Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Стояночная тормозная система автомобиля Москвич

    Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии.
    Штампованный из листовой стали рычаг 12 (рис. 1) соединен с валиком 17, который вращается в кронштейне 19, прикрепленном болтами 26 с гайками 27 и пружинными шайбами 28 к передней части туннеля пола кузова автомобиля. На этом же кронштейне неподвижно укреплен сектор 15, с зубцами которого зацепляется собачка 13, смонтированная в ручном рычаге и поворачивающаяся на оси 14 от нажима на кнопку 9, расположенную с торца ручного рычага и связанную с собачкой тягой 11.
    Ручник
    Рис. 1

    Пружина 10 через тягу 11 постоянно прижимает собачку к сектору 15. К левому концу валика рычага 12 приварен рычаг 18, имеющий форму крюка, зацепленного за проушину переднего троса.
    Передней трос 20 проходит через отверстие в полу кузова, защищенное уплотнителем. Защитная трубка переднего троса закреплена в кронштейне 21. Передний трос при помощи обжатой на нем проушины соединен с промежуточным рычагом 2, качающимся на оси 23, закрепленной гайкой 24 со шплинтом 25 в кронштейне 22, приваренном к кузову. Пружина 1 постоянно оттягивает промежуточный рычаг в исходное положение. Другой конец промежуточного рычага пальцем 29 со шплинтом 30 соединен с серьгой 3, которая, в свою очередь, пальцем 31 со шплинтом 30 соединена с уравнителем 7. В отверстие уравнителя входят задние тросы 6 и 8, идущие к тормозным механизмам правого и левого задних колес автомобиля. Натяжение тросов регулируется раздельно, в связи с чем каждый трос имеет обжатый на его конце резьбовой регулировочный наконечник, регулировочную гайку 5 и контргайку 4.
    Задние тросы поддерживаются от провисания кронштейнами и скобами 32, соединенными болтами 26. Внутри кронштейнов помещены пластмассовые вкладыши 33. Данная промежуточная подвеска задних тросов расположена таким образом, что расстояние между тормозными механизмами 44 колес и кронштейнами при колебаниях кузова остается неизменным. В результате этого предотвращается самопроизвольное торможение задних колес при движении автомобиля по неровной поверхности дороги.
    Над глушителем правый задний трос проходит через приваренную к кузову скобу. К щитам тормозных механизмов задних колес приварены направляющие трубки, через которые тросы входят внутрь механизмов. Для защиты этих трубок от загрязнения на их концы надеты резиновые чехлы 45.
    Задние тросы при помощи обжатых на их концах наконечников соединены с разжимными рычагами 41 тормозных колодок. До обжатия наконечника на конец троса надевают пружину 43, которая, упираясь в разрезную шайбу, постоянно отжимает разжимной рычаг 41 в крайнее заднее положение. Это позволяет предотвратить самопроизвольное подтормаживание колеса, так как такое фиксированное положение разжимного рычага обеспечивает наличие зазора между ним и распорной планкой 40, помещенной в специальных прорезях тормозных колодок 42.
    Разжимной рычаг качается на эксцентриковой оси 35, закрепленной на задней колодке гайкой 39 с пружинной шайбой 38 и простой шайбой 36. В отверстие рычага вставлена распорная втулка 37, высота которой несколько больше толщины рычага. В связи с этим рычаг может свободно качаться при затянутой гайке 39.
    Поворотом эксцентриковой оси 35 регулируется положение разжимного рычага относительно торца распорной планки, тем самым обеспечивается наличие определенного зазора между ними в крайнем заднем положении разжимного рычага. Для увеличения диапазона регулировки пазы распорной планки имеют специальную форму, позволяющую изменять расстояние между опорными торцами планки за счет поворота ее на 180°, На одном из ребер планки нанесены вертикальные риски: две на распорной планке тормозного механизма правого колеса и три на планке тормозного механизма левого колеса. При использовании новых фрикционных накладок тормозных колодок планки должны быть обращены ребрами с нанесенными рисками наружу, что соответствует наименьшему размеру между их опорными поверхностями.

    Как работает ручник?

    Стояночный привод к колодкам тормозных механизмов задних колес действует следующим образом: при подтягивании вверх рукоятки рычага стояночного привода, расположенной между передними сиденьями, через систему тросов и промежуточный рычаг с уравнителем движение передается разжимному рычагу 41, и он поворачивается на оси 35. При этом рычаг упирается в распорную планку 40, раздвигает колодки и прижимает их к рабочей поверхности тормозного барабана. Контакт включателя 16 освобождается, и на панели приборов загорается контрольная лампа.
    После опускания рукоятки рычага в нижнее положение с одновременным нажатием на кнопку 9, расположенную на его торце, натяжение тросов привода ослабляется, и разжимной рычаг 41 под действием пружины 43 возвращается в исходное положение, освобождая распорную втулку 37 и давая возможность тормозным колодкам 42 под действием стяжной пружины отойти от рабочей поверхности барабана. Сигнальная лампа при этом гаснет.

     Продолжение
  (c) moskvich2140.ru