Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Ремонт коробки передач автомобиля Москвич. Часть 2

     Назад

    Сборка коробки передач

    Сборку коробки передач производите в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний:
    1. Перед началом сборки наружные поверхности втулок вторичного вала, подшипники (если используются старые) и сальники смажьте тонким слоем трансмиссионного масла. При использовании новых подшипников устанавливайте их в заводской консервации.
    2. Все бумажные прокладки замените новыми. Резьбовую часть болтов, устанавливаемых в сквозные отверстия, покройте алюминиевой краской, которая перед установкой болтов должна сохнуть в течение 30-40 мин.
    3. Посадку подшипников на валы или в гнездо картера производите под прессом при помощи оправок. При этом оправка должна упираться только на монтируемое кольцо подшипника. Применение молотка для напрессовки подшипников не рекомендуется.
    4. При подборке блокирующих колец к шестерням выполните следующие условия:
    - кольцо плотно без покачивания должно сидеть на конусе соответствующей шестерни; подбор можно считать удовлетворительным, если за кольцо, посаженное усилием руки на конус шестерни можно поднять шестерню;
    - между торцами шестерни и блокирующего кольца (рис. 11) зазор «а» должен быть не менее 0,5 мм, а ширина «б» притупления вершины резьбы не более 0,33 мм. При зазоре менее 0,5 мм и ширине притупления резьбы более 0,33 м синхронизации обеспечиваться не будет.
    Установка блокирующего кольца синхронизатора на конус шестерен
    Рис. 11.

    - на конусах шестерен первой, второй и третьей передач и первичного вала не должно быть глубоких кольцевых рисок.
    5. При сборке деталей синхронизаторов обратите внимание на то, чтобы отогнутые концы обеих пружин синхронизатора были вставлены во внутреннюю полость одного и того же сухаря, а пружины направлены в противоположные стороны.
    Муфта включения передач и ступицы подбираются в комплекты с целью обеспечения легкости перемещения муфт вдоль ступицы. При подборе проверьте несколько положений деталей (по углу) и выберите наилучшее.
    Блокирующие кольца, особенно кольцо четвертой передачи, вставьте в ступицы, смазав их густо консистентной смазкой. При этом следите, чтобы сухари синхронизатора зашли в пазы колец.
    6. Напрессовку среднего подшипника на вторичный вал производите прессом. Вал в сборе с подшипником и ведущей шестерней привода спидометра введите в удлинитель и вставьте упорное кольцо подшипника.
    Установку ступицы 3 (рис. 12) шестерни 4 заднего хода на вторичный вал 2 производите на прессе, обращая внимание на то, чтобы ступица была ориентирована по отношению к удлинителю стороной, имеющей на одной из боковых поверхностей шлицев слабозаметные (1°) скосы. При этом вторичный вал установите в стакан 12, а усилие штока пресса прикладывайте к ступице через трубу 1. Усилие прессования должно восприниматься нижним торцом вала, под который для этой цели подложите подкладку. Установку ступицы муфты включения третьей и четвертой передач на вторичный вал производите аналогично.

    Монтаж ступицы ведомой шестерни зеднего хода на вторинный вал
    Рис. 12.

    7. Перед затяжкой концевой гайки вторичного вала обратите внимание на то, чтобы фиксирующие выступы стопорной шайбы прошли через пазы пружинной шайбы и разместились в пазах вторичного вала. Пружинная шайба должна быть ориентирована таким образом, чтобы ее периферийная выштамповка легла на торец ступицы. Гайку затягивайте динамометрическим ключом (момент затяжки 30-40 Нм (3-4 кгс•м). Затяжку производите в два приема: предварительно — моментом около 100 Нм (10 кгс•м), после чего, отпустив гайку, окончательно — моментом, указанным выше. Вторичный вал 5 размещают при этом в неподвижно закрепленном шлицованном стакане 7.
    Для предупреждения отворачивания стопорную шайбу загибают на две грани гайки.
    8. После закрепления гайки проверьте плавность вращения шестерен первой, второй и третьей передач на вторичном валу. Осевой зазор этих шестерен должен находиться в пределах 0,16-0,26 мм.
    9. Для сборки роликов (15 шт.) передней опоры вторичного вала уложите в гнездо роликового подшипника в первичном валу консистентную смазку. Между роликами и запорным кольцом размещается упорное кольцо. Ролики блока шестерен промежуточного вала (46 шт.) собирают на полой оправке 1 (см. рис. 7). Ролики каждого подшипника должны быть одной размерной группы. При утере хотя бы одного ролика замените весь комплект подшипника.
    10. Для сборки коробки передач закрепите в тисках, установив на губки тисков мягкие накладки. Затягивайте тиски минимальной силой, достаточной для удержания коробки передач. Картер коробки закрепите за его правые лапы.
    Установите в картер переднюю бронзовую упорную шайбу блока шестерен промежуточного вала так, чтобы ее отогнутый ус вошел в паз картера. Шайбу перед установкой густо смажьте густой смазкой. Введите блок шестерен, собранный на полой оправке, в картер коробки. Затем подбором задней упорной шайбы необходимой толщины обеспечьте осевой люфт в пределах 0,07-0,27 мм. При установке задней упорной шайбы блока следите, чтобы она заняла правильное положение — выпуклой частью вверх (к отверстию под удлинитель). После этого сместите блок шестерен в сторону дна картера коробки передач и установите на место первичный вал.
    При присоединении удлинителя к картеру, придерживая рукой муфту 12, направьте шейку вторичного вала в гнездо роликового подшипника 5 первичного вала. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи прилепите к густо обмазанной консистентной смазкой ступице, следя за тем, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы кольца.
    11. Введите блок шестерни промежуточного вала в зацепление с шестернями вторичного вала и сцентрируйте в картер двумя коническими оправками. Затем длинной конической оправкой со стороны заднего торца картера вытолкните полую и короткую коническую оправки. Вслед за длинной оправкой вставьте ось блока и запрессуйте ее в картер.
    12. Монтируя оси 46 и 44 (см. рис. 1), следите за расположением лысок на их концах. Они должны быть вертикальны и обращены в сторону люка паразитной шестерни.
    13. В гнезда вилок 4 (рис. 101) переключения передач переднего хода вставьте пружины 3 и шарики 2 фиксатора. Шарики вместе с клиновидной оправкой 1 вставьте в отверстие ступицы вилки.

    Установка шарика и пружины фиксатора в вилку с помощью клиновидной оправки
    Рис. 13.

    Собранные с фиксаторами вилки закладывайте в канавки муфты и шестерни заднего хода. При этой и дальнейшей сборке коробку передач установите так, чтобы окно под боковую крышку было вверху. В случае отсутствия стенда сборку выполняйте на столе.
    Через отверстия в передней стенке картера коробки введите стержень вилок, ориентируя его лунками в противоположную сторону от шариков, находящихся в гнездах вилок.
    После того, как стержень вытолкнет из вилок клиновидные оправки, его поворачивают, и шарики-фиксаторы входят в свои лунки на стержне. При затяжке винта крепления стержня вилок слегка постучите в торец стержня. Винт закрепите в двух точках.
    14. Используя выколотку и молоток, проверьте надежность включения всех передач переднего хода и нейтральное положение шестерен. В нейтральном положении шестерен пазы в поводках вилок должны совместиться и при прокручивании первичного вала вторичный вал не должен вращаться. Если при этой проверке окажется, что вторичный вал прокручивается, установите отвертку между торцами блокирующих колец и малыми зубчатыми венцами шестерен и сдвиньте кольцо с конуса той шестерни, к которой оно притерлось.
    15. Перед установкой механизма переключения передач (боковой крышки) соберите его в обратной последовательности, приведенной в разделе «Разборка механизма переключения передач" с учетом следующих указаний:
    - при установке сальника убедитесь, что он целиком разместился в канавке втулки (без образования гофр);
    - переключатель 12 (рис. 2) монтируйте в крышке вместе с установленным на него замком 14. При монтаже переключателя не повредите сальник 13. На резиновую манжету чистика 9 наденьте штампованную обойму чистика;
    - рычаг 1 переключателя передач установите до упора на торце переключателя передач 12. Резьбовой конец клина 2 крепления рычага переключателя передач на валу должен быть направлен вниз;
    - после затяжки гаек крепления кронштейна 10 убедитесь в легком перемещении переключателя передач 12 вместе с замком. Затем загните стопор 11 на грани гаек;
    - развальцовку латунных гильз в резиновых втулках рычагов производите специальными щипцами;
    - регулировка боковой крышки обеспечивает зазор а = 0,15-0,35 мм между нижним рычагом 6 управления переключателем и упором 17 заднего хода при установке кулака переключателя передач 12 относительно внутреннего торца крышки 7 в положение h = 3,5 мм. Регулировку производите с помощью шайб 16, прокладываемых между упором и пластиной кронштейна 5.
    Установку боковой крышки в картер коробки передач производите при нейтральном положении вилок включения передач переднего хода и при нейтральном положении кулака переключателя передач. В этом положении кулак переключателя должен находиться на линии выступов замка.
    Направляя валик 54 (рис. 1) вилки включения передач заднего хода в отверстие прилива картера, введите выступы замка 14 (рис. 2) и кулак переключателя в пазы вилок и при верните боковую крышку к фланцу картера болтами.
    16. После сборки коробки передач продуйте сжатым воздухом наружное отверстие первичного вала. При отсутствии сжатого воздуха очистите это отверстие с помощью мягкой проволоки.
    17. Собранную коробку передач обкатайте и опробуйте без нагрузки, залив в нее моторное масло. После обкатки масло из картера слейте и залейте в него масло для коробок передач.

    Сборка механизма управления коробкой передач

    Сборку механизма управления производите в последовательности, обратной разборке (см. «Разборка механизма управления коробкой передач») с учетом следующих указаний:
    1. Установите поводок 4 (см. рис. 3) на верхний рычаг 12 и рычаг 15 на ступицу 7 до упора рычагов 12 и 15 во фланцы втулок 10 и 13. Однако при этом рычаги должны свободно, без заеданий, проворачиваться в своих втулках.
    2. Вкладыши 5 удерживаются на сфере рычага 6 с помощью двух резиновых колец 14. Насадите на верхний конец рычага 6 рукоятку 16 (рис. 4), совместив при этом гребенку на конце рычага и продольный паз на нижнем торце рукоятки в одной плоскости. Правильно насаженная рукоятка своим нижним торцом должна упереться в буртик на рычаге.
    3. При установке рычага 6 (рис. 3) управления коробкой передач смонтированные на нем вкладыши 5 ориентируйте таким образом, чтобы они проходили сначала через паз ступицы 7, а затем вошли в паз поводка 4.
    4. Запрессуйте ось 9 в ступицу 7. Конец оси с накаткой должен быть обращен в сторону выключателя 1 света заднего хода.
    5. Между корпусом выключателя света заднего хода и корпусом механизма 3 установите снятые при разборке регулировочные прокладки 2. При включении передачи заднего хода выключатель света должен включиться.

    Установка коробки передач и ее механизма управления на автомобиль

    Установку коробки передач и механизма управления ею производите в обратной последовательности, приведенной в разделах «Снятие коробки передач с автомобиля» и "Снятие механизма управления коробкой передач с автомобиля».

    Регулировка механизма управления коробкой передач

    Регулировку механизма управления коробкой передач производите на автомобиле.
    Перемещение рукоятки 16 (рис. 4) рычага в поперечном направлении отрегулируйте путем применения длины тяги 5 рычага управления переключателем с помощью двух гаек 17.
    Перемещение рукоятки 16 рычага в направлении продольной оси автомобиля регулируется изменением длины тяги 4 с помощью двух гаек 22.
    Если при эксплуатации автомобиля возникают затруднения при включении первой и второй передач или передачи заднего хода, то проверьте и, при необходимости, отрегулируйте рабочую длину тяги 5 в следующем порядке:
    - установите автомобиль на смотровую яму (или подъемник) и отсоедините тягу 5 от пальца рычага 24;
    - переместите рычаги 2 и 18 на боковой крышке картера коробки передач в нейтральное положение и зафиксируйте рычаг 24, вставив стержень 9 (стальной прутик диаметром 6 мм) в отверстие «а» корпуса 12 и в отверстие «в» поводка 21. Если при этом палец рычага 24 не войдет свободно в отверстие тяги 5, то гайками 17 измените рабочую длину тяги 5 так, чтобы совпали центры пальца и отверстия в тяге. Затем наденьте тягу на палец рычага 24, затяните гайки 17 и удалите стержень 9.
    При необходимости регулировки хода рукоятки 16 рычага управления в направлении продольной оси автомобиля измените рабочую длину тяги 4 путем вращения гаек 22. Размер между вертикалью, проходя щей через ось качания рычага, до рукоятки рычага, находящегося в нейтральном положении, должен быть примерно 130 мм.
    Проверьте включаемость всех передач и своевременность срабатывания выключателя 20 света заднего хoдa. Если при включении третьей и четвертой передач загорается фонарь света заднего хода, то укоротите рабочую длину тяги 5.

    Возможные неисправности коробки передач

    Состояние КПП остается стабильным продолжительное время, но затем наступает период, когда эксплуатационные показатели начинают ухудшатся, и для востановления необходим ремонт. Основанием для ремонта служат те или иные неисправности…

    аренда киа оптима в москве

  (c) moskvich2140.ru