Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Ремонт ступиц автомобиля Москвич

    В ступицах 4 (рис. 1) передних колес установлены конические подшипники.

    ступица переднего колеса

    Сальник 2 ступицы работает по упорному кольцу 1, напрессованному на цапфу.

    Правильно собранная и отрегулированная ступица должна обеспечивать легкое вращение колеса, не нагревать при езде и иметь осевой люфт в пределах 0,02-0,12 мм.
    Возможные неисправности колес ступиц приведены в табл.

    Снятие и разборка ступицы

    Для снятия и разборки ступицы колеса используйте следующий инструмент и приспособления: гаечный ключ 22х24, пассатижи, отвертка, съемник (9680-1283) для выпрессовки наружных колец подшипников, оправки (9480-1880 и 9480-1881) для запрессовки наружных колец подшипников в ступицу.

    Снятие и разборку ступицы производите в следующем порядке:
    1. Снимите колесо и колпак ступицы.
    2. Расшплинтуйте гайку, отверните ее и снимите ступицу с цапфы. Снимайте ступицу очень аккуратно, так как внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальником и при неосторожном обращении сальник может быть поврежден.
    Выпрессовку наружных колес подшипников производите только в случае износа или разрушения этих подшипников.
    При необходимости снятия упорного кольца подшипника легкими ударами молотка по острозаточенному зубилу, прижатому к внутренней фаске, сдвиньте кольцо по цапфе и, вводя зубило в полученный зазор, снимите кольцо с цапфы.

    Определение технического состояния деталей ступицы.
    После разборки и промывки деталей бензином осмотрите и определите их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольца подшипников не должны иметь питтинга, царапин, рисок и других повреждений на беговых дорожках. Внутренние кольца не должны иметь круговых рисок, царапин и следов наволакивания металла на посадочных поверхностях. Ролики также не должны иметь питтинга, царапин и рисок на беговых поверхностях, сколов и задиров торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Выступание металла по кромке окон сепараторов недопустимо. Сепаратор, провисший на роликах под своим весом, не должен касаться беговой дорожки колец подшипника.
    На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости.
    В случае, если хотя бы одно из колец подшипника требует замены по причинам, изложенным выше, замените оба кольца подшипника.
    Состояние посадочных поверхностей под подшипники на цапфе стойки передней подвески определяйте замером этих поверхностей микрометром. При этом минимально допустимые диаметры под подшипники на цапфе стойки могут быть следующие: для внутреннего подшипника — 29,94 мм, для наружного — 19,95 мм. При износе цапф стойки больше допустимого — замените стойку.
    Упорное кольцо подшипников может иметь износ в зоне трения сальника. Если след износа имеет вид гладкой канавки глубиной до 0,15 мм, то кольцо пригодно для эксплуатации, если канавка неровная, негладкая или глубже 0,15 мм, то кольцо снимите и замените новым.
    Пригодность к дальнейшей эксплуатации сальника определите по сохранности рабочей кромки и по эластичности резины. Если рабочая кромка неострая или резина сальника затвердела, сальник замените.
    На рабочей поверхности упорной шайбы подшипника не должно быть задиров, царапин или износа более 0,2 мм.

    Сборка ступицы

    Сборку ступицы начинайте с запрессовки наружных колец подшипников (если устанавливаете новые подшипники, очистите их от консервирующей смазки, промойте в керосине).
    На прессе или ударами молотка по оправке ровно, без перекосов, запрессуйте наружные кольца в ступицу до упора в буртики.
    Затем заполните смазкой сепараторы внутренних колец подшипников, обеспечив полное заполнение всего пространства вокруг роликов, и вложите внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. Положив поверх этого кольца слой смазки, запрессуйте сальник. После этого заправьте полость ступицы смазкой, вложите в ступицу внутреннее кольцо наружного подшипника и вместе с ним надвиньте ступицу на цапфу.

    Регулировка подшипников ступицы

    От правильной регулировки подшипников колес зависят надежность работы подшипников и безопасность движения автомобиля. Неправильная их регулировка может вызвать заклинивание подшипников и аварию автомобиля.
    Регулировку подшипников производите в следующем порядке:
    1. Затяните гайку цапфы, момент затяжки 8-10 Нм (0,8-1,0 кгс•м), проворачивая при этом ступицу для того, чтобы ролики заняли правильное положение.
    2. Отпустите гайку на одну грань (1/6 оборота).
    3. 3ашплинтуйте гайку.
    Если прорезь гайки и отверстие под шплинт не совпали, дополнительно отверните гайку на 1/2 грани (1/12 оборота), чем добьетесь совпадения прорези и сверления, и вставьте шплинт.
    4. Проверьте легкость вращения ступицы после регулировки. Ступица должна вращаться очень легко от руки и без шума. Предварительный натяг подшипников недопустим. После регулировки осевой зазор подшипников должен быть в пределах 0,02-0,12 мм.
    Затрудненное вращение, зазор больше указанного или шум при вращении ступицы указывают на необходимость повторной регулировки. Если повторная регулировка не дает нужных результатов, то ступицу вновь снимите, разберите и осмотрите. Дефектные детали замените.

    Ремонт блоков цилиндров motor-rem.ru. Актуальная информация нейро иммерсивное аудио здесь.

  (c) moskvich2140.ru