Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Ремонт карданной передачи автомобиля МосквичШарниры имеют одноразовую смазку, закладываемую на заводе, и не требуют ее пополнения в процессе эксплуатации. Возможные неисправности карданной передачи, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, их причины и методы устранения приведены в табл. Рис. 1 Снятие карданного валаСнятие карданного вала производите в следующем порядке:- отверните гайки 15 (см. рис. 1) болтов крепления заднего карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни главной передачи и выньте болты; - выньте карданный вал (при этом шлицевой конец скользящей вилки снимите со шлицев вторичного вала), выполняя эту операцию, соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновые сальники 4, 5, установленные в удлинителе 1. Определение технического состояния карданной передачиВ случаях полной или частичной разборки карданной передачи проверьте состояние деталей крестовины. Ролики игольчатых подшипников карданного вала не должны иметь видимых следов износа на рабочих поверхностях и сколов на торцах.Шипы крестовины кардана не должны иметь вмятин на рабочих поверхностях, при наличии ровных рабочих поверхностей диаметр шипа в результате износа должен быть не менее 15-17 мм. Замер следует провести микрометром в нескольких точках по высоте и по окружности шипа. Разборка карданного валаПрежде чем производить разборку, пометьте детали карданного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.Разборку карданной передачи, производите в следующем порядке: 1. Легкими ударами молотка через медную или алюминиевую оправку постучите по дну каждого кольца (стакана) подшипников и снимите при помощи отвертки стопорные пружинные кольца 22. 2. Установите карданный шарнир в приспособление (рис. 2) так, чтобы нижняя проушина вилки 3 опиралась на упор 1, и с помощью пресса, нажимая через скобу 4 и крестовину шарнира, выпрессуйте подшипник из нижней проушины. Затем поверните шарнир на 180 градусов, вставьте его снова в приспособление и таким же способом выпрессуйте второй подшипник той же вилки. Рис. 2 3. Разъедините вилки карданного шарнира. 4. Наденьте роликовые подшипники на свободные концы крестовины, чтобы не повредить их, вставьте вилку в приспособление так, чтобы ее нижняя проушина опиралась на упоры 1, и при помощи пресса, нажимая через скобу 4 и кольца подшипников на крестовину, выпрессуйте нижний, а затем верхний подшипники. 5. При необходимости снимите с крестовины резиновые сальники 24 (рис. 1). 6. Промойте шипы и сквозные отверстия крестовины, предварительно вывернув предохранительный клапан 17 и пробку 18. Сборка карданного валаСборку карданного вала производите в следующем порядке:1. Заверните предохранительный клапан 17 и пробку 18 в крестовину. 2. Вложите в подшипники консистентную смазку для подшипников, распределите ее равномерно по роликам, удерживая их при этом от рассыпания. З. Вставьте новую крестовину с сальниками в одну из вилок. 4. Поместив вилку в приспособление (рис. 3), запрессуйте в ее проушины новые подшипники, а затем установите стопорные пружинные кольца. Таким же способом запрессуйте остальные два новых подшипника в проушины другой вилки. 5. Проверьте легкость движения вилок шарнира, которые должны перемещаться свободно от руки на угол не менее 15 градусов в любой плоскости. 6. Соберите указанным выше способом другой карданный шарнир. Рис. 3 Установка карданного вала на автомобильУстановку карданного вала на автомобиль производите в последовательности, обратной снятию. При этом соблюдайте осторожность при надвигании скользящей вилки на хвостовик вторичного вала, чтобы не повредить сальники, установленные в горловине удлинителя коробки передач. При креплении вилки карданного шарнира к фланцу ведущей шестерни под гайки крепежных болтов устанавливайте только новые пружинные шайбы.Смотрите Реставрация ЛУАЗ у нас. https://magol.pro завод жадеита жадеит для бани. Визуализация интерьера |
||
(c) moskvich2140.ru |