Главная Вокруг авто Общий тюнинг Автолегенды Практические советы Полезно знать | ||
Тахометр автомобилейРабота тахометров основана на разных принципах. Механический привод — это простой гибкий вал (тросик), такой же, как в приводе простейшего спидометра, правда он давно устарел. По способу подсчета оборотов, на сегоднешний день, тахометры совершенно другие, чем были ранее. Один из самых распространенных — подсчет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту импульсов сигнала в пропорциональное ей електро-магнитное поле, движущее стрелку. Например, на четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют два импульса. На дизельных двигателях частоту вращения коленвала тахометр оценивает по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. А их (фаз) у генератора три, как у дизельного так и у бензинового, так что его вполне можно устанавливать и на бензиновые двигатели. Конечно обороты не будут совпадать но в таких тахометрах применяют подстроечный потенциометр (здесь имеется в виду несоспадение шкивов от которых будут разные показания). Он позволит вам отрегулировать величину напряжения, которая будет соответствовать номинальным оборотам вашего двигателя, будь то "Жигули" с четырехцилиндровым двигателем или "Вольво" — с пятицилиндровым. Количество цилиндров в таком тахометре не имеет значения — был бы только рабочий трехфазный генератор. Они применяются, как уже сказано, на дизелях, современных "Волгах" и УАЗах. А вот, например, тахометр инжекторных ВАЗ 2110 хоть и импульсного принципа, но подключается не к зажиганию, а к контроллеру ЭСУД — и в этом примере считывание количества импульсов ведется непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Импульсы от контроллера не те, что от катушки зажигания, потому для этого и понадобился свой вывод на контроллере. Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2106, 2107. ![]() 1 — тахометр 2 — катушка зажигания 3 — распределитель зажигания. Схема включения "генераторного" тахометра на современной «Волге». ![]() 1 — тахометр 2 — контрольная лампа генератора 3 — генератор ф — фазовый вывод (на тахометр). Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с инжектором. ![]() 1 — тахометр 2 — бортовой компьютер 3 — контроллер ЭСУД 4 — датчик положения коленчатого вала 5 — модуль зажигания. |
||
(c) moskvich2140.ru |