Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Современные материалы для автомобилейПри создании современных спорткаров используются такие материалы, как карбон, керамика, алюминий и т. д. Попробуем разобраться, что и для чего применяется.Самый современный из используемых материалов — карбон. Идея его применения в спортивных автомобилях родилась в 70-х годах в «Формуле-1». Название материала происходит от латинского carbonis — «уголь». Основу этого композитного материала составляют нити углерода, у которых просто изумительные параметры: характеристики сопротивления растяжению-сжатию, как у стали, плотность, а соответственно и масса, меньше, чем у алюминия (при одинаковой прочности карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия), минимальное расширение при нагреве, высокая износостойкость и устойчивость к химическим воздействиям. Единственный недостаток карбона в том, что нити работают только на растяжение, поэтому используются как армирующий материал. Для применения в кузовах и панелях автомобилей делают карбоновое волокно (переплетенные нити карбона и резины). Конструкция фиксируется эпоксидными смолами. Кроме того, карбоновое волокно используют для изготовления карбоново- керамических тормозных дисков (рис. 1) и дисков сцепления (Mercedes McLaren, Porsche Carrera GT) — они гораздо устойчивее к перегреву и сохраняют работоспособность при более высоких, чем стальные диски, температурах (рис. 2). ![]() Рис. 1 АлюминийВторой материал, которому отдают предпочтение разработчики суперкаров — алюминий, точнее, его сплавы. Они легки и почти не подвержены коррозии. Из алюминиевых сплавов изготавливают не только моторные блоки цилиндров и наружные кузовные панели, но и сам несущий кузов, а также элементы подвесок. Такая конструкция гораздо легче привычной стальной. Одна из сложностей применения крылатого металла связана с его сваркой. Ее нужно производить в среде инертных газов, используя специальную присадочную проволоку. Некоторые компании (например, Lotus) вовсе отказываются от сварки, попросту склеивая панели несущего кузова специальным составом и усиливая места стыков заклепками.![]() Рис. 2 И соединение получается не менее прочным! Кроме того, в спорткарах широко применяются пластики. Особо прочный и эластичный пластик используется для изготовления кузовных панелей, а в некоторых моделях (например, Chevrolet Corvette) и всей наружной части кузова. При этом несущая конструкция выполнена в виде каркаса, на который навешен декоративный кузов. КрышиЗа последнее десятилетие складные крыши существенно изменились. Раньше они классифицировались только по конструкции (просто брезент, который надевается вручную на крышу, или складная конструкция) и в зависимости от механизма привода (ручной, электрический, гидравлический). Сегодня же появились складные автоматические жесткие крыши, которые, по сути, стерли четкую грань между купе и кабриолетами.Пионерами в этой области стали французская инжиниринговая компания Heuliez (для Peugeot и Opel) и ателье Karmann (для Renault, Mercedes и Chrysler). Впрочем, несмотря на то, что производители разные, их механизмы по принципу действия очень близки. Складной жесткий верх состоит из собственно крыши и заднего стекла с боковыми стойками. После нажатия на кнопку крыша отходит назад, приподнимается крышка багажника, верх складывается пополам и «прячется» в багажное отделение (сложенная крыша обычно занимает до 75% объема багажного отсека), после чего крышка багажника возвращается на свое место. Как правило, вся процедура складывания верха занимает около 30 секунд. ![]() Подробное описание немецких машин Opel Kadett. https://tambov.warpoint.ru vr тамбов. Another world тамбов. |
||
(c) moskvich2140.ru |