Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Уход за автомобилем

    автомобиль

    Мойка автомобиля

    В целях охраны окружающей среды запрещено мыть автомобиль вне специально оборудованных для этого мест. Не рекомендуется слишком часто пользоваться услугами автоматической мойки, так как на лакокрасочном покрытии автомобиля остаются следы от вращающихся щеток моечной системы. Это можно предотвратить, если автомобиль будет мыться вручную в специально оборудованном помещении.
    • Удалить следы птичьего помета, смолы, дегтя, соли и другие агрессивные отложения. Содержащиеся в них едкие вещества наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
    • Во время мойки обильно использовать воду. Начинать мытье следует с крыши. Не сильно прижимая мягкую губку или щетку, движениями сверху вниз удалить грязь. Как можно чаще споласкивать губку.
    • Использовать моющие средства только в том случае, если грязь не удается удалить с помощью воды. После применения моющего средства тщательно ополоскать автомобиль чистой водой. При регулярном мытье автомобиля моющим средством необходимо чаще использовать автоконсерванты. Допускается добавлять автоконсерванты в воду, предназначенную для мойки автомобиля.
    • Не направлять струю воды на радиатор, впускные отверстия вентиляционной системы.
    • Для сушки автомобиля использовать куски чистой кожи. Применять отдельно куски кожи для сушки стекол и кузова, так как остатки автоконсерванта при попадании их на стекло приведут к ухудшению видимости.
    • От соли, которой в зимнее время года посыпают улицы, особенно страдают пазы, пороги, стыки дверей. Поэтому данные места должны чиститься особенно тщательно.
    • Не мыть и не сушить автомобиль под открытым солнцем, так как это приведет к образованию пятен.

    Внимание. После мытья автомобиля необходимо во время движения несколько раз нажать на педаль тормоза. Это позволит просушить тормозные механизмы колес.

    Уход за лакокрасочным покрытием

    Автоконсерванты

    По мере необходимости, для защиты кузова от негативного влияния окружающей среды наносятся на предварительно вымытое и высушенное лакокрасочное покрытие автомобиля различные автоконсерванты. При регулярном применении автоконсервантов рекомендуется не менее 2 раз в год покрывать кузов автомобиля специальным воском.
    Немедленно устранять подтеки топлива, масла или смазки, которые могут нанести вред лакокрасочному покрытию автомобиля.
    Наносить автоконсерванты следует тогда, когда капли воды на лакокрасочном покрытии практически перестают блестеть. В то же время лакокрасочное покрытие не должно быть сухим. Эффект от применения автоконсервантов будет ощущаться, если они будут использоваться после каждой мойки автомобиля (через 2-3 недели). Использовать лишь консерванты, в состав которых входит синтетический воск.

    Полироли

    Применять полироли в том случае, если лакокрасочное покрытие автомобиля вследствие недостаточного ухода или негативного влияния окружающей среды стало невзрачным, потеряло блеск в результате применения автоконсервантов.
    Перед полировкой автомобиль должен быть тщательно вымыт и высушен. Осуществлять полировку следует строго в соответствии с инструкцией.
    Наносить полироль на небольшие по площади поверхности, чтобы избежать его преждевременного засыхания. Не работать под прямым солнечным светом. Запрещено наносить автоконсерванты и полироли на детали из полимерных материалов, матового цвета.

    Удаление следов смолы

    Следы могут быть удалены с помощью смоченной в бензин для промывки тряпки. При необходимости могут быть применены керосин или скипидар. Очень эффективно против пятен дегтя, смолы, битума действуют автоконсерванты. После использования данных средств не обязательно мыть автомобиль.

    Удаление насекомых

    Насекомые содержат агрессивные вещества, наносящие вред лакокрасочному покрытию. С помощью мыльной воды необходимо как можно скорее удалить следы от погибших насекомых.

    Приборы наружного освещения

    Рассеиватели производятся из полимерных материалов. Не применять агрессивных, едких, абразивных чистящих средств, скребков. Перед чисткой обязательно смочить поверхность водой.

    Уход за деталями, выполненными из синтетических материалов

    Чистить обивку сидений и крыши, рассеиватели, детали черно-матового цвета следует водой и в зависимости от обстоятельств добавлять в воду специальные шампуни. Не промочить насквозь обивку крыши.

    Чистка стекол

    Удалять снег и лед со стекол и зеркал с помощью резинового или пластикового скребка. Перемещать скребок следует лишь в одном направлении (например, сверху вниз), что позволит избежать царапин. При сильном загрязнении использовать спирт, нашатырь и чуть теплую воду либо специальное средство для чистки стекол. При чистке ветрового стекла поднять щетки стеклоочистителя.
    Внимание. При применении силиконосодержащих средств использовать отдельные щетки, губки, кожаные тряпки для обработки лакокрасочного покрытия и отдельные — для обработки стекол. При распылении на лакокрасочное покрытие силиконосодержащих средств закрыть стекла картоном.

    Уход за резиновыми уплотнителями

    Нанесение талька или силиконового спрея на резиновые уплотнители позволяет обеспечить их эластичность, избежать скрипов при закрытии дверей.

    Чистка шин

    Не чистить шины специальной паромоечной установкой. Под воздействием пара, а также холодной воды в течение нескольких секунд резина может разрушиться. Шины, подвергшиеся такой чистке, в соображениях безопасности следует заменить.

    Диски колес из легких сплавов

    Чистить с помощью специального чистящего средства и щетки. Не использовать агрессивные, кислото- и алкогольсодержащие чистящие средства, не чистить диски с помощью паромоечной установки, если температура пара превышает +60°С.

    Ремни безопасности

    При чистке ремней безопасности не разбирать механизм автоматического втягивания. Не применять химических веществ, которые могут повредить ткань ленты. Тщательно просушить ремни перед их втягиванием в механизм автоматического скручивания.

    Антикоррозийная защита днища кузова и скрытых полостей кузова

    Днище кузова, включая колесные арки, покрыты антикоррозийным защитным слоем. Наиболее проблемные места дополнительно защищены специальным покрытием из синтетических материалов, смягчающим удары камней.
    Перед началом холодного времени года и после каждой мойки следует проверять антикоррозийную защиту днища, при необходимости устранить недостатки. Необходимо удалить скопившуюся в полостях днища кузова пыль, глину и песок, а зимой — в том числе и соль, которой посыпают дорожное покрытие.

    Мойка корпуса двигателя/консервация моторного отделения

    Перед и по окончании зимнего сезона нужно почистить и покрыть автоконсервантом моторное отделение. Мыть корпус двигателя только при выключенном зажигании, предварительно закрыв полиэтиленом генератор, блок предохранителей, расширительный бачок для тормозной жидкости.
    После каждой мойки корпуса двигателя необходимо нанести тонкий слой специального воска для консервации не только на стенки моторного отделения, но и на расположенные там детали тормозной системы, подвески, рулевого управления.

    Уход и чистка декоративных чехлов для сидений

    Тканевые чехлы

    Чистить с помощью пылесоса и щетки. При сильном загрязнении допускается применение сухого средства для удаления пятен.
    Пятна масла и смазки удаляются бензином для промывки. Нельзя наносить чистящее средство непосредственно на материал. Необходимо намочить тряпку и крестообразными движениями обработать пятно. Несильное загрязнение можно удалить с помощью слегка теплой воды с мылом.

    Кожаные чехлы

    При сильном воздействии солнечных лучей во избежание выгорания следует снимать чехлы. Чистить кожаные чехлы следует смоченной в воде трикотажной или шерстяной тряпкой. При этом нужно быть осторожным, чтобы не промочить чехлы насквозь. После высыхания кожи ее необходимо протереть сухой и мягкой тряпкой. При очень сильном загрязнении допускается использование мягких чистящих средств (2 столовые ложки на 1 л воды). Пятна от масла и смазки осторожно обработать бензином для промывки.
    Лакированные кожаные чехлы после их чистки обработать специальным средством по уходу за кожаными покрытиями. Перед использованием нужно хорошо встряхнуть данное средство и равномерно нанести мягкой тряпкой по поверхности чехла. После высыхания протереть чехлы чистой и мягкой тряпкой. Данную операцию рекомендуется проводить через каждые 6 месяцев.

    Удаление царапин от ударов камней

    Работы по правке кузова и восстановлению лакокрасочного покрытия автомобиля требуют больших знаний о материалах и способах их обработки. Данные навыки формируются, как правило, на протяжении многих лет. По этой причине в данном руководстве будет рассмотрена лишь операция по устранению небольших царапин лакокрасочного покрытия. При покраске использовать эмаль, полностью идентичную нанесенной на кузов автомобиля. Различия между оригинальной эмалью и эмалью, используемой при восстановительных работах, причину следует искать в изменении оттенка первоначального покрытия под воздействием времени, солнечных ультрафиолетовых излучений, резких перепадов температур и экстремальных погодных условий, в использовании несоответствующих требованиям автопроизводителя средств по уходу за автомобилем.
    Лакокрасочное покрытие состоит из двух слоев: первый слой наносится основной эмалью, второй — бесцветным лаком.
    Для предотвращения появления ржавчины рекомендуется регулярно устранять мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Если царапины не доходят до "чистого" металла, достаточно покрыть их эмалью соответствующего оттенка.
    • Более глубокие царапины, где уже появилась ржавчина, следует обработать особенно тщательно. Удалить ножом или маленькой отверткой ржавчину до появления "чистого" металла.
    • Обработанные царапины вытереть насухо и обезжирить.
    • Загрунтовать кисточкой царапину. Поскольку грунт, в большинстве случаев, продается в баллончиках, необходимо набрызгать его в крышку от баллончика, куда, уже затем, обмакнуть кисточку.
    • После высыхания грунта нанести кисточкой слой эмали. Повторять данные действия до полного выравнивания углубления царапины с поверхностью кузова.

    Модели копии из картона.

  (c) moskvich2140.ru