Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Стартер автомобиля МосквичСтартер СТ 117А предназначен для пуска двигателя и представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, оборудованный сцепным устройством для соединения и разъединения шестерен якоря стартера с зубчатым ободом маховика коленчатого вала двигателя.Рис. 1 Стартер включается с помощью электромагнитного тягового реле 2 (рис. 1) типа РС14-А, закрепленного на корпусе 25. Установлен стартер с левой стороны двигателя под впускным трубопроводом и при креплен к блоку цилиндров с помощью гаек и двух шпилек, ввернутых в картер сцепления. Ниже приведена техническая характеристика стартера. Номинальное напряжение, В .......12 Номинальная мощность, кВт .......1,3 Сила тока на режиме холостого хода, А ......85 Частота вращения якоря на режиме холостого хода, об/мин ........5000 Сила тока при тормозном моменте 16 Н·м, А......500 Усилие прижима щеток, Н......10-14 Устройство стартера.Стартер имеет четыре полюса, на которых расположены катушки 3 возбуждения, три из которых соединены между собой последовательно, а одна — параллельно им.Якорь 26 стартера вращается в двух бронзографитовых подшипниках 21 и 30, установленных в передней 20 и задней 29 крышках. К корпусу 25 стартера крышки при креплены двумя стяжными болтами. На задней крышке укреплены щеткодержатели — два изолированных 14 и два замкнутых на массу 16 с медно-графитовыми щетками. Все щетки имеют гибкие канатики, присоединенные винтами 13 к щеткодержателям. Изолированные щеткодержатели соединены между собой с помощью перемычки 12. К одному из них подведен конец трех последовательно соединенных катушек обмотки возбуждения. Второй конец этих катушек присоединен к контактному болту 4 тягового реле. Щетки прижимаются к коллектору при помощи пружин 15 щеткодержателя. Для доступа к щеткам и осмотра коллектора в корпусе стартера имеются окна. Во избежание попадания в стартер грязи и воды окна стартера закрыты снаружи защитной лентой 28 с прокладкой 27 из водонепроницаемого картона. На конце вала якоря находится привод стартера с шестерней 22 и муфтой 23 свободного хода, имеющей ролики 19. При помощи привода, перемещающегося по шлицам вала под действием усилия тягового реле, приложенного к буферной пружине 24 привода с помощью рычага 11, осуществляется зацепление шестерни стартера с венцом маховика и передача крутящего момента от стартера к двигателю. Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса из-за возможного увеличения частоты вращения якоря стартера при выходе двигателя на самостоятельный режим работы. Перемещение привода по ленточной резьбе вала якоря и ввод шестерни в зацепление с венцом маховика осуществляются электромагнитным тяговым реле 2, укрепленным при помощи двух болтов 1 к корпусу стартера. Реле имеет катушку б с втягивающей и удерживающей обмотками. Внутри катушки находится передвигающийся якорь 7 реле, а под защитным кожухом 10 — возвратная пружина 8. На одном конце якоря ввернута шпилька 9, шарнирно соединенная с рычагом 11 включения привода стартера. На другом конце закреплен шток с контактным диском 5. Работа стартера.Работа стартера происходит следующим образом. При повороте ключа замка зажигания в положение, соответствующее включению стартера, замыкаются соответствующие контакты во включателе зажигания, и ток от аккумуляторной батареи поступает на обмотки тягового реле стартера. Якорь тягового реле под действием электромагнитного поля обеих обмоток втягивается и посредством рычага включения, закрепленного на оси 17, вводит шестерню в зацепление с венцом маховика. В конце хода якорь реле с помощью контактного диска замыкает главные контакты реле, включая стартер, и одновременно замыкает дополнительный контакт, вследствие чего замыкается накоротко дополнительное сопротивление катушки зажигания. В момент замыкания главных контактов происходит закорачивание втягивающей обмотки, и якорь тягового реле удерживается во втянутом положении только удерживающей обмоткой.После пуска двигателя и возвращения под действием пружины контактного устройства во включателе зажигания в исходное положение ток в цепи удерживающей обмотки реле прерывается, якорь тягового реле под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение и выводит шестерню стартера из зацепления с венцом маховика. При этом контактный диск размыкает главные и дополнительный контакты тягового реле. Уход за стартером.В процессе эксплуатации через каждые 10 тыс. км пробега необходимо проверять затяжку гаек крепления стартера и надежность электрического контакта наконечников проводов и клемм.После пробега 60 тыс. км рекомендуется снять стартер с автомобиля, разобрать, очистить детали от грязи, протереть их и осмотреть. После устранения неисправностей провести регулировочные работы. Проверка и регулировка привода стартера.Проверка и при необходимости регулировка привода стартера производятся следующим образом:при выключенном положении стартера проверяется размер 34-1,5 мм от фланца крышки до торца шестерни привода. Размер устанавливается с помощью регулировочного винта 18 с контргайкой; после проверки и регулировки исходного положения шестерни привода стартера в выключенном положении нажимом на рычаг 11 (предварительно сняв защитный кожух 10) до упора перемещают привод в направлении включения и производят проверку величины хода шестерни при включении. У правильно отрегулированного стартера зазор между торцом включенной шестерни привода и упорной втулкой должен быть 4,5 ± 1 мм. Зазор якоря при этом должен быть выбран легким отжатием его в сторону коллектора. В случае надобности регулировка этого зазора производится поворотом шпильки 9 якоря реле, для чего предварительно нужно вынуть шплинт и ось рычага привода. При увеличенном зазоре регулировочную шпильку ввернуть, а при уменьшенном — вывернуть. Установка сантехники своими руками. Услуги по изготовлению алюминиевых изделии на заказ. |
||
(c) moskvich2140.ru |