Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Ступицы автомобиля Москвич

    ступица

    Ступицы передних колес отлиты из ковкого чугуна и снабжены болтами 5 крепления колес и отверстиями крепления тормозного диска. Ступицы 4 передних колес имеют конические подшипники. Внутренний подшипник 3 имеет обозначение 720БА; наружный подшипник 6 обозначается б-7304А. Такие подшипники устанавливаются с 1977 г. взамен подшипников 720БАУ (внутренний), 7304НА (наружный). Новые подшипники имеют большую грузоподъемность и более высокий класс точности изготовления.
    Внутренние и наружные кольца старых и новых подшипников невзаимозаменяемые из-за разного угла конуса роликов. Недопустима установка внутренних колец в сборе с роликами от новых подшипников в наружные кольца старых в результате несовпадения углов конусов на них и возможного заклинивания.
    Уплотнительная манжета 2 работает кромкой по специальному упорному кольцу 1, напрессованному на цапфу. Наружные кольца подшипников установлены в ступицу прессовой посадкой; внутренние кольца подшипников посажены на цапфу стойки передней подвески с зазором. Такая посадка обеспечивает легкое снятие ступицы с цапфы руками, причем внутренний подшипник сдвигается с цапфы сальником, а также позволяет постепенно проворачиваться внутренним кольцам на цапфе и менять зоны их максимального нагружения роликами подшипника, что исключает появление выкрашивания в этой зоне колец.
    Правильно смазанная и отрегулированная ступица с годными деталями обеспечивает легкое вращение колеса, не нагревается при езде и имеет осевое перемещение в пределах 0,02-0,12 мм.
    Упорная шайба наружного подшипника не должна иметь на рабочей поверхности задиров, царапин или величины износа более 0,2 мм, ус шайбы не должен быть поврежден.
    Определение технического состояния ступиц и в особенности проверка отсутствия деформации цапфы стойки передней подвески необходимы после сильных боковых ударов колеса о препятствие, хотя этот удар мог и не вызвать видимых повреждений. После подобных ударов появляется опасность изгиба цапфы или раскалывания роликов, что в дальнейшем приведет к заклиниванию подшипников.

    Определение технического состояния деталей ступицы.
    После разборки и промывки деталей керосином оценивают их пригодность к дальнейшей эксплуатации. Для этого их осматривают. Кольца подшипников не должны иметь износа, царапин, рисок и других повреждений поверхностей качения. Ролики должны быть без износа, царапин и рисок на поверхностях качения, задиров исколов торцов. Сепараторы должны удерживать ролики с малыми зазорами. Сепаратор, провисающий на роликах удерживаемого в руке внутреннего кольца, не должен касаться этого кольца. На деталях подшипников не должно быть цветов побежалости. Состояние посадочных поверхностей подшипников на цапфе стойки передней подвески по степени износа под кольцами подшипников определяется измерением этих поверхностей микрометром. Допустимый диаметральный зазор внутреннего кольца внутреннего подшипника составляет 0,05 мм (при наименьшем размере шейки цапфы 19,95 мм), а внутреннего кольца наружного подшипника — 0,06 мм (при наименьшем размере шейки цапфы 29,94 мм).
    Упорное кольцо подшипников может быть изношено в зоне трения сальника. Если след износа имеет вид гладкой канавки глубиной до 0,15 мм, то кольцо пригодно для эксплуатации; если канавка неровная, негладкая или глубже, чем 0,15 мм, то кольцо должно быть снято и заменено новым. Пригодность к дальнейшей эксплуатации сальника определяется по сохранности рабочей кромки и по эластичности резины. Если рабочая кромка сальника тупая с трещинами или резина затвердела, сальник должен быть заменен новым.

    Снятие и разборка ступицы.
    Перед снятием ступицы с цапфы стойки передней подвески необходимо снять колесо и механизм дискового тормоза (см. разд. «Тормозная система»). Снимать со ступицы тормозной диск без его замены не следует. Затем расшплинтовывается и отвертывается гайка, и ступица снимается с цапфы. Снимать ступицу следует аккуратно, так как внутреннее кольцо внутреннего подшипника сдвигается с цапфы сальником, при неосторожном обращении сальник может быть поврежден. Извлечь сальник из корпуса ступицы можно с помощью большой отвертки, не имеющей острых кромок, лезвие которой следует ввести между внутренним торцом сальника у его наружного диаметра и уступом для упора сальника в корпус ступицы. Затем надо опереть стержень отвертки на диаметрально противоположную точку наружного торца сальника и, нажимая на ручку отвертки, извлечь сальник с перекосом. Нельзя извлекать сальник поддевая его лезвием отвертки за рабочую кромку.
    Выпрессовывать наружные кольца подшипников можно с помощью выколотки из мягкого металла легкими ударами в торец кольца в диаметрально противоположных точках его окружности.
    Необходимость выпрессовки наружных колец подшипников возникает только в случае их износа или смены типа применяемого подшипника (подшипника с другим углом конуса). Если необходимо снять упорное кольцо подшипника с цапфы, следует легкими ударами молотка по остро заточенному зубилу, упертому в фаску кольца со стороны фланца стойки, сдвинуть кольцо по цапфе и затем, вводя зубило в полученный зазор, снять кольцо с цапфы.

    Сборка ступицы.
    Сборку ступицы начинают с запрессовки наружных колец подшипников (если устанавливают новые подшипники, они должны быть очищены от консервационной смазки промывкой в керосине). На прессе или ударами молотка по оправке наружные кольца должны быть ровно, без перекосов запрессованы в ступицу до упора в буртики. Затем необходимо заполнить смазкой Литол-24 сепараторы внутренних колец подшипников, обеспечивая полное заполнение всего пространства вокруг роликов, и вложить внутреннее кольцо внутреннего подшипника в ступицу. Положив поверх этого кольца слой смазочного материала, следует запрессовать сальник при помощи оправки. Допустима запрессовка сальника без оправки, легкими ударами молотка по его торцу по окружности.
    После этого необходимо заправить полость ступицы смазочным материалом, вложить в ступицу заполненное смазочным материалом внутреннее кольцо наружного подшипника и вместе с ним надвинуть ступицу на цапфу. Перекосы внутренних колец недопустимы, так как могут привести к заклиниванию и разрушению подшипника.
    Регулировку подшипников выполняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Корсеты для коррекции осанки купить купить корсет для осанки. прокат машин в москве

  (c) moskvich2140.ru