора в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением вращения бегунка, подсоединить трубку, вакуумного регулятора и провод к низковольтной клемме, после чего произвести окончательную установку момента зажигания и затянуть гайку цангoвого крепления.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru