Главная       Вокруг авто       Общий тюнинг      Автолегенды      Практические советы      Полезно знать


    Установка дополнительно вентилятора на печку в автомобиле Москвич

    Установка дополнительно вентилятора на печку Москвича 2140 планировал давно, уж очень слабо дует стандартный моторчик и это не удивительно, как оказалось в иномарках и мотор помощнее и распределение потока воздуха поумнее.
    Но не хотелось переделывать всю систему отопления.

    Немного слов о самих вентиляторах:

    Типы и виды

    В вентиляционных системах вентиляторы предназначены для транспортирования воздуха от источника забора до помещения. Это устройства для перемещения газов со степенью сжатия не более 1,5 (то есть разность давлений на входе и выходе должно быть не более 15 кПа). В случае, если подача воздуха происходит посредством воздуховодов, то они должны быть выбраны таким образом, чтобы поток подаваемого воздуха смог преодолеть сопротивление вентиляционной сети, которое создается за счет изгибов и поворотов воздуховодов, наличием решеток, фильтров и т.д. Сопротивление сети вызывает перепад давления, и величина этого перепада является определяющим фактором при выборе данного устройства.

    Осевые вентиляторы

    Осевые вентиляторы

    Осевые вентиляторы просты по конструкции, технологичны и дешевы при изготовлении, что в значительной степени обуславливает их широкое применение. Конструкция предусматривает движение входящего и выходящего воздушного потока вдоль оси двигателя.
    Применяются в различных сферах деятельности.
    Помимо решения вопросов вентиляции помещений, они находят широкое применение в вентиляции квартир, в охлаждении электроники, в приточных установках, используются в турбовентиляторных авиационных двигателях, монтируются в аэродинамические трубы и т.д.
    Наиболее выраженным примером осевого является пропеллерный. Он имеет низкую эффективность, которую можно повысить, встраивая его в цилиндрический корпус (в этом случае показатель эффективности пропеллерного типа возрастает до 75%).

    Радиальные вентиляторы

    Радиальные вентиляторы

    Конструкция и производительность радиальных вентиляторов изначально предполагали его использование в промышленных целях. В первую очередь обусловлено это тем, что они способны создавать достаточно высокое общее давление за счет формы рабочего колеса и лопаток.
    Всасываемый через заборное отверстие воздух под действием вращения ротора, за счет специальной формы лопаток также приобретает вращательное движение и посредством центробежной силы выбрасывается под прямым углом к заборному отверстию.

    Лопатки могут иметь различную форму и расположение относительно оси ротора. В первом случае лопатки загнуты назад (см. рис. B). Производительность в значительной степени зависит от давления воздуха. Они не рекомендуются для работы с загрязненным воздухом. При сохранении низкого уровня шумовых характеристик их эффективность достигает 80%. Радиальные вентиляторы с разными

    Радиальные вентиляторы с лопатками загнутыми назад наиболее эффективны в узком спектре, находящемся в левой части кривой графика эффективности. А с прямыми лопатками, отклоненными назад, весьма эффективны для работы с загрязненным воздухом. Здесь можно добиться эффективности до 70%. Прямые радиальные лопатки (см. рис. R) предотвращают налипание загрязняющих веществ на лопастное колесо. Такой тип лопаток позволяет достигнуть эффективности до 55%. В случае, если лопатки загнуты вперед (см. рис. F), изменение давления оказывает незначительное воздействие на объем воздуха. А с загнутой вперед крыльчаткой имеют меньшие габариты, чем предыдущие и имеют оптимальные показатели в правой части графика эффективности, и соответствует примерно 60%. На сегодняшний день данный тип оборудования находит широкое применение в производственных целях.

    Так вот мне достался вентилятор от Ford Escort 1.6

    вентилятор Форд

    вентилятор Форд профиль

    без радиатора и переделывать под свой радиатор уж очень не хотелось, к тому же не было реально места для вентилятора — он крепился сверху. Нужно было придумать место, где установить его и как он будет нагнетать воздух к печке. После многочисленных комбинаций было выбрано место правее от печки — там и места побольше и мешать нечему. Чтобы как то направить воздушный поток были взяты направляющие патрубки от КАМАЗа.

    вентилятор

    В КАМАЗе стоит вентилятор радиального типа, и попробовав эту крыльчатку поставить вместо своей, был разочарован тем, как слабо она обдувает. Перед этим хотел ее ставить, но …
    Так вот, примерив место установки и прогерметизировал стыки, оставил на сутки высыхать герметик. После этого провел шланги и подсоединил их к уже стоявшим, таким образом соединил два вентилятора в одну систему обдува.

    вентилятор сверху

    вентилятор сбоку

    патрубок слева

    патрубок справа

    патрубки

    Что по ходу выяснилось так это то, что фордовская воздуходувка очень мощная. А произошло это случайно, при подключении к аккумулятору, возникали большие искры. При измерении тестером первое положение дало 3,5 А, второе 6,5 А, а третье 11,8 А. Для сравнения был измерен стандартный моторчик:
    первое положение  — 1,5 А, второе 3,5 А.
    Вот и получается по формуле:
    P=I*U
    Первое положение нашего моторчика 12*1,5=18 Вт; второе 12*3,5=42 Вт,
    а фордовская первое 12*3,5=42 Вт; второе 12*6,5=78 Вт; третье 12*11,8=142 Вт
    Пришлось ставить два реле (второе и третье положение), а то бы кнопке пришел бы конец.
    По сравнению с прежним обдувом, то, конечно, стало помощнее, но повторюсь, нужно направленно чтобы дуло, а не так, во все щели. Хотя если включить на полную, то волосы на голове слегка шевелятся, до этого об этом только мечтать приходилось. Зима покажет. В планах электропомпа системы охлаждения. Тогда и будет нужно мощный обдув.

    общий вид вентилятора
  (c) moskvich2140.ru