Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Ремонт коробки передач автомобиля Москвич. Часть 2НазадСборка коробки передачСборку коробки передач производите в последовательности, обратной разборке с учетом следующих указаний:1. Перед началом сборки наружные поверхности втулок вторичного вала, подшипники (если используются старые) и сальники смажьте тонким слоем трансмиссионного масла. При использовании новых подшипников устанавливайте их в заводской консервации. 2. Все бумажные прокладки замените новыми. Резьбовую часть болтов, устанавливаемых в сквозные отверстия, покройте алюминиевой краской, которая перед установкой болтов должна сохнуть в течение 30-40 мин. 3. Посадку подшипников на валы или в гнездо картера производите под прессом при помощи оправок. При этом оправка должна упираться только на монтируемое кольцо подшипника. Применение молотка для напрессовки подшипников не рекомендуется. 4. При подборке блокирующих колец к шестерням выполните следующие условия: - кольцо плотно без покачивания должно сидеть на конусе соответствующей шестерни; подбор можно считать удовлетворительным, если за кольцо, посаженное усилием руки на конус шестерни можно поднять шестерню; - между торцами шестерни и блокирующего кольца (рис. 11) зазор «а» должен быть не менее 0,5 мм, а ширина «б» притупления вершины резьбы не более 0,33 мм. При зазоре менее 0,5 мм и ширине притупления резьбы более 0,33 м синхронизации обеспечиваться не будет. ![]() Рис. 11. - на конусах шестерен первой, второй и третьей передач и первичного вала не должно быть глубоких кольцевых рисок. 5. При сборке деталей синхронизаторов обратите внимание на то, чтобы отогнутые концы обеих пружин синхронизатора были вставлены во внутреннюю полость одного и того же сухаря, а пружины направлены в противоположные стороны. Муфта включения передач и ступицы подбираются в комплекты с целью обеспечения легкости перемещения муфт вдоль ступицы. При подборе проверьте несколько положений деталей (по углу) и выберите наилучшее. Блокирующие кольца, особенно кольцо четвертой передачи, вставьте в ступицы, смазав их густо консистентной смазкой. При этом следите, чтобы сухари синхронизатора зашли в пазы колец. 6. Напрессовку среднего подшипника на вторичный вал производите прессом. Вал в сборе с подшипником и ведущей шестерней привода спидометра введите в удлинитель и вставьте упорное кольцо подшипника. Установку ступицы 3 (рис. 12) шестерни 4 заднего хода на вторичный вал 2 производите на прессе, обращая внимание на то, чтобы ступица была ориентирована по отношению к удлинителю стороной, имеющей на одной из боковых поверхностей шлицев слабозаметные (1°) скосы. При этом вторичный вал установите в стакан 12, а усилие штока пресса прикладывайте к ступице через трубу 1. Усилие прессования должно восприниматься нижним торцом вала, под который для этой цели подложите подкладку. Установку ступицы муфты включения третьей и четвертой передач на вторичный вал производите аналогично. ![]() Рис. 12. 7. Перед затяжкой концевой гайки вторичного вала обратите внимание на то, чтобы фиксирующие выступы стопорной шайбы прошли через пазы пружинной шайбы и разместились в пазах вторичного вала. Пружинная шайба должна быть ориентирована таким образом, чтобы ее периферийная выштамповка легла на торец ступицы. Гайку затягивайте динамометрическим ключом (момент затяжки 30-40 Нм (3-4 кгс•м). Затяжку производите в два приема: предварительно — моментом около 100 Нм (10 кгс•м), после чего, отпустив гайку, окончательно — моментом, указанным выше. Вторичный вал 5 размещают при этом в неподвижно закрепленном шлицованном стакане 7. Для предупреждения отворачивания стопорную шайбу загибают на две грани гайки. 8. После закрепления гайки проверьте плавность вращения шестерен первой, второй и третьей передач на вторичном валу. Осевой зазор этих шестерен должен находиться в пределах 0,16-0,26 мм. 9. Для сборки роликов (15 шт.) передней опоры вторичного вала уложите в гнездо роликового подшипника в первичном валу консистентную смазку. Между роликами и запорным кольцом размещается упорное кольцо. Ролики блока шестерен промежуточного вала (46 шт.) собирают на полой оправке 1 (см. рис. 7). Ролики каждого подшипника должны быть одной размерной группы. При утере хотя бы одного ролика замените весь комплект подшипника. 10. Для сборки коробки передач закрепите в тисках, установив на губки тисков мягкие накладки. Затягивайте тиски минимальной силой, достаточной для удержания коробки передач. Картер коробки закрепите за его правые лапы. Установите в картер переднюю бронзовую упорную шайбу блока шестерен промежуточного вала так, чтобы ее отогнутый ус вошел в паз картера. Шайбу перед установкой густо смажьте густой смазкой. Введите блок шестерен, собранный на полой оправке, в картер коробки. Затем подбором задней упорной шайбы необходимой толщины обеспечьте осевой люфт в пределах 0,07-0,27 мм. При установке задней упорной шайбы блока следите, чтобы она заняла правильное положение — выпуклой частью вверх (к отверстию под удлинитель). После этого сместите блок шестерен в сторону дна картера коробки передач и установите на место первичный вал. При присоединении удлинителя к картеру, придерживая рукой муфту 12, направьте шейку вторичного вала в гнездо роликового подшипника 5 первичного вала. При этом блокирующее кольцо четвертой передачи прилепите к густо обмазанной консистентной смазкой ступице, следя за тем, чтобы сухари синхронизатора вошли в пазы кольца. 11. Введите блок шестерни промежуточного вала в зацепление с шестернями вторичного вала и сцентрируйте в картер двумя коническими оправками. Затем длинной конической оправкой со стороны заднего торца картера вытолкните полую и короткую коническую оправки. Вслед за длинной оправкой вставьте ось блока и запрессуйте ее в картер. 12. Монтируя оси 46 и 44 (см. рис. 1), следите за расположением лысок на их концах. Они должны быть вертикальны и обращены в сторону люка паразитной шестерни. 13. В гнезда вилок 4 (рис. 101) переключения передач переднего хода вставьте пружины 3 и шарики 2 фиксатора. Шарики вместе с клиновидной оправкой 1 вставьте в отверстие ступицы вилки. ![]() Рис. 13. Собранные с фиксаторами вилки закладывайте в канавки муфты и шестерни заднего хода. При этой и дальнейшей сборке коробку передач установите так, чтобы окно под боковую крышку было вверху. В случае отсутствия стенда сборку выполняйте на столе. Через отверстия в передней стенке картера коробки введите стержень вилок, ориентируя его лунками в противоположную сторону от шариков, находящихся в гнездах вилок. После того, как стержень вытолкнет из вилок клиновидные оправки, его поворачивают, и шарики-фиксаторы входят в свои лунки на стержне. При затяжке винта крепления стержня вилок слегка постучите в торец стержня. Винт закрепите в двух точках. 14. Используя выколотку и молоток, проверьте надежность включения всех передач переднего хода и нейтральное положение шестерен. В нейтральном положении шестерен пазы в поводках вилок должны совместиться и при прокручивании первичного вала вторичный вал не должен вращаться. Если при этой проверке окажется, что вторичный вал прокручивается, установите отвертку между торцами блокирующих колец и малыми зубчатыми венцами шестерен и сдвиньте кольцо с конуса той шестерни, к которой оно притерлось. 15. Перед установкой механизма переключения передач (боковой крышки) соберите его в обратной последовательности, приведенной в разделе «Разборка механизма переключения передач" с учетом следующих указаний: - при установке сальника убедитесь, что он целиком разместился в канавке втулки (без образования гофр); - переключатель 12 (рис. 2) монтируйте в крышке вместе с установленным на него замком 14. При монтаже переключателя не повредите сальник 13. На резиновую манжету чистика 9 наденьте штампованную обойму чистика; - рычаг 1 переключателя передач установите до упора на торце переключателя передач 12. Резьбовой конец клина 2 крепления рычага переключателя передач на валу должен быть направлен вниз; - после затяжки гаек крепления кронштейна 10 убедитесь в легком перемещении переключателя передач 12 вместе с замком. Затем загните стопор 11 на грани гаек; - развальцовку латунных гильз в резиновых втулках рычагов производите специальными щипцами; - регулировка боковой крышки обеспечивает зазор а = 0,15-0,35 мм между нижним рычагом 6 управления переключателем и упором 17 заднего хода при установке кулака переключателя передач 12 относительно внутреннего торца крышки 7 в положение h = 3,5 мм. Регулировку производите с помощью шайб 16, прокладываемых между упором и пластиной кронштейна 5. Установку боковой крышки в картер коробки передач производите при нейтральном положении вилок включения передач переднего хода и при нейтральном положении кулака переключателя передач. В этом положении кулак переключателя должен находиться на линии выступов замка. Направляя валик 54 (рис. 1) вилки включения передач заднего хода в отверстие прилива картера, введите выступы замка 14 (рис. 2) и кулак переключателя в пазы вилок и при верните боковую крышку к фланцу картера болтами. 16. После сборки коробки передач продуйте сжатым воздухом наружное отверстие первичного вала. При отсутствии сжатого воздуха очистите это отверстие с помощью мягкой проволоки. 17. Собранную коробку передач обкатайте и опробуйте без нагрузки, залив в нее моторное масло. После обкатки масло из картера слейте и залейте в него масло для коробок передач. Сборка механизма управления коробкой передачСборку механизма управления производите в последовательности, обратной разборке (см. «Разборка механизма управления коробкой передач») с учетом следующих указаний:1. Установите поводок 4 (см. рис. 3) на верхний рычаг 12 и рычаг 15 на ступицу 7 до упора рычагов 12 и 15 во фланцы втулок 10 и 13. Однако при этом рычаги должны свободно, без заеданий, проворачиваться в своих втулках. 2. Вкладыши 5 удерживаются на сфере рычага 6 с помощью двух резиновых колец 14. Насадите на верхний конец рычага 6 рукоятку 16 (рис. 4), совместив при этом гребенку на конце рычага и продольный паз на нижнем торце рукоятки в одной плоскости. Правильно насаженная рукоятка своим нижним торцом должна упереться в буртик на рычаге. 3. При установке рычага 6 (рис. 3) управления коробкой передач смонтированные на нем вкладыши 5 ориентируйте таким образом, чтобы они проходили сначала через паз ступицы 7, а затем вошли в паз поводка 4. 4. Запрессуйте ось 9 в ступицу 7. Конец оси с накаткой должен быть обращен в сторону выключателя 1 света заднего хода. 5. Между корпусом выключателя света заднего хода и корпусом механизма 3 установите снятые при разборке регулировочные прокладки 2. При включении передачи заднего хода выключатель света должен включиться. Установка коробки передач и ее механизма управления на автомобильУстановку коробки передач и механизма управления ею производите в обратной последовательности, приведенной в разделах «Снятие коробки передач с автомобиля» и "Снятие механизма управления коробкой передач с автомобиля».Регулировка механизма управления коробкой передачРегулировку механизма управления коробкой передач производите на автомобиле.Перемещение рукоятки 16 (рис. 4) рычага в поперечном направлении отрегулируйте путем применения длины тяги 5 рычага управления переключателем с помощью двух гаек 17. Перемещение рукоятки 16 рычага в направлении продольной оси автомобиля регулируется изменением длины тяги 4 с помощью двух гаек 22. Если при эксплуатации автомобиля возникают затруднения при включении первой и второй передач или передачи заднего хода, то проверьте и, при необходимости, отрегулируйте рабочую длину тяги 5 в следующем порядке: - установите автомобиль на смотровую яму (или подъемник) и отсоедините тягу 5 от пальца рычага 24; - переместите рычаги 2 и 18 на боковой крышке картера коробки передач в нейтральное положение и зафиксируйте рычаг 24, вставив стержень 9 (стальной прутик диаметром 6 мм) в отверстие «а» корпуса 12 и в отверстие «в» поводка 21. Если при этом палец рычага 24 не войдет свободно в отверстие тяги 5, то гайками 17 измените рабочую длину тяги 5 так, чтобы совпали центры пальца и отверстия в тяге. Затем наденьте тягу на палец рычага 24, затяните гайки 17 и удалите стержень 9. При необходимости регулировки хода рукоятки 16 рычага управления в направлении продольной оси автомобиля измените рабочую длину тяги 4 путем вращения гаек 22. Размер между вертикалью, проходя щей через ось качания рычага, до рукоятки рычага, находящегося в нейтральном положении, должен быть примерно 130 мм. Проверьте включаемость всех передач и своевременность срабатывания выключателя 20 света заднего хoдa. Если при включении третьей и четвертой передач загорается фонарь света заднего хода, то укоротите рабочую длину тяги 5. Возможные неисправности коробки передач![]() Крепления на стену для полок полкодержатель купить в минске кронштеи для полок. Реферат технология механической обработки деталей. |
||
(c) moskvich2140.ru |