Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Тюнинг сцепления автомобиля. Инструкция по установке сцепления

    диск сцепления

    1. Воспользуйтесь инструкцией по ремонту вашего автомобиля, (для иномарок предпочтительно в официальном переводе), внимательно прочитайте главу о разборке и установке сцепления. Это не обязательно, но рекомендуется, так как правила произведения некоторых работ не всегда совпадают с нашими представлениями о том, как производить ремонт.
    2. Перед началом работ вымойте снаружи двигатель и КПП, не допуская попадания воды на открытые электрические контакты и вентиляционные пазы. Это обеспечит вам более приятные условия для ремонта, и заодно послужит гарантией качественной установки. Качество установки довольно сильно зависит от чистоты деталей и узлов, и от соответствия ваших действий техническим требованиям.
    3. Во время ремонта соблюдайте правила безопасности. Пользуйтесь для поддержки автомобиля не домкратом (подъемным устройством), а специальными опорами, рассчитанными на вес вашего автомобиля, и установленными в предназначенных для этих целей точках корпуса. Отключите минусовую (—) клемму аккумулятора перед началом работ. И ни в коем случае не курите возле вашего автомобиля во время ремонта.
    4.Разъедините двигатель и КПП, снимите корзину и диск сцепления, крепеж складывайте в отдельные коробочки. Снятые детали обязательно очистите от грязи. Для этого используйте качественный раствор для промывки тормозов или другой чистящий раствор, не содержащий хлора (Cl) и его соединений (можно воспользоваться средством для посуды типа «Fairy»). Промойте внутреннюю часть кожуха КПП.
    5. Осмотрите детали и установите причину неисправности. Проверьте контактную поверхность маховика и корзины на наличие канавок и выступов. Проверьте состояние опорного подшипника первичного вала КПП. При необходимости снимите маховик, извлеките подшипник и отшлифуйте поверхность трения, следуя инструкциям по ремонту вашего автомобиля. Если вы переустанавливаете корзину сцепления, отшлифуйте поверхность с минимальным количеством снятого материала, для того, чтобы выровнять поверхность трения. При возможной обработке поверхности учитывать допуски! (Припуск на обработку контактной и монтажной поверхности маховика должен быть одинаковым). Неправильная шлифовка или ее невыполнение значительно сократят рабочий ресурс диска сцепления, приведут к прокрутке сцепления, а в некоторых случаях и к безвозвратному повреждению накладок. Рекомендуется заменять корзины сцепления.
    6. После шлифовки, тщательно вымойте маховик водой с моющим средством. Немедленно протрите детали чистым полотенцем для предотвращения образования ржавчины. После этого касайтесь деталей только чистыми руками. Тщательно промойте фрикционные накладки на диске сцепления раствором для промывки тормозов. После этого не прикасайтесь к рабочим поверхностям накладок руками.
    7. Проверьте посадочный размер опорного подшипника, при необходимости подшипник замените. Проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала, при необходимости замените изношенный. Установите маховик и опорный подшипник первичного вала КПП. Не забудьте смазать болты крепления маховика резьбо-закрепляющим компонентом или маслостойкой, жидкой прокладкой, т. о. предотвращая попадание масла из картера в кожух сцепления и на фрикционные поверхности. Затяните болты усилием, указанным производителем автомобиля.
    8. Установите ведомый диск с корзиной сцепления на маховик. Обязательно убедитесь в центровке шлицевого соединения диска сцепления. При установке следить за правильным положением ведомого диска и правильной центровкой нажимного диска сцепления относительно маховика! Используйте центрирующую оправку. В случае центровки по внешнему контуру — проверить состояние установочных кромок нажимного диска и маховика. Нецентричность диска сцепления приведет к поломке центральной части диска сцепления и изгибу первичного вала КПП. Не забудьте правильно затянуть болты крепления корзины сцепления усилием, рекомендованным производителем автомобиля. Затягивать крепежные болты необходимо перекрестно.
    9. Проверьте первичный вал КПП, выжимной подшипник и вилку сцепления на наличие износа и повреждений. Проверьте степень износа направляющей втулки выжимного подшипника, при необходимости замените. Проверьте герметичность сальников со стороны КПП и при необходимости замените. Проверьте соосность двигателя и КПП. Замените изношенные центрирующие втулки. Перед соединением КПП с двигателем, смажьте первичный вал КПП, шейку и контактные поверхности выжимного подшипника смазкой. Не перестарайтесь, т. к. лишняя смазка попадет на фрикционные поверхности и приведет к неисправности сцепления. Удалите излишки смазки. (Внимание! Ступицы, никелированные химическим способом, не смазываются. Используйте консистентную смазку или смазку на молибденовой основе. Консистентные смазки, содержащие твердые включения, использовать нельзя).
    10. Перекос пластин диафрагменной пружины или выжимных рычагов, обусловленный допускаемой разной толщиной фрикционных накладок, компенсируется в процессе непродолжительной приработки.
    11. Проверьте функционирование и степень износа системы привода сцепления. Возможно, потребуется замена троса привода сцепления. «Прокачайте» гидравлическую систему. Отрегулируйте свободный ход выжимного подшипника (2-3 мм). Проверьте ход выключения и возврат в исходное положение.
    12. После установки все типы сцепления требуют обкатки, прежде, чем они смогут выдерживать максимальные нагрузки. Для сцепления длительность обкатки составляет 1000-2000 км в городском режиме. Во время обкатки не включайте сцепление резко, а также при оборотах двигателя выше 2000 об/мин. Не включайте сцепление слишком долго. Не тормозите двигателем (сцеплением). Переключайтесь на нейтральную передачу во время стоянок на светофоре. Ни в коем случае не удерживайте автомобиль на уклонах при помощи сцепления и газа, это не только повредит сцепление во время обкатки, но и приведет его к быстрому износу после обкатки.
  (c) moskvich2140.ru